ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
I четверть
Контрольные работы к урокам блока "Правописание"
1. Диктант (текущий)
Одинокий
Поздняя осень. За редкими березками видна полоска звездного неба. В вышине плывет журавлиная стая.
Близко слышу зов журавля. Вижу его одинокую фигуру в низине. Почему он один? Почему не летит со всеми?
Журавль с опаской глядит на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его грустный крик. (49 слов)
Орфографическое задание
Вариант I
1. Выпиши из текста 3–4 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запиши проверочное слово, поставь ударение, отметь корень в словах, подчеркни проверяемую гласную. Обозначь орфограммы.
Образец:
2. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо писать букву т. Запиши эти слова.
Счас...ливый, интерес...ный, облас...ной, ус...ный, небес...ный, ненас...ный, ужас...ный, мес...ный, древес...ный, чес...ный.
Вариант II
1. Выпиши из текста 3–4 слова с проверяемой согласной в корне слова. Рядом запиши проверочные слова, отметь корень, подчеркни проверяемую согласную. Обозначь орфограммы.
Образец:
2. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо писать букву о. Запиши эти слова.
См...треть, повт...рить, з...нты, стр...на, сл...ненок, в...л...синка, гл...зок, нас...лить, ч...сы, под...рить, выл...вить.
Ответы
Орфографическое задание
Вариант I
Примечание. Мы привели полный список слов из текста диктанта с орфограммой "Проверяемые безударные гласные в корне слова". Учащиеся должны вписать 3–4 слова, входящих в этот список.
2. Счастливый, областной, устный, ненастный, местный.
Вариант II
Примечание. Здесь приведен полный список слов из диктанта с орфограммой "Проверяемые согласные в корне слова". Учащимся необходимо найти и выписать 3–4 слова, входящих в этот список.
2. Смотреть, повторить, зонты, слоненок, волосинка, насолить, выловить.
2. Итоговый диктант
Чижи
У меня жили чижи – Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнездышки, охотничьи ружья.
Иногда чижи ссорились. Бывало, взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь5. (52 слова)
Орфографическое задание
Вариант I
1. Запиши слова, заменяя звуковую запись буквенной, в два столбика:
1) слова с гласной а в приставке;
2) слова с гласной о в приставке. Отметь в словах приставки.
[ат]ъехать, [на]ступить, [аб]лететь, [аб]ъяснение, [над]резать, [на]править.
2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы.
Варе…ки, еж…нок, в…рить, верн…сть, г…ра, зайч…нок.
Вариант II
1. Запиши слова, заменяя звуковую запись буквенной, в два столбика:
1) слова с гласной а в приставке;
2) слова с гласной о в приставке. Отметь в словах приставки.
[да]писать, [на]вестить, [за]вернуть, [на]помнить, [аб]ехать, [па]смотреть.
2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы.
М…сты, хитр…сть, см…треть, медвеж…нок, доро…ка, волч…нок.
Ответы.
Орфографические задания
Вариант I
1. а о
Наступить Отъехать
надрезать облететь
направить объяснение
2. Варежки, ежонок, варить, верность, гора, зайчонок.
Вариант II
1. а о
Навестить Дописать
завернуть объехать
напомнить посмотреть
2. Мосты, хитрость, смотреть, медвежонок, дорожка, волчонок.
II четверть
Контрольные работы к урокам блока "Правописание"
1. Диктант (текущий)
Август
Конец лета. Тише стали щелкать птицы. Громче шорох сухих травинок. Поспел крыжовник. Заалели яркие гроздья ягод на калине.
В лесу прохладно и сыро. Надеваю капюшон и сапоги. Щеголь мухомор стоит на тропинке. Слышны удары лесоруба. Скоро листопад. Березки стоят совсем желтые. Дуб усыпан золотыми желудями.
Мы говорим шепотом. Боимся спугнуть тишину. (52 слова)
Орфографическое задание
Вариант I
1. Найди в тексте диктанта и запиши три слова с двумя корнями, подчеркни соединительные гласные.
2. Запиши слова в два столбика:
1) слова с пропущенной буквой ё;
2) слова с пропущенной буквой о.
Ш...лк, ш...фёр, ч...рный, ш...ссе, реш...тка, уч...ба, ш...в, ш...рты.
Вариант II
1. Найди в тексте диктанта и запиши три слова с орфограммой "Буквы о, ё после шипящих в корне слова".
2. Запиши слова в два столбика:
1) слова с пропущенной буквой и;
2) слова с пропущенной буквой ы.
Ц...фра, ц...пленок, станц...я, традиц...я, ц...ган, ц...рк, (царские) дворц..., (пушистые) зайц...
Ответы
Орфографическое задание
Вариант I
1. Мухомор, лесоруб, листопад.
2. ё о
Шёлк Шофёр
чёрный шоссе
решётка шов
учёба шорты
Вариант II
1. Щёлкать, шорох, капюшон, крыжовник, щёголь, жёлтые, жёлуди, шёпот.
Примечание. Здесь приведен полный список слов из диктанта с орфограммой "Буквы о, ё после шипящих в корне слова". Учащимся необходимо найти и выписать любые 3 слова, входящие в этот список.
2. и ы
Цифра Цыплёнок
станция дворцы
традиция зайцы
цирк цыган
2. Диктант (итоговый)
Кормушка
Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили ее на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.
К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей. (60 слов)
Орфографическое задание
Вариант I
1. Найди в тексте предложение с однородными членами, которое соответствует схеме:
Подчеркни однородные члены.
2. Запиши слова в 3 столбика:
1) слова с орфограммой в приставке;
2) слова с орфограммой в корне;
3) слова с орфограммой в суффиксе.
