Файл: Муниципальное общеобразовательное учреждение будуланская средняя общеобразовательная школа Разработка интегрированных уроков по математике и информатике (методическая разработка).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Слово «геометрия» - греческого происхождения, и в буквальном переводе означает «измерение земли». Первые сведения о геометрических фигурах люди получили при разметке земли под участки строительство или занятие земледелием.
Существует особый математический язык – язык изображения геометрических фигур. При изображении геометрических фигур соблюдаются некоторые правила. Чтобы «читать» геометрические рисунки, надо знать эти правила. Так, чтобы знать, о какой фигуре идет речь, условились давать им «имена», буквенные обозначения.
2.2. Устная работа.
Определить, какие фигуры изображены на рисунке и назвать их элементы.
2.3. Тест.
Проверка знаний фигур и их свойств на плоскости и в пространстве.
3. Физкультминутка.
Проводится с элементами устного счета. Используются задачи устного характера на знание основных формул по математике: площади, периметра прямоугольника, квадрата.
4. Практическая работа на компьютере.
Творческое задание «Геометрическая фантазия». Придумать и нарисовать с помощью графического редактора OpenOffise.org Draw фантастический персонаж, состоящий из набора геометрических фигур, рассмотренных на уроке. Путь к программе:
Пуск – программы - OpenOffise.org - OpenOffise.org Draw
5. Математический диктант.
Задания диктанта на интерактивной доске, ответы записываются в тетрадях. Проверка осуществляется путем взаимоконтроля.
Итоги диктанта согласно критериям оценок:
«5» - 16-17 правильных ответов
«4» - 13-15 правильных ответов
«3» - 10-12 правильных ответов
6. Итоги урока.
Выставление оценок учащимся по информатике и математике с учетом устных ответов, тестовых заданий, практической работы на компьютере, математического диктанта.
7. Рефлексия.
Ответы на поставленные вопросы. Отношение к уроку в виде смайлика настроения в тетрадях по вопросам:
-урок очень понравился, все получилось, нет вопросов;
-урок понравился, но есть некоторые непонятные места, вопросы;
-урок был не очень интересен, сложный, много вопросов;
-урок неинтересный, обычный.
8. Домашнее задание.
-
Практическое задание «Геометрия в быту».
Найти размеры и вычислить периметр, площадь самой большой
комнаты в квартире (доме). Сделать чертеж (рисунок) комнаты.
-
Лингвистическое задание «Составь слова».
Из слова «геометрия» составить как можно больше новых слов. Форма
слова: именительный падеж, единственное число.
-
Творческое задание «Рассказ о моем герое».
Придумать и написать рассказ о нарисованном на уроке фантастическом персонаже (герое).
Приложение 3
Интегрированный урок по математике, информатике и физике
Тема: Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
Класс: 5
Тип урока:
Межпредметные связи: математика, информатика и физика
Формы работы учащихся:индивидуальнаяработа на компьютере, фронтальная работа с электронными образовательными ресурсами, работа в тетрадях. Представление результатов творческой деятельности.
Цель урока:сформировать у учащихся начальное представление о геометрических фигурах, способах представления информации в графическом редакторе OpenOffise.org Draw.
Задачи:
образовательные: закрепление навыков и представлений о геометрических фигурах, изучение свойств геометрических фигур: пространственных и на плоскости;
развивающие: развитие познавательных интересов, самоконтроля, навыков работы на компьютере; развитие представлений о единой картине мира;
воспитательные: воспитание интереса к учебным дисциплинам математика и информатика, воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Ход урока
Вводно – мотивационный этап.
Это сумма чисел
Не очень уж мудреная
И на их количество
В итоге поделенная.
Число теоретически,
Что такое? (среднее арифметическое)
-
Какую тему изучали на прошлом уроке?
(ответ: Среднее арифметическое. Среднее значение величины).
-
Вам было задано творческое домашнее задание: придумать задачу с применением среднего арифметического и среднего значения величины в повседневной жизни и продемонстрировать решение этой задачи…
(демонстрация и защита творческих работ)
Операционно-содержательный этап
Мы все увидели, что среднее арифметическое и среднее значение величины применяется в торговой деятельности, в спорте, в хозяйстве и в быту…
На кружке «Экспериментариум» Центра «Точка роста» вы познакомились с цифровой лабораторией ReleonLite.
-
В какой деятельности применяется данная лаборатория?
(ответ: Для измерения температуры, давления, силы)
Как вы думаете, в каком образовательном процессе изучаются данные величины?
(ответ: На уроках физики)
-
Практическое задание 1: Измерить температуру тела в состоянии покоя, после физкультминутки и при тесном контакте друг с другом и найти среднее значение температуры.
Данные измерений заполняются в электронные таблицы Excel.
На каких уроках мы применяем данную таблицу?
(ответ: на уроках информатики)
-
Мы использовали электронные таблицы Excel, как вы думаете какими способами можно заполнить столбец среднее значение температуры?
(ответ: вычислить среднее арифметическое в тетради и заполнить столбец полученными ответами)
Еще есть способ?
(ответ: записать формулу вычисления среднего арифметического в одной ячейке, скопировать и вставить в остальные ячейки данного столбца таблицы).
Практическое задание 2: Дана заполненная таблица, найдите среднее значение.
Мы видим, что таблица объемная и для записи формулы для вычисления среднего арифметического в ячейки занимает много времени.
-
Как найти среднее значение очень быстро?
(ответ: выделить значения таблицы и нажать на кнопку автосумма и выбрать «среднее»)
Оценочно-рефлексивный этап.
Откройте папку 5 класс и выполните тест.
Отношение к уроку в виде смайлика настроения по вопросам:
-урок очень понравился, все получилось, нет вопросов;
-урок понравился, но есть некоторые непонятные места, вопросы;
-урок был не очень интересен, сложный, много вопросов;
-урок неинтересный, обычный.