Файл: Отчет по самообследованию мбоу Банновская основная общеобразовательная школа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Банновская основная общеобразовательная школа»
Отчет по самообследованию
МБОУ «Банновская основная
общеобразовательная школа»
в 2021-2022 учебном году
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Банновская основная общеобразовательная школа» расположено по адресу: 652445,
Крапивинский район, с. Банново, ул.
Центральная, 2
Контактный телефон
8 (384 46)31-3-26
Факс
8 (384 46)31-3-26
E-mail skola.bannovskaya@yandex.ru
МБОУ
"
Банновская основная общеобразовательная школа "
cn=
МБОУ
"
Банновская основная общеобразовательная школа ", c=RU, o=
МБОУ
"
Банновская основная общеобразовательная школа ", email=shkola.bannovskaya@yandex.ru
Я
одобряю этот документ
Банново
, ул
Центральная
, 2 2023.04.28 13:51:01 +05'00'
МБОУ
"
Банновская основная общеобразовательная школа "

2
Кадровый состав
В ОУ работает 12 учителей
Всего
Процент к общему числу педагогических работников
Имеют образование:
- высшее профессиональное образование
11 91
- среднее профессиональное образование
1 9
- начальное профессиональное образование
-
-
- среднее (полное) общее образование
-
-
Имеют квалификационные категории:
- высшую
1 8
- первую
8 66
- другое
3 25
Стаж работы:
от 2 до 5 лет
1 9
от 5 до 15 лет от 15 до 20 лет
2 17
от 20 до 30 лет
8 67
свыше 30 лет
1.
Анализ в сравнении с прошедшими годами:
1.1.
Анализ результатов ГИА – 9 за три года:
Сведения о государственной итоговой аттестации по предметам за три
года

/п
Учебный предмет
За уровень основного общего образования (ГИА - 9 класс)
2020 – 2021 учебный год
2021– 2022 учебный год количес тво обучаю щихся,
сдавав ших экзамен не справил ись в основн ой период
(чел./%
)
отметка
«3»
(чел. /
%)
отметка
«4»
(чел. /
%)
отметка
«5»
(чел. /
%)
количест во обучаю щихся,
сдававш их экзамен не справил ись в основно й период
(чел.%)
отметка
«3»
(чел. /
%)
отметка
«4»
(чел. /
%)
отметка
«5»
(чел. /
%)
1
русский язык7 0
4/57 3/43 0
4 0
2 2
0 4
математика
(баз.)
7 0
5/71 2/29 0
4 0
4 0
0 8
обществозн а
ние
1 0
0 1/100 0
1 0
1 0
0 9
география
7 0
3/43 3/43 1/14 3
0 2
2 0
12
биология
6 1/17 4/66 1/17 0
4 1
1 0
0
численность обучающихся,
пересдавших экзамен в дополнительны й)
0
-
1/17 1/100
-
0 0
0 0
0


3
Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников (далее –
ГИА) 9 классов за 2 учебных года выявил:
2020-2021 учебный год:
в основной период прошли ГИА все обучающиеся; аттестат об основном общем образовании получили все обучающиеся;
2021-2022 учебный год: в основной период прошли ГИА все обучающиеся по учебным предметам «Русский язык» (100%) и «Математика»
(100%); наличие обучающихся, получивших отметки «2» в основной период по учебному предмету по выбору «Биология» (25%); аттестат об основном общем образовании получили все обучающиеся.
В течение двух лет показатель результативности (средняя отметка) по учебным предметам «Русский язык» 3,4 и 3,5 баллов, «Математика» составила
3 и 3 балла соответственно, по учебным предметам по выбору: «Биология» 3
балла, «География» 4 и 4
2.
Работа с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми по-прежнему является одним из приоритетных направлений работы школы. Коллектив школы способствует поиску, отбору и творческому развитию детей, проявляющих интерес и способности к изучению предмета. В основном, это вовлечение их к участию в предметных неделях, конкурсах и олимпиадах. С целью создания оптимальных условий для интеллектуального развития школьников,
активизации познавательной деятельности обучающихся силами методического объединения учителей организовало проведение предметных недели. Проведение мероприятий позволило как обучающимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Учителя- предметники во время предметных недель старались использовать разные методы и приёмы работы с целью выявления способных обучающихся, а именно провели предметные олимпиады, интеллектуальные игры. Задания,
как правило, требовали от обучающихся нестандартного подхода к выполнению работ, проявления творческой индивидуальности. Мероприятия способствовали повышению интереса обучающихся к изучению предмета, а так же расширению знаний.
В текущем году организована работа по вовлечению большего числа школьников (2-9 классы) к участию во Всероссийских предметных олимпиадах и турнирах: Учу-ru, Кенгуру, ЧИП. Все участники получили дипломы и сертификаты. Привлечение обучающихся к участию в конкурсах проведено с целью развития познавательного интереса школьников к разным предметам, активизации внеклассной и внешкольной работы по предмету,
предоставления обучающимся возможности соревноваться в масштабе,
выходящем за рамки региона.
п/п
Направления воспитательной работы
Название мероприятий,
уровень
Дата проведения
Результат
1
Региональный уровень
Вручение губернаторских премий май
Гришина Виолетта, ученица 2 класса
Губернаторская грамота и денежная премия за отличную учёбу


