Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования российский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При оценке выполнения обучающимся задания учитываются:

п/п

Критерии оценки задания

1

полнота определения направлений деятельности специалиста на основе анализа предложенного документа

2

конкретизированы направления деятельности специалиста относительно ситуаций, с которыми он работает или категориями клиентов

3

полнота определения объектов социально-педагогической деятельности



Задание 5

Разработать не менее двух вебинаров (консультаций), которые могут затрагивать как психолого-педагогические, так и социально-правовые вопросы для разных целевых групп, с которыми работает учреждение

(например, дети, родители, учителя, специалисты и т.д.).

При выполнении задания необходимо учитывать современные условия цифровизации социальной среды и пандемии. Разработанные материалы к вебинарам в перспективе могут быть использованы, например, в проекте РГПУ им. А.И. Герцена «Продлёнка на удалёнке». Оформляются они индивидуально, творчески, но с учётом того, что вебинар длится в среднем от 15 до 30 минут. Это может быть материал для родителей, например, о том, как справляться с эмоциональным напряжением школьников на карантине или о тайм-менеджменте для родителей и детей при дистанционном формате обучения.

Для детей, это может материал об экстренной профориентации или о различных формах зависимого поведения или могут быть материалы, касающиеся дополнительного образования.
Вебинар «Безопасность в Интернете»

Материал подготовили:

Юдина Т.С.

Вернер Н.Д.

Ахвердиева А.Ю.
Добрый день, сегодня мы проведём вебинар на очень актуальную тему, так как никто сейчас уже не может представить свою жизнь без сети Интернет. Мы там общаемся, отдыхаем, учимся, работаем. Интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого человека, но вместе с тем интернет стал более опасным, актуальные проблемы мошенничества
, буллинга, распространения видео с насилием и другие.


Интернет-угрозы и психологические факторы безопасности

несовершеннолетних в сети.

Что может подстерегать нас в интернете?

Интернет - риски – те же, что и в реальной жизни, однако угрозы могут исходить от кого угодно, вы не видите, кто по ту сторону экрана, это может быть любой человек из любого места в этом мире.

Анонимность и доступность интернета делает его привлекательным для совершения различных преступлений.

По статистическим данным в 2019 году:

- 73% несовершеннолетних столкнулись с интернет - угрозами;

- 41% несовершеннолетних не знают, к кому обращаться за помощью при проблемах в интернете;

- только 29% несовершеннолетних рассказали родителям про случаи интернет-угроз в их сторону.

На данный момент число преступлений против несовершеннолетних в интернете только растёт.

Поговорим о типах рисков:

1. Контент-риски – риски, связанные с содержанием контента, которое может повлиять на ребёнка. Это видео с насилием, агрессией, разжиганием ненависти, пропаганда диет или какого-либо питания, суицида, игры, направленные на насилие.

2. Коммуникативные риски – это может быть кибербуллинг, незаконное общение, деструктивные (опасные) сообщества. Возникают в процессе общения в сети.

3. Технические риски – это различные вирусы. Повреждения программного обеспечения, хищение личной информации, обманные письма типа спама. Сейчас очень много спам-писем, цель которых вымогательство денег.

4. Потребительские риски – это кибермошенничество, манипуляции, обман, продажа некачественного товара. Возникают в результате злоупотребления в интернете правами потребителя.

5. Риск развития интернет-зависимости, как у несовершеннолетних, так и у взрослых.

Интернет-зависимость – это своеобразное психическое расстройство, которое сопровождается бесконтрольным нахождением человека в сети интернета, неспособностью вовремя оттуда выйти и рядом сопутствующих поведенческих проблем.

Рассмотрим возможные признаки интернет-зависимости:

1. Потеря времени, потеря контроля;

2. Паника, раздражение при невозможности выйти в интернет;

3. Замена реальности (пренебрежение сном, учёбой, живым общением и т.п.)

Что может обезопасить нас и наших детей в сети-интернет?


