Файл: Программа среднего профессионального образования Демо 44.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программы дополнительного образования важны, поскольку дают возможность каждому ребёнку попробовать себя в различных сферах, приобрести новые умения, найти себе занятие по душе и по таланту, сориентироваться в конечном счёте в выборе будущей профессии.

Участники дополнительного образования систематически участвуют в акциях, слетах, смотрах, конкурсах различных уровней (муниципальный, региональный, всероссийский). Успехи участников отражаются благодарственными письмами, грамотами, дипломами, памятными призами.

Результативное взаимодействие между школой и родителями - это отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются основой качественного образования. В течение всей практической деятельности педагоги привлекают родителей к сотрудничеству, чтобы они стали настоящими и искренними помощниками педагогического коллектива, проявляли к школе уважение и оказывали ей поддержку.

На протяжении многих лет родители (законные представители) активно участвуют в организации и проведении различных мероприятий.

Для дальнейшей реализации проекта в данном направлении необходимо:

- продолжить работу, направленную на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

- модернизировать систему дополнительного образования в соответствии с запросами родителей (законных представителей), требованиями современного времени;

- привлечение учащихся в разные направления реализации проектов ранней профориентации учащихся;

- модернизация материально-технической базы (современные компьютеры с большим объемом памяти, роботы)

- получение педагогами дополнительного образования в новых областях деятельности.

Мы уверены, что секрет и залог успеха кроится в преданной любви к детям и к делу, которому ты призван служить.

А если творческое кредо педагога - дарить воспитанникам радость познания и самореализации, то результат такой деятельности непременно обернется определенным успехом, и конечно, благодарностью поверившего в себя ученика и его родителей.


А это именно то, к чему мы стремимся в своей повседневной, достаточно хлопотной, но очень нужной и интересной работе.

  1. «Успех каждого ребёнка» - выстраивание системы ДО, которая даёт возможность построения индивидуальной траектории образовательного маршрута ребёнка, ориентированного на успех – цель дополнительного образования. А так же раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

  2. Программы дополнительного образования организации даёт возможность построения индивидуальной траектории образовательного маршрута ребёнка, так как на протяжении многих лет в школе сформировалась целая система: «Мережка», «Пчеловод», «Сельский механизатор», «Автодело», «Гончарное дело», «Основы с/х производства», занятиях по прикладной экономики, в кружке «Дети – творцы XXI века», в школе успешно действует малое школьное предприятие «Гончар».

  3. На сегодняшний день дополнительное образование школы реализует пять направлений.

    1. Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, секции по волейболу, баскетболу, спортивного ориентирования, ЮИД и шахматы.

    2. Духовно-нравственное и общекультурное направление реализуется через такие творческие объединения как гончарное дело, школьный театр.

    3. Социальное направление: работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению классов, школы; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми) и др. Социальное направление ориентировано и на патриотическое воспитание обучающихся. Оно реализуется через поисково-исследовательскую работу в архивах школьного музея, семейных архивах. Через встречи с очевидцами войны, ветеранами труда, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности, тематические сборы, творческие конкурсы (песни, рисунка, фотографии и др.), военно–спортивные праздники, через волонтёрскую деятельность, шефство.

    4. Общеинтелектуальное направление реализуется через такие объединения, как немецкий язык для профессии и карьеры, прикладная экономика.

  4. На базе школы функционируют 16 творческих объединений, а также реализуются курсы внеурочной деятельности. Индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяет учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы. Участники дополнительного образования систематически участвуют в акциях, слетах, смотрах, конкурсах различных уровней (муниципальный, региональный, всероссийский). Успехи участников отражаются благодарственными письмами, грамотами, дипломами, памятными призами. В течение всей практической деятельности педагоги привлекают родителей к сотрудничеству, чтобы они стали настоящими и искренними помощниками педагогического коллектива, проявляли к школе уважение и оказывали ей поддержку.

  5. Школа предлагает ученикам разнообразные программы дополнительного образования, что увеличивает шансы ребёнка заниматься интересным ему занятием. Коллектив школы открыт к общению с родителями, проявляет инициативу в развитии программ. Главная ценность школы и коллектива школы – успех ученика, и его самореализация.


Задание 6. Исходя из описанной в первой части практического занятия информации о системе дополнительного образования в общеобразовательной школе, сформулируйте предложения (не менее трех) по совершенствованию организации дополнительного образования в данной школе.

