ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение №
Технологическая карта урока
Студентки Стрежневой Елизаветы Алексеевны
Согласовано: руководитель практики от ГБПОУ КК НСПК _____________ _________________________ подпись Ф.И.О. ______________________________________ дата | Согласовано: руководитель практики от базового ОУ _____________ _________________________ подпись Ф.И.О. ______________________________________ дата |
Дата проведения: 12.10.22.
Место проведения: МАОУ СОШ №19, класс 2-А
Предмет: Математика.
УМК: «Начальная школа XXI века».
Тема урока: «Запись сложения столбиком. Поразрядное сложение двузначных чисел».
Тип урока: открытие новых знаний.
Дидактическая цель урока: закрепить навык сложения столбиком.
Задачи урока:
-обучающая: способствовать закреплению навыка сложения столбиком.
-развивающая: развивать у учащихся логическое мышление.
-воспитательная: вовлечь учащихся в активную практическую деятельность.
Планируемые результаты:
-Личностные: положительное отношение и интерес к изучению математики;
-Метапредметные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
-Предметные: выполнять сложение столбиком, объяснять свои действия, осуществлять проверку выполненных вычислений.
| | | | Планируемые результаты | ||||||||
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Личностные | Мета предметные | Предметные | ||||||
Мотивационно-целевой этап | -Здравствуйте, меня зовут Елизавета Алексеевна, сегодня мы проведем урок математики. Присаживайтесь. -«Математика - царица наук» - Немецкий ученый Карл Фридрих Гаусс. Как вы понимаете эту фразу? -Математика важна в жизни? -Тогда приготовьтесь к уроку, садитесь ровно и внимательно слушайте. | Фронтальная | Мотивация учащихся к учебному процессу. | У обучающихся будут сформированы положительное отношение и интерес к изучению математики; | Обучающиеся научатся удерживать цель учебной деятельности | Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствие с коммуникативной задачей. | ||||||
Этап актуализации знаний | - У нас необычный урок, к нам пришли в гости. Чтобы узнать кто к нам пришел, нужно открыть математический замок. Для этого устно решим примеры, а ответы запишем в тетрадь. Откройте тетради, запишите число, классная работа, подчеркните удвоенную согласную и обведите точки в кружок. К доске выйдет один человек, будет писать ответы на доске, а вы в своих тетрадях Увеличь на 5 каждое число: 70, 14, 32. (75, 19, 37.) -Как называются компоненты сложения? (1-е слаг-мое, 2-е слаг-мое, сумма) -А какие разряды числа вы знаете? (единицы, десятки, сотни и тд.). -Значит вы хорошо справитесь с заданием: необходимо разбить числа на разряды: 47 = дес. ед. 88= дес. ед. 60 = дес. ед. 9 = дес. ед. 47 = дес. ед. 88= дес. ед. 60 = дес. ед. 9 = дес. ед. 47 = дес. ед. 88= дес. ед. 60 = дес. ед. -Вы отлично справились с заданием! Если не возникло трудностей, поднимите ручку, а если были трудности, поднимите ластик. -Теперь мы можем открыть дверь и узнать кто там. Открываем? - Смотрите, кто к нам пришел? (Скуби ду) - У Скуби случилась беда: злой призрак украл его друзей. Но он знает, что этот призрак не любит решать примеры и боится математики, поэтому мы можем спасти друзей, решая математические примеры и задачи. | Фронтальная | Выполняют задание решая примеры | Развитие чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе. | контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями. | положительное отношение к учению, к познавательной деятельности | ||||||
Этап изучения нового знания | - Мы идем на поиски этого призрака, но тут дорогу нам преградили большие ящики, на которых написаны примеры.
