Файл: Контрольная работа анализ маркетинговой среды организаци по дисциплине стратегический маркетинг.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
ОЦЕНКА
РУКОВОДИТЕЛЬ
доктор техн. наук, профессор | | | | А.П. Ястребов |
должность, уч. степень, звание | | подпись, дата | | инициалы, фамилия |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА |
Анализ маркетинговой среды организаци |
по дисциплине: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ |
|
|
РЕФЕРАТ ВЫПОЛНИЛ
СТУДЕНТ ГР. | 8151МК | | | | Ли Жуняо |
| | | подпись, дата | | инициалы, фамилия |
Санкт-Петербург 2023
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинговая среда организации – это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами.
Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Компания должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Бдительные фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки. Они полагаются на маркетинг как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам. Маркетинг – это не просто реклама и деятельность штата продавцов. Это скорее всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей.
Цель настоящей работы – изучить теоретические аспекты анализа маркетинговой среды, проанализировать современное состояние и разработать направления совершенствования маркетинговой среды предприятия, на примере ООО «РосОптТорг».
Для достижения заданной цели работы поставлены следующие задачи:
-
Рассмотреть сущность и теоретические аспекты маркетинговой среды фирмы; -
Провести анализ маркетинговой среды ООО «РосОптТорг»; -
Разработать рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации.
Объектом изучения является деятельность ООО «РосОптТорг». Предметом – влияние внешней и внутренней среды предприятия на результаты его деятельности.
Анализ маркетинговой среды ООО «РосОптТорг»
Общая характеристика и основные показатели деятельности ООО «РосОптТорг»
ООО «РосОптТорг» специализируется на реализации по всей территории Калининградской области продуктов питания, в частности, таких групп как бакалея, кондитерская продукция, овощная консервация, газированные напитки и другое во всех торговых точках, кроме сетей; расположено по адресу: г. Калининград, ул. Камская, 6.
Организационно-правовая форма ООО «РосОптТорг» – общество с ограниченной ответственностью.
ООО «РосОптТорг» имеет самостоятельный баланс, является юридическим лицом, и имеет одного учредителя.
Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные (не имущественные) права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Оно может иметь гражданские права и нести обязанности, необходимые для любой деятельности, не запрещенной федеральными законами. Общество в праве открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами.
Учредительным документом ООО «РосОптТорг» является Устав на основании которого и действует данное ООО. Основная сфера деятельности общества: оптовая торговля.
Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
ООО «РосОптТорг осуществляет следующие операции:
-
приобретает товары у оптовика организует их доставку для дальнейшей реализации; -
осуществляет контроль за наличием всех позиций товаров в торговых точках; -
контролирует доставку товаров с минимальными издержками; -
ведет договорную деятельность с предприятиями торговли розничными продуктами и поставщиками; -
осуществляет контроль качества доставляемых продуктов питания предприятиям торговли.
Собственного транспорта ООО не имеет, доставка продукции осуществляется специализирующимися на этом виде деятельности компаниями или частными предпринимателями на договорной основе.
Режим работы: с 10–00 до 18–00, без перерыва. Общая площадь Калининградского филиала составляет 150 м2, площадь торгово-выставочного зала составляет 90 м2. Прибыль может распределяться на развитие предприятия, на закупки новых товаров, на ремонт помещений, на вознаграждение по итогам за год (13 зарплата) и на выплату дивидендов учредителям, а также на благотворительную деятельность и т.д.
Общая численность работников составляет 30 человек. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы развития, исходя из спроса на строительную продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия.
Основу планов составляют хозяйственные договоры, заключенные с поставщиками, потребителями продукции. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, любых других договорных условий не противоречащих действующему законодательству.
Предприятие является примером линейной организационной структуры.
Данная структура имеет ряд преимуществ и недостатков (недостатки представлены в таблице 1).
