Файл: Муниципальное общеобразовательное учреждение будуланская средняя общеобразовательная школа Разработка интегрированных уроков по математике и информатике (методическая разработка).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Слово «геометрия» - греческого происхождения, и в буквальном переводе означает «измерение земли». Первые сведения о геометрических фигурах люди получили при разметке земли под участки строительство или занятие земледелием.

Существует особый математический язык – язык изображения геометрических фигур. При изображении геометрических фигур соблюдаются некоторые правила. Чтобы «читать» геометрические рисунки, надо знать эти правила. Так, чтобы знать, о какой фигуре идет речь, условились давать им «имена», буквенные обозначения.

2.2. Устная работа.

Определить, какие фигуры изображены на рисунке и назвать их элементы.

2.3. Тест.

Проверка знаний фигур и их свойств на плоскости и в пространстве.

3. Физкультминутка.

Проводится с элементами устного счета. Используются задачи устного характера на знание основных формул по математике: площади, периметра прямоугольника, квадрата.
4. Практическая работа на компьютере.

Творческое задание «Геометрическая фантазия». Придумать и нарисовать с помощью графического редактора OpenOffise.org Draw фантастический персонаж, состоящий из набора геометрических фигур, рассмотренных на уроке. Путь к программе:

Пуск – программы - OpenOffise.org - OpenOffise.org Draw

5. Математический диктант.

Задания диктанта на интерактивной доске, ответы записываются в тетрадях. Проверка осуществляется путем взаимоконтроля.

Итоги диктанта согласно критериям оценок:

«5» - 16-17 правильных ответов

«4» - 13-15 правильных ответов

«3» - 10-12 правильных ответов
6. Итоги урока.
Выставление оценок учащимся по информатике и математике с учетом устных ответов, тестовых заданий, практической работы на компьютере, математического диктанта.
7. Рефлексия.
Ответы на поставленные вопросы. Отношение к уроку в виде смайлика настроения в тетрадях по вопросам:

-урок очень понравился, все получилось, нет вопросов;

-урок понравился, но есть некоторые непонятные места, вопросы;


-урок был не очень интересен, сложный, много вопросов;

-урок неинтересный, обычный.
8. Домашнее задание.


  1. Практическое задание «Геометрия в быту».

Найти размеры и вычислить периметр, площадь самой большой

комнаты в квартире (доме). Сделать чертеж (рисунок) комнаты.

  1. Лингвистическое задание «Составь слова».

Из слова «геометрия» составить как можно больше новых слов. Форма

слова: именительный падеж, единственное число.

  1. Творческое задание «Рассказ о моем герое».

Придумать и написать рассказ о нарисованном на уроке фантастическом персонаже (герое).

Приложение 3

Интегрированный урок по математике, информатике и физике

Тема: Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Класс: 5

Тип урока:

Межпредметные связи: математика, информатика и физика

Формы работы учащихся:индивидуальнаяработа на компьютере, фронтальная работа с электронными образовательными ресурсами, работа в тетрадях. Представление результатов творческой деятельности.

Цель урока:сформировать у учащихся начальное представление о геометрических фигурах, способах представления информации в графическом редакторе OpenOffise.org Draw.

Задачи:

образовательные: закрепление навыков и представлений о геометрических фигурах, изучение свойств геометрических фигур: пространственных и на плоскости;

развивающие: развитие познавательных интересов, самоконтроля, навыков работы на компьютере; развитие представлений о единой картине мира;

воспитательные: воспитание интереса к учебным дисциплинам математика и информатика, воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Ход урока

Вводно – мотивационный этап.

Это сумма чисел

Не очень уж мудреная

И на их количество

В итоге поделенная.

Число теоретически,

Что такое? (среднее арифметическое)

  1. Какую тему изучали на прошлом уроке?

(ответ: Среднее арифметическое. Среднее значение величины).



  1. Вам было задано творческое домашнее задание: придумать задачу с применением среднего арифметического и среднего значения величины в повседневной жизни и продемонстрировать решение этой задачи…

(демонстрация и защита творческих работ)
Операционно-содержательный этап
Мы все увидели, что среднее арифметическое и среднее значение величины применяется в торговой деятельности, в спорте, в хозяйстве и в быту…

На кружке «Экспериментариум» Центра «Точка роста» вы познакомились с цифровой лабораторией ReleonLite.

  1. В какой деятельности применяется данная лаборатория?

(ответ: Для измерения температуры, давления, силы)

Как вы думаете, в каком образовательном процессе изучаются данные величины?

(ответ: На уроках физики)

  1. Практическое задание 1: Измерить температуру тела в состоянии покоя, после физкультминутки и при тесном контакте друг с другом и найти среднее значение температуры.

Данные измерений заполняются в электронные таблицы Excel.

На каких уроках мы применяем данную таблицу?

(ответ: на уроках информатики)

  1. Мы использовали электронные таблицы Excel, как вы думаете какими способами можно заполнить столбец среднее значение температуры?

(ответ: вычислить среднее арифметическое в тетради и заполнить столбец полученными ответами)

Еще есть способ?

(ответ: записать формулу вычисления среднего арифметического в одной ячейке, скопировать и вставить в остальные ячейки данного столбца таблицы).

Практическое задание 2: Дана заполненная таблица, найдите среднее значение.

Мы видим, что таблица объемная и для записи формулы для вычисления среднего арифметического в ячейки занимает много времени.

  1. Как найти среднее значение очень быстро?

(ответ: выделить значения таблицы и нажать на кнопку автосумма и выбрать «среднее»)
Оценочно-рефлексивный этап.
Откройте папку 5 класс и выполните тест.

Отношение к уроку в виде смайлика настроения по вопросам:

-урок очень понравился, все получилось, нет вопросов;

-урок понравился, но есть некоторые непонятные места, вопросы;

-урок был не очень интересен, сложный, много вопросов;

-урок неинтересный, обычный.