Файл: Программа кадры Содержание программы Паспорт Программы стр. 24 Пояснительная записка 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ….. ПИЖАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОГРАММА «КАДРЫ»
Содержание программы
Паспорт Программы стр. 2-4
Пояснительная записка 5
Раздел I. Общая характеристика педагогических кадров 6-7 Раздел II. Мероприятия по реализации программы на 2020-2025 гг. 8-10
Паспорт программы
Наименование Программы | Программа развития кадров на 2023-2026 годы (далее Программа) |
Заказчик программы | Администрация школы |
Основание для разработки | Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» УСТАВ ШКОЛЫ . ' |
Нормативное основание для разработки Программы | - Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2035 года; - Программа социально-экономического развития РФ до 2035 года; - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования» · ·
- Обновлённый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; |
Разработчик программы | Название школы |
Исполнитель программы | Название школы |
Цель программы | Обеспечение профессиональными кадрами коллектива школы, предоставление качественных образовательных услуг, обеспечение доступности образования. |
Задачи программы | 1.Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования (дополнительное образование педагогических работников и специалистов, обеспечивающее оперативное обновление востребованных компетентностей), подготовки и переподготовки профессиональных кадров; 2.Повышение уровня профессионального мастерства работающих педагогов. Создание условий для результативной работы в условиях обновлённых Федеральных образовательных стандартов. 3.Создать систему стимулирования деятельности результативно работающих педагогов школы через систему управления педагогическим персоналом как ресурсом развития Учреждения. 4.Проведение профессиональных проб педагогической направленности в детском сообществе школы; 5.Усилить профориентационную работу с выпускниками школы по педагогической направленности 6.Привлечение молодых специалистов в 00; 7.Создание правовых и организационных условий для закрепления педагогических кадров в образовательном учреждении. |
Сроки реализации программы | 2023-2026 годы |
Ожидаемые результаты | Программа способствует развитию кадровых условий: снижению кадровой текучести, удовлетворение потребности в профессиональных кадрах, повышению социального уровня работников образования, стимулирования труда педагога от качества предоставляемых услуг. Реализация программы позволит - повысить уровень профессиональной компетентности педагогических работников школы; - создать условия для повышения профессионального мастерства и переподготовки работников образования; -усилить мотивацию работников к участию в конкурсах, семинарах, конференциях; -повысить динамику аттестации на высшую и первую квалификационные категории; -создать условия для притока молодых специалистов в школу; -создать условия для закрепления молодых специалистов в ОУ; -оптимизировать возрастной состав педагогических кадров; -развивать систему социальной поддержки педагогических работников; -сохранить высокий уровень обеспечения педагогическими кадрами, содействовать закреплению педагогических кадров в ОУ; -изменить качество предоставляемых образовательных услуг. |
Механизм реализации программы | С целью подготовки квалифицированных педагогических кадров и обеспечения развития коллектива в условиях обновлённых ФГОС осуществляется сотрудничество образовательными учреждениями Пижанского муниципального округа, взаимодействие с индустриально – педагогическим колледжем г. Советска. |
Основные принципы реализации Программы | Программа- это нормативно – управленческий документ, включающий качественно - количественный анализ состояния и прогноз развития кадровой политики ОО. Основными принципами Программы являются: - целенаправленность деятельности в соответствии с образовательным запросом и заказом педагогических кадров школы; - системность и последовательность осуществления преемственности и непрерывности образования педагогических кадров школы;
|
Показатели эффективности программы | -Процент укомплектованности школы педагогическими кадрами; -Процент текучести кадров; -Количество трудоустроившихся молодых специалистов и продолжающих работу в школе в течение 5 лет; -Образовательный уровень педагогических и руководящих работников; -Возрастной уровень педагогических и руководящих работников; - Квалификационный уровень педагогических и руководящих работников; -Повышение численности педагогических кадров, обучающихся в дистанционных формах; -Процент участия учителей школы в профессиональных конкурсах. |
Управление | Организация выполнения Программы и контроль хода её реализации осуществляется Педагогическим советом школы и администрацией МКОУ ООШ ….. |
Контроль реализации программы | Информация о ходе выполнения программы предоставляется исполнителями в установленном порядке. Текущее управление программой осуществляется администрацией школы. |
| | |
| | |
Пояснительная записка
За последние годы в федеральной и муниципальной системе образования произошли существенные изменения. Это и обновление" содержания образования, информатизация образовательного процесса, осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании, т.е. все то, что согласно Концепции модернизации образования РФ обеспечит достижение нового качества образования, обеспечение новых образовательных стандартов (ФГОС), закрепленные Законом «Об образовании».
