Файл: Описание результатов профессиональной педагогической деятельности Каторгиной Ирины Юрьевны учителя технологии мбоу Средняя школа 18 г. Ачинска.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Описание

результатов профессиональной педагогической деятельности

Каторгиной Ирины Юрьевны

учителя технологии

МБОУ «Средняя школа № 18» г. Ачинска
Работаю учителем технологии на протяжении 4 лет в МБОУ «СШ № 18», которая является пилотной площадкой в городе Ачинске по реализации ФГОС основного общего образования.

Целью своей педагогической деятельности считаю: создание условий для формирования метапредметных и предметных УУД через групповую работу.

Для достижения поставленной цели определила следующие задачи:

  • обеспечить включённость каждого учащегося в образовательный процесс;

  • развивать творческий потенциал учащихся в процессе обучения через применение дифференцированного обучения, деятельностного подхода;

  • развивать потребности обучающихся в творческой самореализации через разработку проектов, участие в конкурсах, олимпиадах школьников (ссылку).


1. Деятельность преподавателя по обучению

Главной целью своей педагогической деятельности считаю создание и формирование у обучающихся жизненно важных навыков, необходимых для социализации и полноценного функционирования в обществе через практическую направленность уроков технологии с максимальным использованием их потенциальных возможностей. Поэтому свою работу на всех этапах урока строю с учетом познавательных, и психо-эмоциональных возможностей обучающихся.

Владею проблемным, частично-поисковым, личностно-ориентированным методами обучения, которые способствуют развитию навыков и умений учащихся, их познавательной активности, формируют ключевые компетентности.

При проведении занятий по технологии, выстраиваю межпредметные связи с историей, черчением, изобразительным искусством, экономикой, химией, что позволяет учащимся более полно ощутить связь предмета «Технология» с жизнью, почувствовать его результирующую роль.

Формирую у учащихся навыки самоконтроля и самооценки результатов выполняемой ими работы, для этого применяю технологию рефлексивного обучения и воспитания, при этом достигается:

  • установление обратной связи;

  • выявление уровня понимания информации «здесь и сейчас»;

  • ценностное отношение к информации — осмысленный подход к учебе;

  • создание здоровьесберегающей среды — своевременное выявление и устранение причин появления отрицательных состояний у детей и педагога;

  • развитие личностных качеств, необходимых для осознанной деятельности, — раскрытие и совершенствование таких качеств как искренность, открытость, честность, воля, самокритичность, гибкость, конструктивность.


Данные цель и задачи соответствуют образовательной программе школы (http://school18.edusite.ru/Prav_dokument.htm) и способствуют развитию у учащихся основ самостоятельности, уверенности в собственных действиях и адекватному реагированию на их результаты.

Методическая тема, над которой я работаю «Формирование профессиональных компетентностей преподавателя в работе с учащимися через проектную деятельность в технологии».

Для того, чтобы активизировать учебную деятельность учащихся, использую большой арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности.

Систематизировала и применяю дидактические пособия для учащихся 5,6,7,8 классов по курсу технология. Мною разработан раздаточный материал по разделам: «Материаловедение», «Рукоделие», «Конструирование».

Эффективность подготовки учащихся по Технологии довольно высока, так как я использую в учебном процессе различные методы, которые легко запоминаются и воспроизводятся школьниками. Применение их в ходе учебных игр помогает обучающимся достаточно быстро выработать стереотип поведения, необходимый для той или иной опасной ситуации. Работа в данном направлении, позволила мне добиться следующих результатов:

  • приобретение школьниками исследовательских компетентностей 65%;

  • Уровень образовательной базовой подготовки в курсе Технология в динамике за 4 года составляет:

классы

5

6

7

8

уч. год

усп

кач

усп

кач

усп

кач

усп

кач

2015-2016

100

87

100

73

100

85

100

79

2016-2017

100

91

100

81

100

87

100

84

2017-2018

100

96

100

86

100

89

100

94

2018-2019

100

96

100

86

100

89

100

94



Ежегодно мои ученики принимают активное участие во Всероссийской предметной олимпиаде по технологии и показывают только хорошие результаты. http://edu-ach.ru/node/168?fid=413#block-mayo-page-title

  • Каманина Кира - 7 класс – победитель в городской Олимпиаде по Технологии. (2017г.)

  • Маврина - 7 класс – победитель в городской Олимпиаде по Технологии. (2017г.)

  • Каманина Кира - 8 класс – победитель в городской Олимпиаде по Технологии. (2018г.)

  • Харисова Альфия - 8 класс - призёр в городской Олимпиаде по технологии. (2018г.).


2.Внеурочная деятельность преподавателя по предмету

Внеурочная деятельность максимально развивает и формирует познавательные потребности и способности уч-ся, значительно  повышает активность и работоспособность  детей, способствует психологической разрядке, снятию  стрессовых ситуаций, гармоничному включению  в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения. Внеурочную деятельность осуществляю через:

  • предметную неделю  гуманитарных и общественных наук;

  • работу с  детьми в рамках  подготовки их к различным олимпиадам, конкурсам, марафонам, экскурсии.

Неделя гуманитарных и общественных наук, которая на протяжении нескольких лет проходит в  рамках МО, стала традиционной. Основная цель которой повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, выявлять одаренных детей.

Работу с одаренными детьми осуществляю через:

  • подготовку и участие в конкурсах различного уровня;

  • организацию и руководство социальным проектом «Делай Добро».

Разработала и реализовала программу внеурочной деятельности «Театр мод «Фантазия»», кружок лоскутного шитья «Печворк». https://school18.edusite.ru/.

Привлекаю учащихся к внеурочной деятельности по предмету: изготовление работ для участия в выставках декоративно-прикладного творчества; предметные олимпиады (школьного, муниципального и регионального уровней); конкурсы и фестивали.