Психологические факторы безопасности несовершеннолетних в интернете:

Личностные качества:

- уверенность в себе;

- высокая самооценка;

- доверие своим чувствам;

- критическое отношение к информации;

- умение противостоять манипуляции;

- позитивные ценности.

Что может сделать родитель для развития этих личностных качеств в своём ребёнке?

1. Укрепление идентичности и уверенности в себе (выделение особенностей ребёнка, отсутствие сравнения с другими, похвала);

2. Поощрение и оказание поддержки ребёнку;

3. Слушайте своих детей и умейте их слышать;

4. Откажитесь от критики и иронии в сторону детей;

5. Обсуждайте, аргументируйте, договаривайтесь;

6. Учите детей анализировать и размышлять логически;

7. Развивайте лидерские качества;

8. Учите детей говорить: «НЕТ!» и адекватное воспринимайте их отказы!

Отношения с родителями:

1. Принятие ребёнка таким, какой он есть;

2. Эмоциональное тепло и поддержка;

3. Взаимное доверие;

4. Соответствие возрасту в самостоятельности, делегирование ответственности;

5. Открытое обсуждение закрытых тем;

6. Интерес родителей к эмоциональной, социальной жизни подростка (друзья, увлечения, переживания).

Знания и навыки:

- знания о потенциальных интернет-рисках и о том, как их избежать;

- навыки безопасного общения в интернете и знания о защите своих личных аккаунтов;

- знание о том, куда и к кому обратиться за помощью;

- защита своих персональных данных;

- компьютерная и финансовая грамотность.

Что могут сделать родители?

- запомнить, что запугивание и давление на ребёнка НЕ эффективны!

- организовать среду для несовершеннолетнего (живой досуг; способствовать интересной, живой жизни ребёнка; организация времени, правила использования интернета для всей семьи одинаковые).

- подключение родительского контроля;

- использование антивирусов;

- запомнить, что наказание в виде лишения интернета – не выход.

Но интернет может приносить не только вред и содержать угрозы для своего пользователя, в нем есть и польза!

Рассмотрим несколько полезных сайтов:

1. Сайт для пап «Как понять подростка»


Teens.papashkola.ru

2. Игра, которая проверяет и развивает интернет-безопасность и безопасное общение.

И-риски.рф

3. Психологическая помощь детям и подросткам онлайн

Помощьрядом.рф

4. Игра про буллинг, защиту от него

Классныеигры.рф

Дети и подростки проще воспринимают информацию, которая представлена в привычном для них виде. Попробуйте пройти по этим сайтам со своими детьми!

Спасибо большое за внимание, надеемся, что информация была для вас полезной! Будьте бдительны и осторожны при использовании сети - Интернет!
Вебинар «Профессиональное самоопределение старшеклассников: как помочь подростку в выборе профессии»

Материал подготовили:

Юдина Т.С.

Вернер Н.Д.

Ахвердиева А.Ю.

Здравствуйте, уважаемые родители, педагоги и все, кому интересна данная тема. Сегодня мы поговорим с вами на тему «Профессиональное самоопределение». Оно является начальным звеном профессионального развития личности. Выбор профессии - важный и ответственный шаг в жизни каждого человека т.к. он часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека, поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. В результате неправильного выбора профессии подросток не может найти своё место в жизни, не может высоко подняться по карьерной лестнице, что ведёт к нервным срывам и психическим расстройствам, а общество теряет талантливых журналистов, врачей, инженеров, учёных, поваров, портных и т.д.

Профессиональное становление и самоопределение подростка – это процесс многоаспектный. В нем должны соединиться и ужиться три базовых фактора: Я - хочу, Я - могу, Я - надо.

  • «Хочу» — это желания, интересы, склонности личности.

  • «Могу» — это человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности).

  • «Надо» — это потребности рынка труда, обязанности человека перед обществом, людьми, семьёй и т. д.

«Я - хочу» должно быть адекватно «Я - могу» и учитывать требования социальной среды «Я - надо».

Профильная и профессиональная ориентация подростка включает в себя:

• ориентацию в мире профессий (какие профессии существуют? И чем занимается человек определенной профессии?);