4
п/п
Направления воспитательной работы
Название мероприятий,
уровень
Дата проведения
Результат
2
Муниципальный уровень
Литературный конкурс
«Живая классика»
март
Участник
Ермилов Марк, ученик 8 класса
Победитель УО администрации
Крапивинского муниципального округа
1.
Районный туристический слет,
посвященный всемирному Дню туризма
УО администрации
Крапивинского муниципального округа сентябрь
2.
Районные соревнования
«Президентские спортивные игры»
по мини-футболу
(мальчики)
УО администрации
Крапивинского муниципального округа сентябрь
3.
Районная танцевальная игра
«Стартинейджер»
«Танцуй добро»
УО администрации
Крапивинского муниципального округа декабрь
4.
Конкурс елочных игрушек «Игрушка на елку»
УО администрации
Крапивинского муниципального округа декабрь победитель
5.
Обучающиеся являются участниками муниципальных конкурсов «
Первые шаги в науку» для обучающихся 2-4
классов
УО администрации
Крапивинского муниципального округа февраль
Участники
6.
«Коворкинг по
ПДД»
УО администрации
Крапивинского муниципального округа май
Участники
7.
Кузбасская спортивная школьная лига на девизиональном уровне
УО администрации
Крапивинского муниципального округа январь
Участники
8.
Кузбасская спортивная школьная лига
УО администрации
Крапивинского муниципального округа апрель
Участники
9.
Районные соревнования по волейболу
УО администрации
Крапивинского муниципального округа май
Победители
10.
Районные соревнования по мини-футболу
УО администрации
Крапивинского муниципального округа март
2 место
3.
Выполнение графика ВШК и проведение тематических педсоветов
График ВШК выполнен в полном объеме.
ОУ работает по пятиневной неделе для 1-9 классов. Школьные занятия начинаются в 8 часов 30 минут. Длительность уроков – 45 минут (2-9 класс) и
35 минут в 1 классе. Продолжительность недельной нагрузки соответствует

5
санитарным нормам: 1кл. – 21 час, 2 – 4 кл.– 23 часов, 5 кл.-
29 часов, 6 кл. – 30 часа, 7 кл. – 32 часа, 8-9 кл. -33 часа. Режим занятий –
односменный. Вторая половина дня предоставлена для внеурочной (1-9
классы) и досуговой деятельности (1-9 классы).
В школе обучается 79 обучающихся в 9 классах – комплектах. Из них -4
начальных класса– 32 обучающихся, 5 основных классов – в основном звене с общим охватом 47 обучающихся.
На конец 2021-2022 учебного года обучалось 79 обучающихся. 79
обучающихся успешно закончили учебный год и переведены в следующий класс. На «4» и «5» – 21 обучающийся, т.е. 26,5 % качества от общего числа обучающихся школы. В течение 2021-2022 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по уровням обучения, анализ уровня промежуточной и государственной итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению обучающихся и их причин.
Формы контроля, использованные в 2021-2022 учебном году:
В основу внутришкольного контроля закладывается педагогический анализ результатов труда учителя и состояние учебно- воспитательного процесса.
Цели внутришкольного контроля: достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов.
Осуществление контроля велось по следующим направлениям:
- состояние знаний, умений, навыков обучающихся;
- ведение школьной документации;
- выполнение всеобуча;
- состояние преподавания учебных предметов.
Основные направления посещений и контроля уроков:
- методическая грамотность учителей
- создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности
- освоение стандартов начального общего образования
- индивидуальная работа с обучающимися по подготовке к государственной итоговой аттестации
- использование современных информационных технологий в процессе обучения.
Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. По результатам внутришкольного контроля составлялись справки и приказы, которые обсуждались на заседаниях педсовета, на совещаниях при директоре, на заседаниях ШМО.


