Файл: Практическая работа Изучите.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа

Изучите особенности применения технологий для адресной работы в условиях начального образования. Тезисно охарактеризуйте особенности применения различных технологий для адресной работы в конкретных условиях Вашего класса начальной школы.

1.Гуманно-личностная педагогика Ш.А. Амонашвили

  1. Гуманно-личностная педагогика во главу угла ставит воспитание личности через развитие ее духовного и нравственного потенциала; способствуя раскрытию и созиданию в ребенке черт и качеств благородства. Воспитание человека благородного есть ведущая цель гуманно-личностного образовательного процесса.  

  2. Суть гуманно-личностного образовательного (педагогического) процесса, гуманно-личностного подхода к ребенку заключается в том, что учитель, являясь творцом этого процесса, основывает его на движении стихийных страстей в ребенке; направляет его на полное развитие сил и способностей, проявляющихся в многогранной деятельности ребенка; нацеливает его на выявление и утверждение личности ребенка; насыщает его высшими образами прекрасного в человеческих взаимоотношениях, в научном познании, в жизни (образование)



3.Технологии на основе эффективности организации учебного процесса (С. А. Лысенкова, В. В. Фирсов).

Личностный подход педагогики сотрудничества (см. п. 4.1.).

• Успех - главное условие развития детей в обучении.

• Комфортность в классе: доброжелательность, взаимопомощь; ребенок, у которого что-то не получается, не чувствует себя ущербно, не стесняется отвечать, не боится ошибиться.

• Предупреждение ошибок, а не работа над ними.

• Последовательность, системность содержания учебного материала.

• Дифференциация, доступность заданий для каждого.

• К полной самостоятельности — постепенно.

• Через знающего ученика учить незнающего.

3. Интенсивные технологии
деятельности учащихся (В. Ф. Шаталов).

Непременным условием такого обучения являются:

  • яркость, высокая эмоциональность;

  • насыщенность живыми примерами;

  • строгая логика изложения;

  • акцентирование внимания на методах познания;

  • передавать учащимся самую суть, в результате чего материал хорошо понимается и запоминается на 70%. Работает логическая память, которая эффективнее механической

4. Технологии развивающего обучения (Д. Б. Эльконин В. В. Давыдова).

  • Учитель должен сплотить класс, а ученики должны коллективно формулировать цели и искать способы их достижения. Предполагается, что преподаватель не даёт готовых знаний, а лишь отвечает на вопросы, появившиеся у школьников в процессе обсуждения проблемы. 

  • Педагоги должны уделять внимание формированию и развитию у ребят самооценки и самоконтроля. Для этого используется система оценивания без фиксированных оценок.

  • Педагогические методики должны меняться в соответствии с этапами психологического развития учащихся. Иными словами, программа должна «взрослеть» вместе со школьниками.

  • Между учителем и учениками должны складываться партнёрские отношения. Взрослый и ребёнок — равноправные участники учебного процесса. 


Какие из перечисленных технологий будут работать наиболее эффективно в конкретных условиях Вашего класса начальной школы?


  • Технологии, используемые в психолого-педагогической деятельности: личностно ориентированные (Ш. А. Амоношвилли, Е. Н. Ильин).

  • Технологии на основе эффективности организации учебного процесса (С. А. Лысенкова, В. В. Фирсов).

  • Интенсивные технологии деятельности учащихся (В. Ф. Шаталов).

  • Технологии развивающего обучения (Д. Б. Эльконин В. В. Давыдова).

(Технологии, используемые в психолого-педагогической деятельности: личностно ориентированные (Ш. А. Амоношвилли), Технологии на основе эффективности организации учебного процесса, Интенсивные технологии деятельности учащихся (В. Ф. Шаталов))