В условиях модернизации образовательного процесса решающую роль в достижении главного результата - качественного образования школьников играет профессионализм педагогических и управленческих кадров.
По причине нестабильности демографической и социальной ситуации необходимо осуществление процесса оптимизации образовательного процесса в ОО, а также разработка мер по стабилизации деятельности педагогических кадров.
В соответствии с этим важнейшими направлениями кадровой политики в области образования являются: совершенствование системы подготовки,
переподготовки и повышения уровня квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников; работа по удовлетворению потребностей ОО в высококвалифицированных и творческих кадрах; повышение престижа педагогической профессии.
Актуальность, важность, целесообразность разработки программы «Развитие кадров» в МКОУ ООШ….. обусловлены тем, что в системе образования произошли существенные изменения, связанные с реализацией стратегии модернизации:
осуществлён переход на ФГОС НОО, ООО;
происходит модернизация в сфере образования новых технологий;
формирование системы мониторинга качества образования и независимой оценки качества образования;
обновление структуры и содержания образования;
Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной среды, обеспечивающей формирование стремления к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций, путём обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры подготовки кадров.
Актуальность создания программы «Развитие кадров» обусловлена переменами, происходящими во всех сферах нашего общества и прежде всего в сфере образования. Данные перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого учителя. Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу в школе, на уровне города, округа и области. Образование нуждается в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.
Главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. Поэтому кардинально меняются требования к учителю. В первую очередь, требуется смена типа педагогического мышления: от репродуктивного - к продуктивному, от исполнительского - к творческому, от установки на трансляцию знаний к самостоятельному, осмысленному конструированию образовательного диалога.
Закладывается модель нового учителя: учитель - исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов.
Позиция учителя-профессионала: демонстрирует культурные образцы действий; инициирует пробные действия детей; консультирует, корректирует действия.
Позиция воспитателя: создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки ценностей; «соучастник».
Позиция педагогической поддержки: оказывает адресную помощь ребенку, не избавляя от проблемной ситуации, а помогая ее преодолевать.
Данные перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого учителя. Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога.
Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу. Образование нуждается в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.
Раздел 1. Общая характеристика педагогических кадров в МКОУ ООШ
………….
Для определения проблем, подлежащих программной разработке, проведен анализ кадровых условий МКОУ ООШ ….. по состоянию на 1 сентября 2023 г. Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию.
В школе работает … педагогов. Имеется потребность в узких специалистах, специалистах сопровождения. Почасовая нагрузка в среднем составляет 18 часов на одного учителя. За последние три года обновление коллектива произошло за счет учителя ….
Сохранность контингента педагогического коллектива
Показатель | 2020 – 2021 уч. год | 2021 – 2022 уч. год | 2022 – 2023 уч. год |
Количество педагогических и руководящих работников | | | |
Школа организует повышение квалификации педагогов: проводит обучение на районных обучающих семинарах, семинарах-практикумах и в специализированных образовательных учреждениях Кировской области, и дистанционно через образовательные центры других областей.
Повышение квалификации педагогических работников
Учебный год | Всего педагогических работников | Из них прошли обучение на курсах повышения квалификации | |
число | % от общего числа | ||
2020 – 2021 уч. год | | | |
2021 – 2022 уч. год | | | |
2022 – 2023 уч. год | | | |
Состав педагогических работников школы: …….
Анализ данных показывает, что:
По стажу педагогической работы преобладают опытные педагоги:
Стаж | До 3 лет | До 5 лет | До 10 лет | До 15 лет | До 20 лет | Свыше 20 лет |
Кол-во педагогов | | | | | | |
% | | | | | | |
По уровню образования: в школе нет учителей без педагогического образования:
… (%) – высшее педагогическое
…(%) – среднее специальное.
По уровню квалификации:
Высшая категория- … (%)
1 категория - …(%)
Соответствие занимаемой должности-…(%)
По возрасту:
До 25 лет –
От 25 до 35 –
От 35 до 45 –
От 45 до 55 –
От 55 и старше –
Средний возраст педагогических кадров … лет. Происходит старение педагогического коллектива.
Ведущим органом коллегиального управления ОО является педагогический совет. Ежегодно проводятся тематические заседания, где рассматриваются вопросы формирования образовательной программы, апробация новых технологий и УМК. Таким образом, вся организационно – управленческая работа с педагогическим коллективом строится на основе комплексно – целевого планирования деятельности школы.
Проблемы, требующие решения:
-старение педагогических и управленческих кадров, отсутствие притока молодых специалистов в сферу образования;
-низкий социальный статус педагога в обществе;
-недостаточная обеспеченность потребностей школы в узких специалистах (психолог, логопед, социальный педагог).
Раздел 2. Мероприятия по реализации программы «Кадры» на 2023 – 2026 годы.