Проведение предметных недель стало моей визитной карточкой с обязательным конкурсом профессионального мастерства «Лучшая хозяйка» (2017 г.), ярмарка- продажа кулинарных изделий (2018г). https://nsportal.ru/albom/2019/09/22/iykatorginayandex-ru.

Я понимаю, что готовность школьников к правильным и грамотным действиям для сохранения жизни и здоровья при их попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации во многом зависит не только от качества уроков, но и от внеурочной деятельности.


Под моим руководством учащиеся принимают участие в школьных и городских мероприятиях. https://nsportal.ru/iykatorginayandex-ru.

  1. Диплом за II место в профессиональной олимпиаде «Дорога к мастерсву» по компетенции «Парикмахерское искусство». Ибадова Фидан. г.Ачинск 2016 г.

  2. Свидетельство: за подготовку к участию в международной олимпиаде по технологии проекта «Инфоурок» учащихся ставших победителями (занявших 1,2,3 место), № КИ – 187091528. От 31.10.2016г.

  3. Диплом за II место в командном зачете в III Профессиональной олимпиаде «Дорога к мастерсву» по компетенции «Парикмахерское искусство». Сизова Яна, Кудлацкая Дарья, романова Олеся. Г.Ачинск 2017 г.

  4. Диплом за II место в командном зачете в III Профессиональной олимпиаде «Дорога к мастерсву» по компетенции «Выпечка хлебобулочных изделий». Седелева Мария, Кособрюхова Арина. г.Ачинск 2017 г.

  5. Диплом II место «Выпечка хлебобулочных изделий» в рамках Регионального чемпионата JuniorSkills, Красноярск 1-4 февраля 2017 год, 2 место.

  6. Дипломант I степени в номинации «Театр мод 13-17 лет, театр мод «Фантазия». Всероссийский конкурс –фестиваль искусств «Город сонца». 23 марта 2018 г.

  7. Диплом Лауреата II степени в номинации «История добра» конкурса творческих работ детей и подростков Красноярского края «Герой моего времени», пямяти сотрудников УФСБ России по Красноярскому краю. г. Красноярск 2019г.

  8. Грамота: за II место в муниципальном этапе VIII краевого творческого фестиваля «Таланты без границ» номинация «Театральное исполнительство» (12-17 лет), 2 место, г.Ачинск 07.02.2019г, Директор МБУ ДО «ЦТиЗ «планета талантов» А.В. Шпакова.

  9. Грамота. III место в конкурсе «Юный кондитер», проводимого в рамках работы образовательного консорциума западной группы территорий Красноярского края. Апрель 2019. 3 место. Директор КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» В.Ю. Головин.


3.Деятельность преподавателя в области воспитания

Являюсь классным руководителем 8-го класса (ФГОС). Развиваю у учащихся навыки самоуправления, учащимся даны поручения. Учащиеся сами организовали дежурство по столовой, классу, школе.

Воспитательная работа направлена на разнообразные формы мероприятий: классные часы, познавательные беседы, конкурсы, викторины, праздники, выезды в театр, выставочный центр, краеведческий музей. В классе появились свои традиции поздравлять ребят с днём рождения, устраивать «Настоящие мужщины» на 23 февраля и конкурсы для девочек на 8 марта, проводить мероприятия ко Дню Космонавтики и Дню Победы. Учащиеся выпускают газеты к праздникам, участвуют в общешкольных мероприятиях «Час здоровья», «Новый год», «День рождения школы»; «Кузьминки» - со-бытийное мероприятие, где каждый смог проявить себя, ребята научились изготавливать куклы-обереги и характеризовать их назначение в нашей жизни, что позволило приобщиться к историческим традициям славянских народов, «Масленица» - со-бытийное мероприятие, где классный коллектив
ощутил себя частью большой школьной семьи, приобщиться к культурным традициям русского народа.

84% учащихся 8 класса посещают кружки, секции, музыкальную и художественную школу. В основном преобладает спортивное направление: волейбол. Практически каждый из учащихся вовлечён в деятельность, согласно возрасту и интересу.

Создаю условия комфортности для каждого ученика, организую работу в классе по определению направленности личности, осуществляю педагогическое наблюдение с целью анализа поступков учеников, изучаю структуру отношений в ученическом коллективе.  

Планирую  взаимодействие с родителями через такие формы работы как индивидуальные консультации,    работа с группой родителей, родительские собрания. Привлекаю родителей к организации воспитательной работы. Они активно принимают участие в жизни класса, охотно посещают воспитательные мероприятия.

Диплом. Победителя IX краевого конкурса педагогического мастерства «Искусство воспитания» в номинации «Классный руководитель – мастер производственного обучения». 22.05. 2015 г, г. Красноярск. Заместитель министра образования Красноярского края О.Н.Никитина.

За 10 лет работы преподавателем, у меня сложилась своя система воспитания. В центре моего внимания и всей системы воспитания является личность воспитанника, динамика ее формирования, а не количество проведенных мероприятий. Поэтому с самого начала устанавливаю с учащимися доброжелательные отношения, становлюсь им не столько руководителем, сколько старшим товарищем, изучаю их склонности, интересы и направляю их в нужное русло.

С целью реализации ФГОС в 5 – 6 классах овладела такой формой организации деятельности учащихся как проведение событийных мероприятий, образовательных экспедиций. Так, вместе с педагогами школы мною были разработаны и ежегодно проводятся образовательные экспедиции в 5-х и в 6-х классах «По следам Берендея», «Наш пришкольный участок». Описание и разработки имеются на сайте школы https://school18.edusite.ru/Novosti.htm.
4.Деятельность преподавателя в области здовьесбережения.