Полеты, поляна, звездный, ключик, радость, шестой, подъем, отставил, сказка, зайчонок.
Вариант II
1. Найди в тексте предложение с однородными членами, которое соответствует схеме:
Подчеркни однородные члены.
2. Запиши слова в 3 столбика:
1) слова с орфограммой в приставке;
2) слова с орфограммой в корне;
3) слова с орфограммой в суффиксе.
Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, синяк, подъехал, отклеил, пробка, смелость.
Ответы
Орфографическое задание
Вариант I
1. Ученики должны подчеркнуть в тексте предложение: "Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили ее на березу".
2. полёты поляна ключик
подъём звёздный радость
отставил шестой зайчонок
сказка
Вариант II
1. Ученики должны подчеркнуть в тексте предложение: "К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби".
2. помыл зимой замочек
подъехал вкусный мышонок
отклеил синяк смелость
пробка
III четверть
Контрольные работы к урокам блока "Правописание"
-
Диктант (текущий)
Весенняя поездка
В субботу мы всем классом ездили за город. Учительница Алла Петровна хотела показать нам цветущий вишнёвый сад. Посадка занимала большую территорию. Роскошь цветущих деревьев околдовала нас.
Учительница повела нас к роднику. Она взяла ковш, зачерпнула холодной родниковой водицы. Какой вкусной была вода!
Вечерело. Луч солнца тронул вершинки вишенок. Пора домой. Надолго запомнили мы чудесную поездку. (57 слов)
Орфографическое задание
Вариант I
1. Вставь пропущенные буквы, где это необходимо. Объясни свой выбор.
В словах стриж…., падеж…, мяч…, экипаж… пишется (не пишется) мягкий знак, так как это существительные … склонения.
В словах тиш…, помощ…, дрож…, лож… пишется (не пишется) мягкий знак, так как это существительные … склонения.
2. Образуй от данных слов и запиши слова с сочетаниями –ечк- или – ичк-.
Единица, книжка, пташка, страница, ложка, подушка, чашка, шишка.
Вариант II
1. Вставь пропущенные буквы, где это необходимо. Объясни свой выбор.
В словах клич…., малыш…, богач…, силач… пишется (не пишется) мягкий знак, так как это существительные … склонения.
В словах печ…, молодёж…, доч…, мощ… пишется (не пишется) мягкий знак, так как это существительные … склонения.
2. Образуй от данных слов и запиши слова с сочетаниями –енк- или – инк-.
Горошина, вишня, бусина, сосна, царапина, башня, трещина, смородина.
Ответы
Орфографическое задание
Вариант I
1. В словах стриж, падеж, мяч, экипаж не пишется мягкий знак, так как это существительные 2-го склонения.
В словах тишь, помощь, дрожь, ложь пишется мягкий знак, так как это существительные 3-го склонения.
2. Единичка, книжечка, пташечка, страничка, ложечка, подушечка, чашечка, шишечка.
Вариант II
В словах клич, малыш, богач, силач не пишется мягкий знак, так как это существительные 2-го склонения.
В словах печь, молодёжь, дочь, мощь пишется мягкий знак, так как это существительные 3-го склонения.
2. Горошинка, вишенка, бусинка, сосенка, царапинка, башенка, трещинка, смородинка.
2. Диктант (итоговый)
Кукушонок
На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.
Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.
Мой внучек забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.
( По И. Соколову-Микитову) (64 слова)
Орфографическое задание
Вариант I
-
Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках поясни свой выбор.
Растёт на болот…, рос в бедност…, служить на границ…, седло для лошад…, живёт на север…, гулять по алле….
-
Запиши существительные в форме единственного числа. В скобках укажи склонение.
Обручи, печи, дочери, чижи, плащи, мыши.
3*. Образуй от данных слов и запишите имена существительные с суффиксами –ок-,
-ек-, или –ик-.
Чеснок, творог, горох, сынок, карандаш, каблук, конверт, паук.
Вариант II
-
Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках поясни свой выбор.
Плавает на озер…, ловить в проруб…, подарить школ…, гулять в парк…, поселился в дом…, сидеть около кроватк….
-
Запиши существительные в форме единственного числа. В скобках укажи склонение.
Стрижи, ночи, вещи, шалаши, товарищи, мелочи .
3*. Образуй от данных слов и запишите имена существительные с суффиксами –ок-,
-ек-, или –ик-.
Бык, утюг, блинок, стол, кусок, пирог, сапог, сад.
Ответы
Орфографическое задание
Вариант I
1. Растёт на болоте ( 2-е скл., П.п.), рос в бедности (3-е скл., П.п.), служить на границе(1-е скл., П.п.) , седло для лошади (3-е скл., Р.п.), живёт на севере(2-е скл., П.п.), гулять по аллее(1-е скл., Д.п.).
2. Обруч (2-е скл.), печь(3-е скл.), дочь(3-е скл.), чиж(2-е скл.), плащ(2-е скл.), мышь(3-е скл.).
3*. Чесночок, творожок, горошек, сыночек, карандашик, каблучок, конвертик, паучок.
Вариант II
1. Плавает на озере (2-е скл., П.п.), ловить в проруби (3-е скл., П.п.), подарить школе (1-е скл., Д.п.), гулять в парке (2-е скл., П.п.), поселился в доме(2-е скл., П.п.), сидеть около кроватки(1-е скл., П.п.).
2. Стриж (2-е скл.), ночь (3-е скл.), вещь (3-е скл.), шалаш (2-е скл.), товарищ (2-е скл.), мелочь(3-е скл.) .
3*. Бычок, утюжок, блиночек, столик, кусочек, пирожок, сапожок, садик.
VI четверть
Контрольные работы к урокам блока "Правописание"