Файл: Занятие для обучающихся 89 классов по теме Что мы Родиной зовем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
него вытекает всего лишь одна река, а впадает 336.
Байкал
3. Самым высоким зданием Европы считается …
Лахта центр, Санкт-Петербург
4. Какие горы России являются самыми древними?
Уральские
5. Какие океаны омывают Россию? (множественный ответ)
Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий,
3 категория. «История России»
1. Какое самое древнее название нашей страны?
Русь
2. Как назывался предмет, который использовался нашими предками для защиты от злых сил?
Оберег
3. Как звали первого князя?
Рюрик
4. Орган власти в средневековой Руси, который занимался вопросами войны и мира, изгнанием князей и принятием законов?
Вече
5. Кто стоит во главе Русской православной церкви?
Патриарх
4 категория «Праздники России»
1. Когда отмечается День Победы над фашизмом?
9 мая
2. Какого числа православные России празднуют Рождество
Христово?
В ночь с 6 на 7 января
3. В какой праздник на Руси проводились кулачные бои и пеклись
блины?
Масленица
4. Город, родина российского Деда Мороза?
Великий Устюг
5. Чтобы сберечь русскую культуру, в особенности язык, в нашей стране ежегодно 24 мая отмечают праздник, в честь создателей славянской азбуки Кирилла и Мефодия. Назовите его:
День славянской письменности и культуры
5 категория «Имена России».
1. Его называют «солнцем русской поэзии». Кто он?
А. С. Пушкин
2. Этот человек первым полетел в космос. Кто он?
Ю. А. Гагарин
3. Первый в истории император Российского государства, реформировал страну, построил флот, основал город на Неве.
Пётр Первый
4. Великий учёный, литератор, естествоиспытатель, сделавший открытия во всех этих сферах. Основатель Московского университета, первый русский академик
М.В. Ломоносов
5. Знаменитый иконописец, основоположник русской живописи. Написал множество икон. Его работы хранятся в церквях, соборах, монастырях и в художественных галереях. Их относят к эталонным образцам иконописи. Следующее за ним поколение художников буквально училось по его работам
Андрей Рублев
Учитель: Пока подводятся итоги игры, хочу отметить, что независимо от набранных баллов вы все молодцы, потому что много знаете о географии, истории и культуре нашей страны.
Беседа – дискуссия «Герои нашего времени»
Проявления подлинного патриотизма мы видим и сегодня, прежде всего при проведении специальной военной операции. О ее начале 24 февраля этого года объявил Президент России В.В. Путин. В своем выступлении Президент отметил: «Обстоятельства требуют от нас решительных и незамедлительных действий. Народные республики Донбасса обратились к России с просьбой о помощи». Среди целей специальной военной операции – защитить население Донбасса, подвергавшееся издевательствам и притеснению со стороны киевского режима, разоружить Украину, не дать разместить на ее территории военные базы НАТО.
Российские вооруженные силы совместно с силами ДНР и ЛНР ведут активные действия для достижения этих целей. Огромная военная и иная помощь коллективного Запада украинским властям затягивает боевые действия, увеличивает число жертв операции.
В ходе проведения специальной военной операции на территории Донецкой и Луганской народных республик наши солдаты и офицеры совершили подвиги, которые обеспечивают успех наших войск.
Предлагаемые вопросы:
Какие действия можно отнести к подвигу?
Как, на ваш взгляд, такие поступки связаны с любовью к Родине?
Этот разговор подводит учеников к пониманию того, что любовь к своей Родине не обязательно выражать громкими словами. Она проявляется в малых делах и постепенных успехах каждого из учащихся: в знании истории своей страны, ее традиций и обычаев, понимании, что стоит за простыми действиями – помощь друзьям и близким, уважение к старшим.
Беседа о единстве страны, о том, что необходимо сохранять свою культуру, защищать свой народ.
3. Заключение. Рефлексия (4-5 минут)
Учитель. О людях, которые любят свою родину, чтут её традиции, уважают свой народ и трудятся на её благо, говорят, что они патриоты своей страны. И каждый из нас может сделать что-то важное и полезное для своей родины.
У вас на партах лежат листочки. Я хочу, чтобы вы продолжили фразы:
В России я люблю …
Я хочу быть полезным своей стране в …
Я горжусь тем, что Россия …
В России я уважаю …
Или придумали и написали свои, ответив на вопрос: «Что я хочу и могу сделать для своей Родины?»
Как только закончите, прикрепите листочки к берёзке, которая традиционно является символом России.
