Файл: Состояние ЗавершеныЗавершен Четверг, 22 декабря 2022, 21 48Прошло времени.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопрос
1
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Тест начат Четверг, 22 декабря 2022, 21:32
Состояние Завершены
Завершен Четверг, 22 декабря 2022, 21:48
Прошло времени 15 мин. 40 сек.
Оценка 11,00 из 12,00 (92%)
Артикуляционный отдел сформирован органами артикуляции: языком, губами, челюстями, твёрдым и мягким нёбом,
альвеолами.
Артикуляция (от лат. articulo — членораздельно произношу) — совместная работа речевых органов, необходимая для произнесения звуков речи. Язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо являются подвижными органами артикуляции, а все остальные — неподвижные. В результате движений произносятся различные фонемы.
Внимательно рассмотрите таблицу и соотнесите способы образования фонем из предложенного выпадающего списка. В заключительной строке выберите из выпадающего списка только один правильный ответ под каждой цифрой, соответствующей номеру способа образования звуков.
1.
2.
3.
4.
Смычные
Фрикативные
Смычно-проходные
Вибранты (дрожащие)
Ваш ответ верный.
Вопрос
2
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
3
Верно
Баллов: 2,00 из
2,00
Для устранения речевых нарушений используются психолого-педагогические процессы и соответствующие им понятия.
Изучите эти понятия и выберите их из выпадающего списка в соответствии с данными описаниями. Заполните второй столбец таблицы, для этого выберите только один правильный ответ из выпадающего списка. Обратите внимание, что задание содержит фальшответы (неправильно указаны понятия).
№ п/
п
Понятия
Психолого-педагогические процессы
1.
Направлено на восстановление нарушенных речевых и неречевых функций.
2.
Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности.
3.
Исправление речи или ослабление симптоматики нарушений речи.
4.
Восстановление или замещение утраченных, или нарушенных функций, а также их изменений.
5.
Двусторонний управляемый процесс, включающий активную познавательную деятельность детей и руководство этой деятельностью.
6.
Целенаправленное, систематическое, организованное управление процессом формирования личности или отдельных ее качеств в соответствии с потребностями общества.
7.
Осуществление коррекции и компенсации личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности.
Восстановительное обучение
Логопедическое воздействие
Коррекция нарушений речи
Компенсация
Обучение
Воспитание
Перевоспитание
Ваш ответ верный.
Внимательно прочитайте предложенные характеристики видам речевых нарушений, выделяемых в клинико- педагогической классификации и соотнесите их с названиями.
Впишите свой ответ ЦИФРОЙ в соответствующую ячейку таблицы цифру, которой обозначен правильный вариант ответа.
Характерное описание видов речевых нарушений:
1. Отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата.
2. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
3. Патологически ускоренный темп речи.
4. Нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
5. Патологически замедленный темп речи.
Таблица – Речевые нарушения
Виды речевых нарушений
Дисфония
(афония)
Брадилалия Тахилалия
Заикание
Дислалия
Обозначение правильных ответов
Впишите цифру,
которой обозначен правильный вариант ответа
1
Впишите цифру,
которой обозначен правильный вариант ответа
5
Впишите цифру,
которой обозначен правильный вариант ответа
3
Впишите цифру,
которой обозначен правильный вариант ответа
4
Впишите цифру,
которой обозначен правильный вариант ответа
2
Вопрос
4
Верно
Баллов: 2,00 из
2,00
Вопрос
5
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Распределите понятийно-категориальный аппарат логопедии по ячейкам таблицы.
Для этого впишите в соответствующую ячейку таблицы ЦИФРУ, которой обозначен правильный вариант ответа.
Выполняемые действия:
1. Органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора.
2. Речевое расстройство, не относящееся к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого- педагогической квалификации.
3. Принцип обследования детей с алалией, нацеливающий на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций.
4. Единица синтаксического кода языка.
5. Единица фонологического кода языка.