6
Главным во внутришкольном контроле считались конечные результаты учебно-воспитательной работы, деятельности учителя. Поэтому большая роль отводилась контрольным срезам и работам, диагностированию.
В течение года проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляются журналы учителями-предметниками и классными руководителями. Целью контроля была проверка работы учителей
– предметников по оформлению классных журналов, выполнения учебных программ и их практической части, объективности выставления оценок,
своевременности и правильности заполнения журнала, состояния опроса у слабых и неуспевающих обучающихся, определения накопляемости оценок учителями-предметниками. Есть учителя, которые нарушают инструкции по заполнению журналов. Проверялось выполнение учебных программ. Итоги проверки проанализированы на педсовете, а также на совещании при директоре:
- классно – обобщающий контроль в 1, 4, 5, 9 классах (фронтальный вид контроля, то есть контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень (срезы, контрольные работы)
- обзорный контроль (тематический вид)
состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на начало и конец учебного года,
контроль рабочих программ; выполнение программ и минимума контрольных, практических и лабораторных работ по всем предметам;
организация работы внеурочных занятий;
посещаемость занятий обучающимися; работа с отстающими и «трудными» обучающимися; уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе; контроль техники чтения во 2 – 4 классах; организация физкультурно – оздоровительной работы;
состояние охраны труда и техники безопасности;
обеспеченность обучающихся питанием.
- контроль и диагностика качества преподавания (тематическая проверка)
1. Создание необходимых условий для успешной адаптации обучающихся 1 класса к обучению в условиях реализации ФГОС НОО
2. Посещаемость учебных занятий обучающимися
3. Состояние преподавания учителем 1 класса
4. Организация внеурочного пространства в рамках ФГОС
5. Работа педколлектива по подготовке 9 класса к государственной итоговой аттестации
- административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям),
итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах),
предварительный контроль (перед экзаменами в выпускном классе), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускном классе).
Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.


7
Тематические педсоветы:
ФГОС: преемственность при переходе из дошкольного образования в начальное образование
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся как одно из требований ФГОС общего образования
Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования обучающихся в рамках ФГОС
4. Выполнение плана работы на 2021-2022 учебный год
Школа работает над проблемой «Создание условий для поэтапного перехода на новые образовательные стандарты через развитие инновационной среды школы».
На учебный год была поставлена цель: обеспечение получения качественного образования, позволяющего выпускникам школы свободно интегрироваться в новых социально-экономических условиях.
Для достижения целей решались следующие задачи:
- обеспечить преемственность и непрерывность образования на основе образовательных программ и современных тенденций развития системы образования;
- обеспечить реализацию ФГОС;
- создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья,
личностного самоопределения, саморазвития и самореализации обучающихся;
- повысить эффективность управления качеством образования на основе улучшения технологической составляющей образовательно-воспитательного процесса и реализации системы мониторинга оценки качества образования;
- совершенствовать систему психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.
Учебно-воспитательный процесс в школе направлен на совершенствование учебно-воспитательной системы с помощью новых форм сотрудничества между субъектами учебно-воспитательного процесса с целью повышения активности и удовлетворённости жизнедеятельностью учащихся,
родителей и учителей.
Запланированные дела на 2021-2022 учебный год с обучающимися,
родителями (законными представителями), педагогическим коллективом выполнены.
5. Организация воспитательной работы в ОУ
Воспитательный процесс в школе организован в соответствии с требованиями нормативных документов и направлен на максимальное развитие личностного потенциала обучающихся, мотивацию самореализации и личностных достижений.
В нашей школе работает детская организация «АВАНГАРД»
председатель Филиппова Вероника, обучающаяся 9 класса, второй год.
Детская организация имеет свой устав, который включает в себя цели и задачи, основные принципы деятельности, основные направления

8
деятельности, права и обязанности членов организации.
Воспитательная работа школы ведется в тесном контакте с классными руководителями, учителями – предметниками, участковым территории,
работниками сельского дома культуры и сельской библиотеки, медиками и родителями (законными представителями).
Работа кружков и спортивных секций является немаловажным фактором для создания воспитательной среды в школе. Кроме того, сложились тесные контакты с внешкольными учреждениями села и района.
Обучающиеся школы активно участвуют в кружках сельского дома культуры, сельской библиотеки с. Банново. Занятость во внеурочное время составляет 100%.
Занятость обучающихся во внеурочное время помогает решать вопросы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних подростков. К
работе с детьми «группы риска» подключены различные службы:
председатель комиссии по содействию семьи и школы, социальный работник,
председатель женсовета, участковый территории, медицинский работник,
администрация, родительский комитет, родители.
Выводы:
1. В школе создан благоприятный психологический климат для развития творческой активности обучающихся, формируется позитивное отношение к урочной и внеурочной деятельности.
2. Воспитательная система школы обеспечивает разнообразные потребности школьников в творческой деятельности через классные,
общешкольные и районные мероприятия.
Проведенный анализ позволяет констатировать, что учебно- воспитательный процесс в школе ведется на должном уровне. Однако имеются и нерешенные проблемы.
Основные проблемы, которые нам предстоит решить в дальнейшем:
1. Активнее привлекать родителей к участию в общешкольных и классных воспитательных мероприятиях, к работе по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних и работе с родителями (законными представителями), не исполняющими родительские обязанности.
2. Активизировать работу школьного ученического самоуправления, строя эту работу на позициях инициативы, исходящей от самих обучающихся.
3. Продолжить работу по вовлечению в досуговую деятельность всех обучающихся школы.
Считать приоритетными направлениями в воспитательной работе на новый учебный год патриотическое, нравственное, интеллектуальное,
экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни.
6. Осуществление контроля по организации горячего питания.