Файл: Теоретические аспекты организации досуга во Всероссийских детских центрах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 1. Теоретические аспекты организации досуга во Всероссийских детских центрах.

    1. Цели, задачи и функции Всероссийских детских центров.

Основной задачей Всероссийских детских центров является правильная и безопасная организация отдыха детей и подростков. Под Всероссийским Детским Центром подразумевается учреждение дополнительного образования, где упор также идёт на активный отдых, и осуществляются программы дополнительного развития, которое ориентировано на организацию досуга детей и подростков, а также на всестороннее формирование личности.

Обстановка в ВДЦ сильно различается с домашней, что является ключевым условием в определении программ и целей оздоровительного лагеря. Важной спецификой жизни в ВДЦ остается право непрерывного общения с природой. Обстановка коллективного проживания детей со сверстниками позволяет:

- обучать их нормам общественной жизни;

- обучать культуре взаимоотношений;

- обучать действию в коллективе;

- располагать к раскрытию возможностей детей;

- поспособствовать приобщению к духовности;

- усваивать принцип безопасного и здорового образа жизни и др.

Таким образом, главное предназначение созданного отдыха детей и подростков содержится в том, чтобы выработать такие условия и общепсихологический климат, в каких ребенок сумел бы максимально осознать и понять свою индивидуальность, постигнуть личные желания и потребности, познать свои силы и способности, свою значимость в семье, в жизни, в обществе. Значимость ВДЦ максимально проста :помочь каждому ребенку сохранить и принять свою индивидуальность, стать талантливым, определить себя и свое место в жизни. Помимо этого, сформировать общественные и социальные способности у ребенка, умение жить среди людей, обучиться гражданственности.

Отличительной чертой образовательно-оздоровительной работы ВДЦ считается система взаимодействия педагогических, общественных, социальных, медицинских и индивидуальных связей. В ВДЦ имеется организация разделенного досуга, помогающего физическому и внутреннему развитию подрастающего поколения, удовлетворению возрастных и личностных потребностей, формированию их разносторонних возможностей и социального навыка в целом. ВДЦ – это организация, помогающая в
создании дополнительного образования детей, характеризующаяся открытостью, мобильностью, гибкостью.

Одним из условий повышения производительности воспитательной работы в ВДЦ является деятельность, в задачи которой входит формирование положительных персональных интересов личности несовершеннолетних.

Такая деятельность подразумевает особый запас средств и методов преподавательского влияния на детей и подростков. А именно, такими средствами обладает культурно-досуговая деятельность.

Досуг – это зона функционального общения, удовлетворяющая потребности ребенка в контакте с другими детьми. Одним из важнейших направлений системы жизнедеятельности детей является формирование досуговой деятельности. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Досуговая деятельность – это направленная активность, отвечающая необходимостям и мотивам человека. Существуют различные варианты досуговой деятельности в лагере:

- развлечения, сюда вмещаются посещение концертов, дискотек;

- отдых – это прогулки, спортивные соревнования;

- самообразование. Сюда относятся экскурсии, дискуссии, деловые игры;

- развлекательные игры.

Сфера детского досуга и оздоровления считается подходящей для реализации множества первенствующих задач. главная задача ВДЦ заключается в организации досуга, развлечения и образования детей.

Подводя итоги, можно сделать выводы, что организация ВДЦ дает возможность приобрести наибольший образовательно-оздоровительный эффект без существенных физических и эмоциональных нагрузок. ВДЦ – своего рода учебное заведение культуры. Дети получают базовое образование, осваивая составляющие ориентирования, навыки обихода, существования в коллективе и т. Это очень важно в работе с подростками и детьми. В основе качественной подготовки ребёнок более сознательно подходит в дальнейшем к выбору видовой рекреационной специализации. Функции и принципы организации досуга детей и подростков.



Без корректировки

Главной задачей Всероссийских детских центров является правильная и безопасная организация отдыха детей и подростков. Под Всероссийским Детским Центром понимается учреждение дополнительного образования, где упор также идёт на активный отдых, и осуществляются программы дополнительного развития, которое направлено на организацию досуга детей и подростков, а также на всестороннее развитие личности.

Обстановка в ВДЦ сильно отличается от домашней, что является основным фактором в определении программ и целей оздоровительного лагеря. Немаловажной особенностью жизни в ВДЦ остается возможность постоянного общения с природой. Обстановка совместного проживания детей со сверстниками позволяет:

- обучать их нормам социальной жизни;

- обучать культуре взаимоотношений;

- обучать поведению в коллективе;

- располагать к раскрытию способностей детей;

- способствовать приобщению к духовности;

- усваивать принцип безопасного и здорового образа жизни и др.

Таким образом, основное предназначение организованного отдыха детей и подростков заключается в том, чтобы сформировать такие условия и общепсихологический климат, в которых ребенок сумел бы предельно осмыслить и понять свою индивидуальность, познать собственные желания и потребности, постичь свои силы и способности, своё значение в семье, в жизни, в обществе. Значимость ВДЦ предельно проста: оказание помощи каждому ребенку сберечь и принять свою индивидуальность, стать талантливым, найти себя и свое место в жизни. Помимо этого, сформировать общественные и социальные возможности у ребенка, умение жить среди людей, обучиться гражданственности.

Характерной чертой образовательно-оздоровительной работы ВДЦ считается система взаимодействия педагогических, общественных, социальных, медицинских и индивидуальных связей. В ВДЦ существует организация разделенного досуга, содействующего физическому и внутреннему духовному развитию подрастающего поколения, удовлетворению возрастных и личностных потребностей, развитию их разносторонних способностей и социального опыта в целом. ВДЦ – это организация, помогающая в создании дополнительного образования детей, характеризующаяся открытостью, мобильностью, гибкостью.


Одним из условий повышения эффективности воспитательной работы в ВДЦ является деятельность, в задачи которой входит формирование позитивных индивидуальных интересов личности детей и подростков.

Такая деятельность предполагает особый арсенал средств и методов педагогического воздействия на детей и подростков. А именно, такими средствами обладает культурно-досуговая деятельность.

Досуг – это зона активного общения, удовлетворяющая потребности ребенка в контакте с другими детьми. Одним из важнейших направлений организации жизнедеятельности детей является развитие досуговой деятельности. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Досуговая деятельность – это целенаправленная активность, отвечающая потребностям и мотивам человека. Существуют различные виды досуговой деятельности в лагере:

- развлечения, сюда входят посещение концертов, дискотек;

- отдых – это прогулки, спортивные соревнования;

- самообразование. Сюда относятся экскурсии, дискуссии, деловые игры;

- развлекательные игры.

Область детского досуга и оздоровления считается оптимальной для реализации множества приоритетных задач. Ключевая задача ВДЦ заключается в организации досуга, развлечения и образования детей .

Подводя итоги, можно сделать выводы, что организация ВДЦ дает возможность получить максимальный образовательно-оздоровительный эффект без существенных физических и эмоциональных нагрузок. ВДЦ – своего рода учебное заведение культуры. Дети получают базовое образование, осваивая компоненты ориентирования, навыки обихода, существования в коллективе и т.д. Это очень важно в работе с подростками и детьми. В основе высококачественной подготовки ребёнок более осознанно подходит в дальнейшем к выбору видовой рекреационной специализации.