Таблица – Понятийно-категориальный аппарат логопедии
Понятия и факторы,
влияющие на возникновение речевых нарушений
Механическая дислалия
Заикание
Комплексный подход
ПредложениеФонема
Обозначение правильных ответов
Впишите цифру которой обозначен правильный вариант ответа
1
Впишите цифру которой обозначен правильный вариант ответа
2
Впишите цифру которой обозначен правильный вариант ответа
3
Впишите цифру которой обозначен правильный вариант ответа
4
Впишите цифру которой обозначен правильный вариант ответа
5
В логопедии разграничивают понятия «нарушение речевого развития» и «задержка речевого развития». В отличие от нарушения речевого развития, при котором искажается сам процесс речевого онтогенеза, задержка речевого развития – это замедление темпа, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребёнка.
Прочитайте предложенный перечень понятий и выберите только такие, которые относят к коррекции и компенсации речевой деятельности.
Выберите один или несколько ответов:
A. Восстановление или замещение утраченных, или нарушенных функций, а также их изменение
B. Исправление речи или ослабление симптоматики нарушений речи
C. Система воспитания и обучения личности, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков,
ценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенций
D. Организованное управление процессом формирования личности или отдельных её качеств
Ваш ответ верный.
Вопрос
6
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
7
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
8
Неверно
Баллов: 0,00 из
1,00
Нарушения письменной речи в логопедии подразделяются на две группы в зависимости от того, какой вид ее нарушен. При нарушении продуктивного вида отмечаются расстройства письма, при нарушении рецептивной письменной деятельности – расстройства чтения.
Дислексией называют частичное специфическое нарушение процесса чтения. Дисграфией называется частичное специфическое нарушение процесса письма. Прочитайте предложенный перечень симптомов нарушений и определите, какие из симптомов относятся к дисграфии.
Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите один или несколько ответов:
A. Нестойкость оптико-пространственного образа буквы
B. Затруднения опознания и узнавания букв.
C. Смешения или пропуски букв
D. Искажения звуко-слогового состава слова и структуры предложений
Ваш ответ верный.
Письменная речь – это сложная осознанная форма деятельности, являющаяся не простым психологическим актом.
Трудности в формировании письменной речи обусловлены именно тем, что письменная речь мыслится, а не произносится.
Определите, какие из перечисленных неречевых психических функций принимают участие в письменной речи человека. Выберите один или несколько правильных ответов. Обратите внимание, что задание содержит фальшответы (неправильно указаны неречевые психические функции).
Выберите один или несколько ответов:
A. произвольное внимание
B. смысловое восприятие
C. лексический состав речи
D. отвлеченное мышление
E. логическая память
Ваш ответ верный.
Артикуляция - это образование звуков с помощью речевого аппарата. Чтобы речь была ясной, чёткой, красивой, надо добиться правильного произношения каждой согласной и гласной в отдельности. Внимательно рассмотрите иллюстративное изображение и определите по положению речевого аппарата звук, который произносится.
Свой ответ впишите буквой.
Ответ:
Щ
Вопрос
9
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
10
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
В логопедии различают понятия «недоразвитие речи» и «нарушение речи».
Под общим недоразвитием речи в логопедии понимается такая форма речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речи.
Укажите, какие из перечисленных симптомов несформированности относятся к общему недоразвитию речи. Свой ответ впишите буквами в алфавитном порядке без пробелов и запятых. Обратите внимание, что задание содержит фальшответы (неверно указаны симптомы несформированности, относящиеся к общему недоразвитию речи).
Варианты симптомов несформированности речи:
А. Фонетико-фонематическая сторона
Б. Лексический состав речи
В. Грамматический строй
Г. Замедление темпа развития речи
Д. Быстрое говорение
Ответ:
АБВ
Важным в логопедии является различение понятий нормы и нарушений речи. Внимательно прочитайте предложенные понятия норм и нарушений речи и выберите особенности, характерные при речевых нарушениях в детском возрасте.
Свой ответ впишите буквами в алфавитном порядке, без пробелов и запятых.
Особенности речевых нарушенийу детей:
А. Речевые нарушения не соответствуют возрасту говорящего.
Б. Речевые нарушения не являются диалектизмами, безграмотностью речи и выражением незнания языка.
В. Речевые нарушения связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи.
Г. Речевые нарушения носят неустойчивый характер.
Д. Речевые нарушения часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребёнка.
Е. Речевые нарушения носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают.
Ж. Речевые нарушения требуют определенного логопедического воздействия в зависимости от их характера.
Ответ:
АБВДЕЖ