Файл: Сложение чисел с переходом через десяток.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГУ «Средняя школа №7»

     Краткосрочный (поурочный) план по математике

Раздел


Действия с числами. Задачи


Ф.И.О (при его наличии) педагога

Галимская Ю.С


Дата

18.11.2022

Класс 4Б


Количество присутствующих


Количество

отсутствующих

Тема урока


Сложение чисел с переходом через десяток

Цели обучения в соответствии с учебной программой


2.1.2.7 выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через через десяток

десяток в случаях вида: 45 ‡ 9, 40 - 15;

Вычитание чисел с

2.1.2.8 применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел в

переходом через десяток

таких случаях, как: 34 - 23, 57 - 23, 45 ‡ 19, 47 + 33, 80 - 47, 100 - 35

Цели урока


Научиться выполнять устно сложение однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток

Ход урока

Этап урока

Действия педагога


Действия ученика


Оценивание


Ресурсы


Создание положительного эмоционального настроя /1 мин


- Здравствуйте, друзья!

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Вам сегодня на уроке математики предстоит вместе преодолеть много трудностей. Не забудьте оказывать друг другу помощь.



Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку



ФО –” Большой палец”





Актуализация жизненного опыта. Целеполагание/ 5 мин.



Дополните до круглого числа: 17, 38, 54, 82



- Разбейте числа на части: 9, 8, 7, 6.



На доске записан пример : 37+8=

-Ребята ,можете ли вы объяснить решение этого примера?

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

- А для чего это нам нужно?

- Итак, чего мы не знаем, чтобы решить эти выражения?

- Как вы думаете, с помощью какого уже изученного правила можно решить этот пример?

- Как тогда решение будет выглядеть?

- Какие еще варианты

-Чем отличается этот путь от предыдущего?

- Еще какие варианты?

- Проанализируйте оба варианта решений. Какой из них быстрее приведет нас к правильному решению?

- Почему?

- Итак, что же достаточно сделать, чтобы решить примеры нового вида?
Запишем шаги, которые сделали при решении примера и сформулируем алгоритм вычисления.

- Вспомним, что нужно сделать вначале?



- До круглого числа не хватает трёх: 17 и 3 будет 20 и т. д.


- 9 это 8 и 1, 7 и 2, 6 и 3, 5 и 4 и т. д.
- Не знаем, как решить. Ещё не решали такие примеры.

- Будем учиться решать примеры нового вида.

- Чтобы уметь считать различные выражения и т.д. (Выслушиваются другие варианты ответов.)

- Что и как разложить, как оформить на письме.

- Попробуем единицы сложить с единицами.
Ученик записывает свой вариант на доске
37 + 8 = 30+ (7+8) = 30 + 15 =
30 7 10 5

(30+10)+5=45
- Попробуем первое слагаемое дополнить до круглого числа. Сложить число 8 по частям

Ученик записывает свой вариант на доске

3 7 + 8 = ( 37+3)+5= 45

3 5

- Короче, быстрее можно решить.

- Вариантов нет.

- Второй.
- Меньше ходов.
- Достаточно сложить второе число по частям, дополняя первое до круглого десятка.
1. Посмотреть, сколько не хватает до круглого числа в первом слагаемом.

2. Разложить второе слагаемое на удобные числа.

3. Сложить круглое число с остатком второго слагаемого.

ФО: словесная оценка





Первоначальное знакомство с новой темой/

15 мин


-Теперь давайте потренируемся решать такие примеры .

63 + 7

78 + 2

54 + 8

6 + 75

63 + 9

78 + 6

62 + 9

8 + 46

Ответ: ( 70, 72, 80, 84.

- 62, 71, 81, 54.)


К

Решают примеры у доски


ФО

вопросы по теме урока




Динамическая пауза

/1мин


Потрудились-отдохнем ,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны ,вперед,

Влево ,вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Обучающиеся выполняют подвижные упражнения

вместе с учителем








Первичное закрепление нового материала

8мин


-А теперь решим задачу :
В баке машины было 40 л бензина. На по­ездку за город пошло 15 л, а на поездку в те­атр - 5 л.

Объясни, что обозначают выражения:

15+5; 40-15; 40-(15+5).


- Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия.

- Какая из записей является решением этой задачи? Почему?

- Запишите решение в строчку и вычислите ответ.


Учащиеся читают выражения и дают объяснения:

15+5 – расход бензина на поездку за город и в театр;

40-15 – остаток бензина после поездки в город;

40- (15+5) – остаток бензина после двух поездок.


- Сколько бензина осталось?

- Первым действием мы решили, сколько бензина израсходовали на поездку (15+5=20). Вторым сколько осталось (40-20=20)

- Осталось 20 литров бензина.





Учебник


Закрепление изученного

6мин

 - Выполните самостоятельно

Запиши выражения и вычисли их значения.

  1. Из числа 80 вычесть сумму чисел 9 и 7.

  2. К числу 56 прибавить разность чисел 27 и Ответ : 64,76

(Дети самостоятельно записывают выражения и вычисляют их значения)




Учебник


Итог урока. Рефлексия

1 мин


Итог урока

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Повторим выведенный нами алгоритм вычисления примеров нового вида.

- Достигли мы цели нашего урока?

- У кого еще есть трудности? Что ещё не получается? Почему?

-У кого можно попросить помощи?

- Что ещё повторили?

- Как вы сегодня потрудились?

- Какую оценку можете дать своей работе на уроке?


- Мы узнали, как решать примеры нового вида. Вывели алгоритм решения.

- Для решения нужно:

1. Посмотреть, сколько не хватает до круглого числа в первом слагаемом.

2. Разложить второе слагаемое на удобные числа.

3. Сложить круглое число с остатком второго слагаемого.

- Да, достигли.

- Плохо знаю таблицу сложения;

Плохо умею раскладывать числа; и т. д.

- У мамы, у учителя, у товарища.

- Ещё мы работали в парах, составляли схемы к задаче и решали их, решали выражения.


ФО

«Самооценивание».








Учитель_____________ Тужик Ю.А

Методист_________ Тимошенко Н . В.

Оценка_______________________