№ п\п | Наименование | Сроки |
1. Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной | ||
1.1 | Прогнозирование потребностей в педагогических кадрах | Май (ежегодно) |
1.2 | Проведение анализа уровня профессиональной компетентности | Сентябрь (ежегодно) |
педагогов в условиях повышения | ||
квалификации. Создание базы данных о потребностях педагогов в расширении | ||
образовательного пространства. | ||
1.3 | Прогнозирование численности учащихся | Май (ежегодно) |
1.4 | Прогнозирование численности кадров | Май (ежегодно) |
1.5 | Отработка-различных моделей организации квалификации работников | В течение действия программы |
школы. | ||
1.6 | Организация работы открытых педагогических мастерских силами лучших учителей школы по передачи педагогического опыта (подготовка к ГИА, ВПР, работа с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ и другими особыми образовательными особенностями и пр.) | В течение действия программы |
1.7 | Участие в августовской конференции педагогических работников | Август (ежегодно) |
2. Работа с резервом | ||
2.1 | Мероприятия по подготовке резерва на руководящую должность: | По мере возникновения вакансий |
2.2 | - анализ потребностей в руководящих кадрах; | |
3. Профилизация образования | ||
3.1 | Организация работы по ориентации педагогические профессии. | В течение учебного года |
3.2 | - проведение дней самоуправления | Март (ежегодно) |
3.3 | Выполнение стимулирующих мер по привлечению молодых специалистов. | В течение действия программы |
4. Развитие и совершенствование системы непрерывного педагогического образования | ||
4.1 | Экспертиза кадрового состава. | Май, сентябрь (ежегодно) |
4.2 | Коррекция данных педагогических и руководящих работников школы с учетом квалифицированного роста в системе АСИОУ | Сентябрь (ежегодно) |
4.3 | Диагностика профессиональных затруднений педагогических и руководящих работников школы. | Сентябрь, декабрь (ежегодно) |
4.4 | Организация и проведение проблемных семинаров по направлениям модернизации образования: внедрение технологий компетентностного подхода. | В течение действия программы |
4.5 | Участие в проблемных семинаров по подготовке к ОГЭ, ГВЭ, ВПР и др. | Ежегодно |
4.6 | Участие в районных профессиональных методических объединениях. | В течение действия программы |
4.7 | Функционирование творческих групп по изучению и внедрению технологий системно- деятельностного подхода . | В течение действия программы |
4.8 | Расширение фонда методической и справочной литературы | В течение действия программы |
4.9 | Обеспечение школы электронными образовательными ресурсами. | В течение действия программы |
4.10 | Организация дистанционного обучения педагогических работников на проблемных курсах и базовых курсах ПК. | В течение действия программы |
5. Стимулирование инновационных процессов и информационное обеспечение Программы | ||
5.1 | Формирование банка данных педагогических инноваций работников школы и анализ их результативности. | В течение действия программы |
5.2 | Создание и функционирование персональных сайтов учителей-предметников | В течение действия программы |
5.3 | Пополнение страницы «Методическая копилка» на сайте ОУ, обновление имеющихся материалов | В течение действия программы |
6. Конкурсы как форма профессионального развития | ||
6.1 | Организация участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства | Постоянно |
7. Создание эффективных моделей аттестации | ||
7.1 | Формирование заказа на курсовую подготовку педагогов | Ноябрь (ежегодно) |
7.2 | Проведение индивидуальной работы, связанной с организацией аттестационных процедур. | Ежегодно |
8. Увеличение объемов финансовой поддержки педагогов | ||
8.1 | Разработка системы дифференцированной оплаты труда педагогических работников. | В течение действия программы |
8.2 | Стимулирующие выплаты педагогам за исследовательскую и экспериментальную деятельность. | Ежегодно |
9. Создание здоровьесберегающих условий | ||
9.1 | Способствовать оздоровлению педагогических работников в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях. Участие педагогов в комплексе ГТО | В течение действия программы |
10.Создание системы общественно – государственной поддержки педагогических работников | ||
10.1 | Взаимодействие с вышестоящими организациями по вопросам социальной поддержки педагогов. | В течение действия программы |
11.Моральное стимулирование педагогических работников | ||
11.1 | Проведение организационных процедур по представлению к наградам муниципального, регионального и федерального уровня педагогических и руководящих работников. | Март, апрель, май (ежегодно) |
11.2 | Корректировка банка награжденных педагогических и руководящих работников. | Сентябрь (ежегодно) |
11.3 | Сохранение гарантий по оплате труда для работников школы. | Ежегодно |
11.4 | Использование различных форм морального стимулирования педагогических кадров. | Ежегодно |