Файл: Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года) текст Жаба ага.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года):
направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: техника и навыки чтения
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.
По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.
Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
4 балла – темп чтения составляет более 81 слова в минуту; -
3 балла – темп чтения составляет от 71 до 80 слов в минуту; -
2 балла – темп чтения составляет от 61 до 70 слов в минуту; -
1 балл – темп чтения составляет от 50 до 60 слов в минуту; -
0 баллов – темп чтения ниже 50 слов в минуту.
Интерпретация результатов
-
4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки; -
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки; -
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; -
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Внимание!
Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.
Задание 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: высказывания, текст; работа с текстом
Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение выделять в тексте, в том числе – несплошном – законченные части (с опорой на абзацы).
Правильный ответ: 3.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
1 балл – дан ответ 3 или 4; -
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
-
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; -
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: работа с текстом, высказывания, текст; словосочетание и предложение
Оценивается
-
умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания, -
знание особенностей структуры письменного текста, -
умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово / словосочетание / предложение, -
умение составить заголовок, выбирая для этого адекватные грамматические средства (слово, словосочетание или предложение) -
умение правильно записать слово или словосочетание и проверить правильность написания.
Правильный ответ предполагает опору на ключевые слова двух последних абзацев: а) особенности жабы аги и б) жаба ага в Московском зоопарке, записанные с соблюдением правил правописания и требований к оформлению текста.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
3 балла – оба записанных заголовка передают основное содержание своего абзаца и составлены с учетом всех требований русского языка; -
2 балла – оба записанных заголовка передают основное содержание своего абзаца, записаны без ошибок, могут быть речевые неточности в формулировке и/или недочеты оформлении текста (неразборчивый почерк); -
1 балл – составлены оба заголовка, в целом передающие основное содержание абзаца, однако формулировки выбраны явно неудачно (например, дословно переписанные заглавные предложения абзацев), заголовки написаны в целом правильно, однако с рядом недочетов: небрежно и/или более чем с двумя исправлениями; -
0 баллов – заголовки не составлены, или составлен только один заголовок, и/или в заголовках имеются неисправленные орфографические ошибки.
Интерпретация результатов
-
3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам; -
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по чтению, и уровня базовой подготовки по русскому языку; -
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам; -
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.
Задание 4.
Вопрос 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: работа с информацией
Оценивается
-
умение прочитать информацию, заданную в табличной форме; -
умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на прямой вопрос, но с модифицированной по отношению к тексту с формулировкой) и заполнить нужную ячейку таблицы.
Правильный ответ предполагает ответ типа «Из Центральной и Южной Америки», записанный в первой строке столбца «Ответ».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
2 балла – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу; -
1 балл – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу, но размещена не на нужном месте первой строки (например, занимает всю первую строку); -
0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту, либо размещен не на первой строке.
Интерпретация результатов
-
2 и 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; -
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 2.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: работа с информацией
Оценивается
-
умение прочитать информацию, заданную в табличной форме; -
умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на прямой вопрос, но с модифицированной по отношению к тексту с формулировкой) и заполнить нужную ячейку таблицы.
Полностью правильный ответ предполагает ответ типа «насекомыми» или «насекомыми – вредителями сельскохозяйственных культу», взятого из первого абзаца текста, записанный во второй строке столбца «Ответ».
Частично правильный ответ предполагает ответ типа «мучными червями, мотылями и кусочки мяса», или «На обед жабы получают мучных червей, мотыля и кусочки мяса»,
взятого из последнего абзаца текста записанный во второй строке столбца «Ответ».
Допустимо также любое сочетание этих ответов и их дополнение собственными сведениями их жизни жаб, при условии их правильности.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
2 балла – в записи ответа есть ключевое слово «насекомыми», ответ размещен в нужном месте таблицы, при этом нет никаких противоречащих данному ответу записей; -
1 балл – в записи отсутствует ключевое слово «насекомыми», но в целом ответ на это указывает; запись ответа может быть размещена в любом месте второй строки (например, занимает всю строку); -
0 баллов – ответа нет, либо он противоречит тексту, либо размещен не на второй строке.
Интерпретация результатов
-
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки; -
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; -
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 3.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
МАТЕМАТИКА (арифметика)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: объекты природы, величины, работа с информацией
Оценивается
-
сформированность представлений об отдельных представителях класса «земноводные»; -
умение оценивать на глаз размеры животных; -
умение сравнивать величины; -
умение прочитать информацию, заданную в табличной форме; -
умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос), и заполнить нужную ячейку таблицы.
Правильный ответ: слово «больше», записанное в третьей строке столбца «Ответ».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
1 балл – ответ полностью соответствует образцу, или слово «больше» размещено в любом месте третьей строки; -
0 баллов – дан иной ответ, либо он противоречит тексту, либо размещен не на второй строке, либо ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
-
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; -
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 4.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: работа с информацией
Оценивается
-
умение прочитать информацию, заданную в табличной форме; -
умение найти в тексте нужную информацию (как ответ на прямой вопрос), передать ее в сжатом виде и заполнить нужную ячейку таблицы.
Правильный ответ предполагает ответ с указанием двух признаков 1) «ядовитые» или «выделяют яд» и 2) «издают неприятные звуки» или более подробно («издают неприятные звуки, похожие на лай собаки»); при этом оба ответа должны быть записаны в четвертой строке столбца «Ответ».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
2 балла – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу; -
1 балл – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу, но размещена не на нужном месте первой строки (например, занимает всю четвертую строку), либо чрезмерно детализирована; -
0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту, либо размещен не на четвертой строке.
Интерпретация результатов