Файл: Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года) текст Жаба ага.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
3 балла – на карте примерно верно отмечено местоположение не менее, чем 5 из упоминавшихся в тексте объектов, причем обозначенных в порядке, отмеченном в тексте и с обязательным указанием Южной и Центральной Америки и Москвы; -
2 балла – на карте примерно верно отмечено местоположение 4 из упоминавшихся в тексте объектов, причем обозначенных в порядке, отмеченном в тексте; и с обязательным указанием Южной и Центральной Америки и Москвы; -
1 балл – на карте примерно верно отмечено местоположение не менее 3 из упоминавшихся в тексте объектов, обозначенных в порядке, отмеченном в тексте; и с обязательным указанием Южной и Центральной Америки и Москвы; при этом ответе не должно содержаться грубых ошибок; -
0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту и приведенным выше критериям частичного правильного ответа, в частности – не содержит всех необходимых элементов.
Интерпретация результатов
-
3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки; -
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки; -
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; -
0 баллов – результаты не интерпретируются.
ВНИМАНИЕ!
Учитель обязан предоставить ребенку по его запросу необходимую ему справочную литературу, и может предложить ему воспользоваться картами или атласами, но должен воздержаться от прямой подсказки.
Задание 9.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: текстовые задачи, арифметические действия, правописание, высказывание, текст
Оценивается
-
умение увидеть проблемы в полученной информации, которые могут иметь математическое оформление; -
умение составить, записать и решить математическую задачу в два действия, математически корректно оформив ее решение; -
сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения).
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
4 балла – дана математически и грамматически грамотная запись условия и вопроса задачи, связанных с прочитанным текстом и не повторяющих уже предлагавшуюся детям фабулу; условия и вопрос изложены ясно и связно, записаны без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; текст оформлен правильно, почерк разборчив; задачи связан текст; -
3 балл – дана математически и грамматически грамотная запись условий и вопроса; текст оформлен правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка; может отсутствовать связь с прочитанным текстом, или повторена фабула предлагавшейся математической задачи; -
2 балла – дана математически грамотная запись условий и вопроса, но при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка; -
1 балл – соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически задача или ее решение неверны; -
0 баллов – дана математически неграмотная запись условий и вопроса, нет правильного решения и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
-
4 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам; -
3 балла – ученик достиг базового и повышенного уровней подготовки по математике и уровня базовой подготовки по русскому языку; -
2 балла – ученик достиг базового и повышенного уровней уровней подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку; -
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по русскому языку; в отношении математики результаты интерпретации не подлежат; -
0 баллов – результаты интерпретации не подлежат.
Задание 10.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: высказывания, тесты
Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему.
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.
-
КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу, наличие эмоционального отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2 балла).
Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленную проблему, и при этом использована эмоционально окрашенная лексика, отмечены допущенные детьми ошибочные суждения (например, лягушки живые, лягушки не кусаются и т.п.);
Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик).
Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом.
-
КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).
Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим объемом не менее 12 – 15 слов.
Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 7 слов.
-
КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.
Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.
Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.
Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.
ВНИМАНИЕ!
Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.
Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.
Интерпретация суммарных результатов
-
5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки; -
4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки; -
2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 11.
Вопрос 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: лексика
Оценивается словарный запас ребенка.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
3 балла – незнакомых слов нет; -
2 балла – незнакомых слов не более двух; -
1 балл – незнакомых слов от 3 до 4; -
0 баллов – 5 и более незнакомых слов или задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
-
3 балла – ученик достиг высоких уровней развития; -
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки; -
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; -
0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 11.
Вопрос 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: лексика
Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.
Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:
-
описание смысла слова своими словами, -
запись краткого толкования, взятого из толкового словаря, -
передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем), -
с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.
Не подлежит оценке только тавтология.
Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.
Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.
ВНИМАНИЕ!
Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно; -
1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре); -
0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).
Интерпретация результатов
-
2 балла – ученик достиг высоких уровней развития; -
1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки; -
0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года):
фиксация результатов выполнения проверочной работы,
их анализ и интерпретация, использование результатов
Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем (или старшеклассником) в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше.
По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:
-
Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 42 возможных. -
Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 11-12 баллов до 20-21 балла (из 42 возможных). -
Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 25 баллов (из 42 возможных).