ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа
Изучите особенности применения технологий для адресной работы в условиях начального образования. Тезисно охарактеризуйте особенности применения различных технологий для адресной работы в конкретных условиях Вашего класса начальной школы.
1.Гуманно-личностная педагогика Ш.А. Амонашвили
-
Гуманно-личностная педагогика во главу угла ставит воспитание личности через развитие ее духовного и нравственного потенциала; способствуя раскрытию и созиданию в ребенке черт и качеств благородства. Воспитание человека благородного есть ведущая цель гуманно-личностного образовательного процесса. -
Суть гуманно-личностного образовательного (педагогического) процесса, гуманно-личностного подхода к ребенку заключается в том, что учитель, являясь творцом этого процесса, основывает его на движении стихийных страстей в ребенке; направляет его на полное развитие сил и способностей, проявляющихся в многогранной деятельности ребенка; нацеливает его на выявление и утверждение личности ребенка; насыщает его высшими образами прекрасного в человеческих взаимоотношениях, в научном познании, в жизни (образование)
3.Технологии на основе эффективности организации учебного процесса (С. А. Лысенкова, В. В. Фирсов).
Личностный подход педагогики сотрудничества (см. п. 4.1.).
• Успех - главное условие развития детей в обучении.
• Комфортность в классе: доброжелательность, взаимопомощь; ребенок, у которого что-то не получается, не чувствует себя ущербно, не стесняется отвечать, не боится ошибиться.
• Предупреждение ошибок, а не работа над ними.
• Последовательность, системность содержания учебного материала.
• Дифференциация, доступность заданий для каждого.
• К полной самостоятельности — постепенно.
• Через знающего ученика учить незнающего.
3. Интенсивные технологии
деятельности учащихся (В. Ф. Шаталов).
Непременным условием такого обучения являются:
-
яркость, высокая эмоциональность; -
насыщенность живыми примерами; -
строгая логика изложения; -
акцентирование внимания на методах познания; -
передавать учащимся самую суть, в результате чего материал хорошо понимается и запоминается на 70%. Работает логическая память, которая эффективнее механической
4. Технологии развивающего обучения (Д. Б. Эльконин – В. В. Давыдова).
-
Учитель должен сплотить класс, а ученики должны коллективно формулировать цели и искать способы их достижения. Предполагается, что преподаватель не даёт готовых знаний, а лишь отвечает на вопросы, появившиеся у школьников в процессе обсуждения проблемы. -
Педагоги должны уделять внимание формированию и развитию у ребят самооценки и самоконтроля. Для этого используется система оценивания без фиксированных оценок. -
Педагогические методики должны меняться в соответствии с этапами психологического развития учащихся. Иными словами, программа должна «взрослеть» вместе со школьниками. -
Между учителем и учениками должны складываться партнёрские отношения. Взрослый и ребёнок — равноправные участники учебного процесса.
Какие из перечисленных технологий будут работать наиболее эффективно в конкретных условиях Вашего класса начальной школы?
-
Технологии, используемые в психолого-педагогической деятельности: личностно ориентированные (Ш. А. Амоношвилли, Е. Н. Ильин). -
Технологии на основе эффективности организации учебного процесса (С. А. Лысенкова, В. В. Фирсов). -
Интенсивные технологии деятельности учащихся (В. Ф. Шаталов). -
Технологии развивающего обучения (Д. Б. Эльконин – В. В. Давыдова).
(Технологии, используемые в психолого-педагогической деятельности: личностно ориентированные (Ш. А. Амоношвилли), Технологии на основе эффективности организации учебного процесса, Интенсивные технологии деятельности учащихся (В. Ф. Шаталов))