Для оформления классного уголка нарисуйте или сделайте коллаж на тему «Что мы Родиной зовем?»
Байкал
3. Самым высоким зданием Европы считается …
Лахта центр, Санкт-Петербург
4. Какие горы России являются самыми древними?
Уральские
5. Какие океаны омывают Россию? (множественный ответ)
Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий,
3 категория. «История России»
1. Какое самое древнее название нашей страны?
Русь
2. Как назывался предмет, который использовался нашими предками для защиты от злых сил?
Оберег
3. Как звали первого князя?
Рюрик
4. Орган власти в средневековой Руси, который занимался вопросами войны и мира, изгнанием князей и принятием законов?
Вече
5. Кто стоит во главе Русской православной церкви?
Патриарх
4 категория «Праздники России»
1. Когда отмечается День Победы над фашизмом?
9 мая
2. Какого числа православные России празднуют Рождество
Христово?
В ночь с 6 на 7 января
3. В какой праздник на Руси проводились кулачные бои и пеклись
блины?
Масленица
4. Город, родина российского Деда Мороза?
Великий Устюг
5. Чтобы сберечь русскую культуру, в особенности язык, в нашей стране ежегодно 24 мая отмечают праздник, в честь создателей славянской азбуки Кирилла и Мефодия. Назовите его:
День славянской письменности и культуры
5 категория «Имена России».
1. Его называют «солнцем русской поэзии». Кто он?
А. С. Пушкин
2. Этот человек первым полетел в космос. Кто он?
Ю. А. Гагарин
3. Первый в истории император Российского государства, реформировал страну, построил флот, основал город на Неве.
Пётр Первый
4. Великий учёный, литератор, естествоиспытатель, сделавший открытия во всех этих сферах. Основатель Московского университета, первый русский академик
М.В. Ломоносов
5. Знаменитый иконописец, основоположник русской живописи. Написал множество икон. Его работы хранятся в церквях, соборах, монастырях и в художественных галереях. Их относят к эталонным образцам иконописи. Следующее за ним поколение художников буквально училось по его работам
Андрей Рублев
Учитель: Пока подводятся итоги игры, хочу отметить, что независимо от набранных баллов вы все молодцы, потому что много знаете о географии, истории и культуре нашей страны.
Беседа – дискуссия «Герои нашего времени»
Проявления подлинного патриотизма мы видим и сегодня, прежде всего при проведении специальной военной операции. О ее начале 24 февраля этого года объявил Президент России В.В. Путин. В своем выступлении Президент отметил: «Обстоятельства требуют от нас решительных и незамедлительных действий. Народные республики Донбасса обратились к России с просьбой о помощи». Среди целей специальной военной операции – защитить население Донбасса, подвергавшееся издевательствам и притеснению со стороны киевского режима, разоружить Украину, не дать разместить на ее территории военные базы НАТО.
Российские вооруженные силы совместно с силами ДНР и ЛНР ведут активные действия для достижения этих целей. Огромная военная и иная помощь коллективного Запада украинским властям затягивает боевые действия, увеличивает число жертв операции.
В ходе проведения специальной военной операции на территории Донецкой и Луганской народных республик наши солдаты и офицеры совершили подвиги, которые обеспечивают успех наших войск.
Предлагаемые вопросы:
Какие действия можно отнести к подвигу?
Как, на ваш взгляд, такие поступки связаны с любовью к Родине?
Этот разговор подводит учеников к пониманию того, что любовь к своей Родине не обязательно выражать громкими словами. Она проявляется в малых делах и постепенных успехах каждого из учащихся: в знании истории своей страны, ее традиций и обычаев, понимании, что стоит за простыми действиями – помощь друзьям и близким, уважение к старшим.
Беседа о единстве страны, о том, что необходимо сохранять свою культуру, защищать свой народ.
3. Заключение. Рефлексия (4-5 минут)
Учитель. О людях, которые любят свою родину, чтут её традиции, уважают свой народ и трудятся на её благо, говорят, что они патриоты своей страны. И каждый из нас может сделать что-то важное и полезное для своей родины.
У вас на партах лежат листочки. Я хочу, чтобы вы продолжили фразы:
В России я люблю …
Я хочу быть полезным своей стране в …
Я горжусь тем, что Россия …
В России я уважаю …
Или придумали и написали свои, ответив на вопрос: «Что я хочу и могу сделать для своей Родины?»
Как только закончите, прикрепите листочки к берёзке, которая традиционно является символом России.
Для оформления классного уголка нарисуйте или сделайте коллаж на тему «Что мы Родиной зовем?»