К преимуществам линейной структуры управления относятся:
-
четкая система взаимных связей функций и подразделений; -
четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель; -
ясно выраженная ответственность; -
быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих. -
согласованность действий исполнителей; -
оперативность в принятии решений; -
простота организационных форм и четкость взаимосвязей; -
минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции;
Таблица 1. Недостатки линейной структуры управления и их причины
Отмечаемые недостатки | Причины недостатков |
Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; | Вопрос стратегического планирования – в первую очередь вопрос руководителя |
В работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими; Перегрузка управленцев верхнего уровня; | Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Вопросы в пределах их компетенции они должны решать самостоятельно. |
Тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений; | Отсутствие горизонтальных связей |
Малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации; | Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Они должны приспосабливаться к изменениям, не дожидаясь команды сверху |
Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом – разные | Это не недостаток, а само собой разумеющееся |
Тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности | Исключение из оценок экономических факторов, замена их субъективными |
Большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение; | Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Высшие руководители и не должен принимать решения по вопросам, непосредственно касающихся лиц, выпускающих продукцию. |
Повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев. | Это не недостаток, это аксиома |
Отмечаемые недостатки лежат не в плоскости конкретной линейной организационной структуры управления, а в плоскости организации работ предприятия, и могут быть устранены заменой части бюрократических элементов на экономические.
Финансовое положение ООО «РосОптТорг» характекризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования – собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов. Сравнительный аналитический баланс представлен в табл. 2.
Таблица 2. Сравнительный аналитический баланс ООО «РосОптТорг»
Наименование статей | Код строки | Абсол. величина тыс. руб. | Относительная величина, % | ||||
| | на нач. года | на конец года | измен. (+,–) | нач. года | кон. года | изм. (+,–) (7–6) |
1. Внебюджетные активы 1.1. Основные средства 1.2. Нематер.активы 1.3. Прочие внебюд. средства | 120 110 130 140 | 1211704 1017 __ | 1209645 1814 __ | -2059 797 __ | 75,1 0,06 __ | 72,4 0,11 __ | -2,7 0,05 __ |
Итого по разделу 1 | 190 | 1212721 | 1211459 | -1262 | 75,2 | 72,5 | -2,7 |
2. Оборотные активы 2.1. Запасы 2.1. Дебит.задолж. (медленно реализ. активы, более 12 м.) 2.3. Дебит.задолж. (в теч. 12 месяцев) 2.4. Кратс. фин. влож. 2.5. Денежные ср-ва Наибол. ликв. активы | 210, 220 230 240 250 260 | 302277 302277 __ 20503 – 77576 77576 | 357680 357680 __ 253 – 101113 101113 | 55403 55403 __ -20250 – 23537 23537 | 18,7 18,7 __ 1,27 – 4,8 4,8 | 21,4 21,4 __ 0,02 – 6,1 6,1 | 2,7 2,7 __ -1,25 – 1,3 1,3 |
Итого по разделу 2 | | 400356 | 459046 | 58690 | 24,8 | 27,5 | 2,7 |
3. Стоимость имущества | 190 290 | 1613077 | 1670505 | 57428 | 100 | 100 | __ |
4. Капитал и резервы 4.1. Уставной капит. 4.2. Доб. и рез. капит. 4.3. Специальные фонды и целевые 4.4. Нерасп. приб. | 410 420 440, 450 470, 480 | 448 1192109 – 87337 | 448 1195672 – 161255 | – 3563 – 73918 | 0,03 73,9 – 5,4 | 0,03 71,6 – 9,7 | – -2,3 – 4,3 |
Итого по разделу 4 | 490 | 1279892 | 1357375 | 77483 | 79,3 | 81,3 | +2,0 |
5. Долгосрочные пассивы | 590 | __ | __ | __ | __ | __ | __ |
6. Краткосрочные пассивы 6.1. Заемные ср-ва 6.2. Кредит.задолж. 6.3. Проч.пассивы 6.4. Краткоср.пассив. | 610 620 630 670 | – 333185 – __ | – 285341 27789 __ | – -47844 27789 __ | – 20,7 – __ | – 17,1 1,7 __ | – -3,6 1,7 __ |
Итого по разделу 6 | 690 | 333185 | 313130 | -20055 | 20,7 | 18,7 | -2,0 |
Всего заемн. средств | 590,690 | 333185 | 313130 | -20055 | 20,7 | 18,7 | -2,0 |
Итог баланс | 399,699 | 1613077 | 1670505 | 57428 | 100 | 100 | __ |
Величина собст. средств в сбор. | 490–190–390 | 67171 | 145916 | 78745 | 4,2 | 8,7 | 4,5 |
На основе данных таблицы 3 можно сделать следующие выводы.
