ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «Средняя школа №7»
Краткосрочный (поурочный) план по математике
Раздел | Действия с числами. Задачи | ||||
Ф.И.О (при его наличии) педагога | Галимская Ю.С | ||||
Дата | 18.11.2022 | ||||
Класс 4Б | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||
Тема урока | Сложение чисел с переходом через десяток | ||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.2.7 выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через через десяток десяток в случаях вида: 45 ‡ 9, 40 - 15; Вычитание чисел с 2.1.2.8 применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел в переходом через десяток таких случаях, как: 34 - 23, 57 - 23, 45 ‡ 19, 47 + 33, 80 - 47, 100 - 35 | ||||
Цели урока | Научиться выполнять устно сложение однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток | ||||
Ход урока | |||||
Этап урока | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Создание положительного эмоционального настроя /1 мин | - Здравствуйте, друзья! - Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Вам сегодня на уроке математики предстоит вместе преодолеть много трудностей. Не забудьте оказывать друг другу помощь.. | Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку | ФО –” Большой палец” | | |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание/ 5 мин. | Дополните до круглого числа: 17, 38, 54, 82 - Разбейте числа на части: 9, 8, 7, 6. На доске записан пример : 37+8= -Ребята ,можете ли вы объяснить решение этого примера? - Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? - А для чего это нам нужно? - Итак, чего мы не знаем, чтобы решить эти выражения? - Как вы думаете, с помощью какого уже изученного правила можно решить этот пример? - Как тогда решение будет выглядеть? - Какие еще варианты -Чем отличается этот путь от предыдущего? - Еще какие варианты? - Проанализируйте оба варианта решений. Какой из них быстрее приведет нас к правильному решению? - Почему? - Итак, что же достаточно сделать, чтобы решить примеры нового вида? Запишем шаги, которые сделали при решении примера и сформулируем алгоритм вычисления. - Вспомним, что нужно сделать вначале? | - До круглого числа не хватает трёх: 17 и 3 будет 20 и т. д. - 9 это 8 и 1, 7 и 2, 6 и 3, 5 и 4 и т. д. - Не знаем, как решить. Ещё не решали такие примеры. - Будем учиться решать примеры нового вида. - Чтобы уметь считать различные выражения и т.д. (Выслушиваются другие варианты ответов.) - Что и как разложить, как оформить на письме. - Попробуем единицы сложить с единицами. Ученик записывает свой вариант на доске 37 + 8 = 30+ (7+8) = 30 + 15 = 30 7 10 5 (30+10)+5=45 - Попробуем первое слагаемое дополнить до круглого числа. Сложить число 8 по частям Ученик записывает свой вариант на доске 3 7 + 8 = ( 37+3)+5= 45 3 5 - Короче, быстрее можно решить. - Вариантов нет. - Второй. - Меньше ходов. - Достаточно сложить второе число по частям, дополняя первое до круглого десятка. 1. Посмотреть, сколько не хватает до круглого числа в первом слагаемом. 2. Разложить второе слагаемое на удобные числа. 3. Сложить круглое число с остатком второго слагаемого. | ФО: словесная оценка | | |
Первоначальное знакомство с новой темой/ 15 мин | -Теперь давайте потренируемся решать такие примеры . 63 + 7 78 + 2 54 + 8 6 + 75 63 + 9 78 + 6 62 + 9 8 + 46 Ответ: ( 70, 72, 80, 84. - 62, 71, 81, 54.) | К Решают примеры у доски | ФО вопросы по теме урока | | |
Динамическая пауза /1мин | Потрудились-отдохнем , Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны ,вперед, Влево ,вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения вместе с учителем | | | |
Первичное закрепление нового материала 8мин | -А теперь решим задачу : В баке машины было 40 л бензина. На поездку за город пошло 15 л, а на поездку в театр - 5 л. Объясни, что обозначают выражения: 15+5; 40-15; 40-(15+5). - Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия. - Какая из записей является решением этой задачи? Почему? - Запишите решение в строчку и вычислите ответ. | Учащиеся читают выражения и дают объяснения: 15+5 – расход бензина на поездку за город и в театр; 40-15 – остаток бензина после поездки в город; 40- (15+5) – остаток бензина после двух поездок. - Сколько бензина осталось? - Первым действием мы решили, сколько бензина израсходовали на поездку (15+5=20). Вторым сколько осталось (40-20=20) - Осталось 20 литров бензина. | | Учебник | |
Закрепление изученного 6мин | - Выполните самостоятельно Запиши выражения и вычисли их значения.
| (Дети самостоятельно записывают выражения и вычисляют их значения) | | Учебник | |
Итог урока. Рефлексия 1 мин | Итог урока - Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Повторим выведенный нами алгоритм вычисления примеров нового вида. - Достигли мы цели нашего урока? - У кого еще есть трудности? Что ещё не получается? Почему? -У кого можно попросить помощи? - Что ещё повторили? - Как вы сегодня потрудились? - Какую оценку можете дать своей работе на уроке? | - Мы узнали, как решать примеры нового вида. Вывели алгоритм решения. - Для решения нужно: 1. Посмотреть, сколько не хватает до круглого числа в первом слагаемом. 2. Разложить второе слагаемое на удобные числа. 3. Сложить круглое число с остатком второго слагаемого. - Да, достигли. - Плохо знаю таблицу сложения; Плохо умею раскладывать числа; и т. д. - У мамы, у учителя, у товарища. - Ещё мы работали в парах, составляли схемы к задаче и решали их, решали выражения. | ФО «Самооценивание». | |
Учитель_____________ Тужик Ю.А
Методист_________ Тимошенко Н . В.
Оценка_______________________