Перепрыгнуть Скуби их не может, а пока прочитает весь пример, он уже забывает, что было в начале. Скуби решил, что запись по горизонтали (в строчку) не всегда удобна. Вы согласны с ним? -Поэтому он поставил первый ящик на второй. Но наш герой знал, правило сложения: единицы складываем с единицами, а десятки с десятками, и тд. Поэтому поставил их так, чтобы единицы были над единицами, а десятки над десятками и не забыл про знак сложения, поставил рядом
-Ребята, а на что похожа эта запись? (на домик, на столбик). - На столбик, действительно, как вы думаете, как называется эта запись сложения? (запись сложения столбиком). -Какая тема нашего урока? (Запись сложения столбиком). -Какая цель? (Научиться записывать примеры сложения в столбик). - Замечательно. Теперь нам нужно помочь Скуби решить все примеры, но перед этим давайте прочитаем и постараемся запомнить алгоритм сложения в столбик: Памятка Алгоритм сложения в столбик. 1. Записываем первое слагаемое. 2. Ставим знак сложения. 3. Записываем второе слагаемое: единицы под единицами; десятки под десятками. 4. Пишем под примером прямую линию. 5. Складываем единицы. 6. Складываем десятки. 7. Читаем ответ. - Теперь мы сами решим примеры. Откройте учебник на странице 56, задание 4, смотрим на первый столбик. Задание выполняем вместе, не торопимся. 27+12 1. Записываем первое слагаемое – 27. 2. записываем второе слагаемое под первым- 12. Единицы под единиц., дес. под десятками. 3. между ними, рядом, слева пишем знак сложения (+). 4. Пишем линию под примером 5. Складываем единицы: 7 + 2 = 9 – записываем под линией. 6. Складываем десятки: 2 + 1 = 3 – Записываем под линией. 7. читаем ответ: 39. - Молодцы, идем к следующему примеру, отступите от первого примера 3 клетки вправо, на третьей начните писать следующий пример: +33 + 25 +44 54 24 44 87 49 88 - Какие вы молодцы. Вы помогли Скуби отодвинуть все ящики и мы отправляемся дальше. Поэтому встанем немного размяться. | фронтальная | Выполняют задание. Определяют тему и цели урока. | ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками, в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. | Обучающие научаться использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности; | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов | ||||||
Этап самоконтроля | ФИЗМИНУТКА. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. - Посмотрите, мы встретили этого призрака. Но просто так он не хочет отпускать друзей. Скуби предлагает решить задачу, чтобы испугать его. Посмотрите на задание 7 в учебнике или на доску. « В гардеробе висят 43 пальто, плащей на 12 больше, чем пальто, а курток на 4 больше, чем плащей. Сколько в гардеробе плащей? Сколько курток?» - О чем говорится в задаче? (о верхней одежде). - Что известно в задаче? (Известно, что пальто – 43, плащей на 12 больше, чем пальто, а курток на 4 больше, чем плащей). -Да, что нужно узнать в задаче? ( Сколько в гардеробе плащей, сколько курток). -Значит на сколько вопросов мы должны ответить? (на 2). - Какие слова мы возьмем для кр.записи? (Пальто, плащи, куртки) - Что известно о пальто? ( Известно, что их 43 шт.) - Что известно о плащах? ( Мы не знаем сколько их, но сказано, что их на 12 больше, чем пальто). - Известно ли нам сколько курток? (Нет, но сказано, что их на 4 больше, чем плащей). - Можем ли мы сразу ответить на главные вопросы задачи? (Нет). - Почему? (Нам неизвестно сколько плащей и курток). -Можем ли мы узнать сколько плащей? ( Да, к количеству пальто прибавим 12, получится количество плащей). -Верно. Но давайте вспомним нашу тему и решим первое действие в столбик. 1) + 43 12 55 (шт.) – плащей. - Мы с вами ответили на главный вопрос задачи? (да, но только на один). - А мы можем теперь ответить на второй вопрос задачи? (Да.) - Что нам нужно для этого сделать? (К кол-ву плащей прибавить 4, получится кол-во курток). 2) + 55 4 59 (шт.) – курток. -Мы ответили на главный вопрос задачи? (да). -Записываем ответ. Ответ: 55 плащей; 59 курток. - Кому было сложно решить задачу, поднимите одну руку, а кто легко с ней справился, поднимите две руки. - Молодцы, мы смогли решить задачу и отогнать призрака, друзья Скуби ду освободить его друзей. | Фронтальная | Выполняют физминутку, решают задачу. | интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач | находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; | осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи; | ||||||
Этап рефлексии учебной деятельности | - Скуби ду вас благодарит за помощь. Давайте вспомним тему урока. (Запись сложения столбиком.) - Мы достигли цели? (да.) - Теперь оцените свою работу на уроке. На доске мишень - мимо мишени попадут те, кто не понял и кому было неинтересно. Кто попадет мимо? - в край мишени попадут те, кому еще нужно обработать знания, повторить тему. Кто попадет в край? - в центр мишени попадут те, кому было интересно и все понятно. Кто попадет в центр? - До свидания. | фронтальная | Оценивают свою деятельность на уроке | осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; | адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе | ориентация на понимание причин личной успешности/неспешности в освоении материала. |