1. За отчетный период общая стоимость имущества возросла на 57428 рублей (3,6%), что свидетельствует о развитии хозяйственной деятельности ООО.
2. Наблюдается положительная тенденция к улучшению финансовой деятельности: стоимость внеоборотных активов уменьшилась на 1262 рублей (2,7%), оборотные средства увеличились на 58690 рублей (2,7%).
3. Наблюдается увеличение стоимости оборотных средств на 2,7%, произошедшее за счет увеличения запасов на 55403 рублей (2,7%) и увеличение наиболее ликвидных активов на 23537 (1,3%). Дебиторская задолженность уменьшилась на 20250 рублей или на 1,3%.
4. Пассивная часть баланса характеризуется преобладанием удельного веса собственных источников средств. Их доля увеличилась на 2%. Доля собственных средств в обороте увеличилась на 78745 рублей или на 4,5%.
5. Доля кредиторской задолженности уменьшилась на 47844 рублей (3,6%).
В целом можно говорить о высокой автономии предприятия (высокий удельный вес собственного капитала – 81,3%) и низкой степени использования заемных средств – 18,7%.
Анализ ликвидности баланса сводится к проверке того, покрываются ли обязательства в пассиве баланса активами, срок превращения которых в денежные средства равен сроку погашения обязательств (Приложение 1)
В таблице 3 приведены данные о структуре товарооборота магазина «РосОптТорг».
Таблица 3. Структура товарооборота ООО «РосОптТорг»
Товарная группа | Товарооборот, тыс. руб. | Изменение +- | Темп роста, % | Удельный вес, % | |||
2021 год, | 2022 год, | 2021 г. | 2022 г. | Изменение, +- | |||
Консервы | 5547.06 | 6421.14 | 874.08 | 115.76 | 23.2 | 23.5 | +0.3 |
Напитки | 1912.78 | 2158.6 | 245.82 | 112.85 | 8 | 7.9 | -0.1 |
Бакалея | 2319.25 | 2623.1 | 303.86 | 113.10 | 9.7 | 9.6 | -0.1 |
Кулинария | 5475.34 | 6366.49 | 891.16 | 116.28 | 22.9 | 23.3 | +0.4 |
Мясная гастрономия | 1530.22 | 1694.09 | 163.86 | 110.71 | 6.4 | 6.2 | -0.2 |
Соус/керчуп / майонез | 1864.96 | 2131.27 | 266.31 | 114.28 | 7.8 | 7.8 | 0 |
Молочные продукты | 1912.78 | 2158.6 | 245.82 | 112.85 | 8 | 7.9 | -0.1 |
Детское питание | 1147.67 | 1256.9 | 109.24 | 109.52 | 4.8 | 4.6 | -0.2 |
Рыбные изделия | 1338.95 | 1502.82 | 163.87 | 122.24 | 5.6 | 5.5 | -0.1 |
Мед | 860.75 | 1010.99 | 150.24 | 117.45 | 3.6 | 3.7 | +0.1 |
Итого | 23909.76 | 27324 | 3414.24 | 114.28 | 100 | 100 | - |