Файл: Конспект урока в 4 классе Дата 11 марта 2023 г. Автор учитель мкоу чистопольской сош максименко М. Г. Тема Дружба.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока в 4 классе
Дата: 11 марта 2023 г.
Автор: учитель МКОУ Чистопольской СОШ Максименко М.Г.
Тема: «Дружба»
Цель урока: формирование у учащихся представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности через организацию проектной деятельности.
Задачи:
Образовательные: расширить представление о понятиях «друг», «дружба»; показать ценность и необходимость дружбы.
Развивающие: развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определённых проблем, развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать способность сопереживать чувствам других людей, толерантное отношение в общении с окружающими.
Планируемые результаты:
Личностные:
совершенствование способности самоопределяться в жизненных ценностях;
совершенствование умения объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей;
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Метапредметные:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
умение осуществлять информационный поиск;
готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий,
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Предметные:
понимание ценности дружбы и дружеских отношений;
выстраивание конструктивных отношений в обществе.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: беседа с элементами дискуссии и использованием игровых приёмов обучения, обсуждение, работа со справочной литературой, работа в группах.
Методы: проблемно-поисковый; репродуктивный, интерактивный.
Оборудование: учебник «Основы православной культуры», раздаточный материал «Пословицы»; карточки-задания для групповой работы, ватман для оформления газеты, мультимедийная установка, музыкальный файл «Дружба крепкая».
Основные термины и понятия: друг, дружба, бескорыстность.
ХОД УРОКА
Организация деятельности учащихся, психологический настрой
– Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга словами радостного старца Святого Серафима Соровского: «Христос воскресе, радость моя». Наше занятие будет интересным и поучительным, если вы будете мне помогать. Давайте обсудим, как для этого мы должны работать?
(Для этого надо работать дружно, не бояться высказывать свое мнение, слушать друг друга, помогать друг другу).
Актуализация знаний
– Сегодня мы обсудим одну очень важную, на мой взгляд, проблему.
Послушайте отрывок из песни «Дружба крепкая не сломается..»
Ребята, скажите, о чем пойдет речь? Верно, о дружбе.
Урок у нас сегодня будет очень творческим. Мы будем создавать творческий проект в виде газеты.
Прежде чем приступить к выполнению проекта, давайте запишем домашнее задание.
-
Стр. 184 -189 читать, пересказывать -
Вопрос 7 на стр. 190
Что же такое проект? Ответы детей.
проект это новый продукт. Мы должны создать что-то новое, полезное. И каждый из нас должен в этом принять участие.
Наш сегодняшний проект будет в виде газеты.
Вы знаете, что такое газета?
Газеты бывают разные, но всегда несут в себе много информации.
Наша проектная деятельность будет организована в 4 этапа:
1. Определение проблемы:
2. Планирование
3. Реализация проекта
4. Презентация
-
Этап - Проблема
Послушайте стихотворение и давайте попробуем сформулировать проблему на основе данного стихотворения.
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты,
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвет ее из pук.
Ну, зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
(Елена Стеквашова)
Можно ли назвать это дружбой? А всегда ли мы можем отличить настоящую дружбу от ненастоящей? Ответы детей
Проблема: Как отличить настоящую дружбу от ненастоящей?
-
Этап - Планирование
Подвести детей к формулированию цели.
Цель: научиться создавать проект, изучая тему «Дружба».
Далее мы должны распределить, кто и что будет делать на пути к нашей цели
Для создания газеты кто может понадобиться
Мудрецы, журналисты, художники, евангелисты, артисты
Сбор сведений.
Откуда мы можем узнать, что же такое настоящая дружба
Материал учебника, стихи, песни о дружбе знаем?
Каждая группа получает задание.
1 группа - журналисты
Закончи высказывание: «Дружба – это ….»
Найти определение понятия «дружба»
Толковый словарь В.И.Даль. Стр. 186 учебника
Цитаты о дружбе А.С. Пушкина.
2 группа – мудрецы
Записать пословицы и поговорки, Стр. 189
Показать их знание.
3 группа – художники
Нарисовать рисунок, изобразить дружеские отношения.
Представить свои работы
Составить рассказ по рисунку
4 группа – евангелисты
Стр. 187. Высочайшее проявление дружбы.
Евангелие от Иоанна, глава 15, стих 13.
Что говорится о дружбе в Евангелие?
5 группа – артисты
Записать отрывки из стихов и песен о дружбе.
Исполнить их во время презентации.
3. Реализация проекта
И мы переходим к следующему этапу – реализация проекта
Через 10 минут вы должны представить результаты своей работы.
-
Презентация проекта
Каждая группа представляет результат своей работы: письменные материалы и устная защита. После выступления письменные материалы прикрепляются на лист ватмана, оформляется газета.
После выступления команд делаем вывод и формулируем
«Законы дружбы»
На газете размещен цветок с разноцветными лепестками, на которых нужно записать правила настоящей дружбы.
Каждая команда совещается, затем ребята выходят и по очереди записывают по 1 правилу.
–В центре круга – законы дружбы
Записи детей:
-Будь честным
-Не будь предателем
-Умей хранить секреты
-Будь верным
- Не смейся над недостатками друга
Рефлексия. Подведение итогов работы
У нас получился чудесный яркий цветок, который мы сегодня дарим друг другу. Если вы будете жить по этим правилам, то у вас будут настоящая дружба и настоящие друзья. О настоящей дружбе созданы стихи, песни, фильмы. Все это мы отразили в нашей газете, в нашем проекте. Нам осталось подвести его итог. Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу.
Оценить каждое из утверждений вам поможет цвет.
После каждой фразы вы поднимаете круг определенного цвета:
зеленый–да;
синий –нет.
мне было сегодня интересно;
я сегодня был активен;
тема разговора для меня была важна;
мне сегодня понравилось работать.
(Дети поднимают вверх карточку с выбранным цветом по каждому параметру. Становится видна общая оценка каждого параметра по классу. Здесь учитель может сделать соответствующие комментарии.)
– Спасибо за работу. Урок окончен.