Совершенствование организации дополнительного образования:

  • Коммуникация с помощью социальных сетей, сети Интернет, выполнение работы с помощью новых технологий (так как современный мир быстро меняется, благодаря современным технологиям, дополнительное образование должно использовать эти технологии в своих программах, что соответствует в направлении работы раскрытие ценностно-смысловой концепции мира)

  • Организовать совместно с учениками творческое пространство (организуя самостоятельно свой «уголок» творчества, дети будут более мотивированы получать новые навыки и знания; никто лучше детей не знает того, чего они хотят, поэтому необходимо предлагать различные варианты саморазвития)

  • Обмен опытом (подразумевается знакомство со сверстниками, занимающихся другой деятельностью, а так же их наставниками и родителями; такое мероприятия может проходить в формате выставки, отчётного концерта, круглого стола; данное предложение включает направление жизненного опыта ребёнка)

Задание 7. При реализации дополнительных общеобразовательных программ разрешено использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Требования каких нормативно-правовых актов должны быть учтены при разработке дополнительных общеобразовательных программ?

Нормативно-правовые акты при разработке программ дополнительного образования

  • Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ; - постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 "О лицензировании образовательной деятельности";

  • приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

  • приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно- 2 телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации»;

  • приказа Минобрнауки России от 22.09.2015 № 1040 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным муниципальным учреждениям;

  • приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;

  • приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

  • методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242;


При разработке образовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны соблюдать требования:

  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

  • приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • руководствоваться иными нормативными актами по профилю реализуемой образовательной программы, локальными актами учреждения;

  • учитывать иные рекомендации официальных организаций по профилю реализуемой образовательной программы.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, самостоятельно разрабатывают и утверждают образовательные программы

.

 

Задания по теме  2.2 Развитие внешкольного образования в Советской России.

 

Цель: закрепление знаний о развитии внешкольного образования в Советской России; формирование умений анализировать и применять знания об опыте внешкольного образования в Советской России в практике педагога дополнительного образования.

 

Задание 8. Составьте блок-схему «Формы внешкольного образования в Советской России».

 


Станция юных натуралистов

Детская спортивная школа



Станция техников и туристов

Детская художественная студия

Детская железная дорога

Дома и дворцы пионеров


Задание 9. Составьте блок-схему «Направления внешкольного образования в Советской России». Обоснуйте актуальность этих направлений для современной системы дополнительного образования в России. 




Идеологическое

Овладение профессии, связанными с технической деятельностью

Развитие творческих задатков

Изучение родного края

Изучение естественных наук

Развитие физических качеств



 

После распада СССР изменилась общественно-политическая обстановка. Поэтому некоторые направления дополнительного образования Советской России потеряли свою актуальность. Но главные цели дополнительного образования (воспитание и творческое развитие) остались неизменны. Поэтому актуальность направлений дополнительного образования Советской России остаётся и для современной России, помимо идеологического воспитания детей.

Задания по теме  2.3 Становление системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века

Цель: закрепление знаний о становлении системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века; формирование умений применять эти знания в практической деятельности педагога дополнительного образования.

                       

Задание 10. Выполните анализ фактологической информации и научных исследований о становлении системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века.Письменно обоснуйте необходимость становления системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века. Чем отличается система внешкольного образования от системы дополнительного образования? Какие новообразования системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века актуальны в настоящее время?

В конце 80-х – начале 90-х годов в России ослабла традиционная сильная тяга к образованию, а так же произошли серьёзные изменения в системе образования в России. С одной стороны, ушли в прошлое идеологизация духовной жизни, государственная регламентация всех сфер культуры. Были провозглашены принципы ликвидации монополии государства на образование; большего участия местных властей в управлении образованием; самостоятельности учебных заведений при определении направлений учебной деятельности, перехода в педагогических отношениях к системе сотрудничества учителей, учащихся и родителей. С другой стороны, недостаточное финансирование государственных образовательных учреждений привело к оттоку квалифицированных преподавательских кадров. По-прежнему сильны традиции централизованного управления школой, сохраняется громоздкий бюрократический аппарат.

В быстро меняющемся постсоветском обществе возникли потребности во введении нового направления образования – дополнительного. В конце 90-х годов внешкольные учреждения становятся одним из основных воспитательных институтов социума, усиливается их методическая роль в распространении педагогических знаний, в пропаганде наиболее активных форм воспитательного воздействия по месту жительства, в индивидуализации работы с неблагополучными детьми. Период 1989-1990 гг. характеризуется качественно новым научно-практическим поиском путей совершенствования управления социально-педагогичской деятельности учреждения и его финансово-экономической основы. В соответствии с Законом РФ «Об образовании», с 1992г. начат процесс эволюционного видоизменения системы внешкольной работы и внешкольного воспитания, перехода её в новое качественно состояние. В 1996 г. завершился первый этап преобразования внешкольной работы в систему дополнительного образования детей. С 1997 года начался второй этап развития системы ДО детей – технологический. Он продлился до 2000 года. Его основной задачей было: освоение и коррекция нормативно-правовой и программно-методической базы ДО.