Файл: Презентация по выполнению кейсзадания по дисциплине Введение в профессиональную деятельность (Менеджмент). Семинар 2 Выполнил студент Стукман Артем Евгеньевич 1 курс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчет-презентация по выполнению кейс-задания по дисциплине
«Введение в профессиональную деятельность (Менеджмент)». Семинар 2
Выполнил студент:
Стукман Артем Евгеньевич
1 курс
очно-заочная форма обучения
Менеджмент. Управление бизнесом
31.01.2023
-
Содержание кейс-задания.
Существует мнение, что зарплата сотрудников фирмы должна складываться из трех частей:
-
За выполнение должностных обязанностей. -
За выслугу лет и с учетом фактора стоимости жизни. -
За достигнутые результаты в работе за прошедший период.
Этот подход не является аксиомой.
Вариант 1. Формулировка кейс-задания: «Проанализируйте ситуацию. Предложите свою систему материальных компонентов стимулирования, определяющих динамику заработной платы сотрудника в зависимости от имеющихся результатов, исходя из современного состояния рынка в России. Подготовьте письменно Ваш аргументированный ответ».
Решение кейс-задания (вариант 1)
При формулировке своего ответа, возьму за основу три материальных составляющих сотрудника указанного в кейсе:
-
За выполнение должностных обязанностей. -
За выслугу лет и с учетом фактора стоимости жизни. -
За достигнутые результаты в работе за прошедший период.
Для того чтобы правильно сформулировать своё мнение, давайте сначала кратко обозначим, что такое материальная часть при оплате труда, это – применение разных материальных вознаграждений, для увеличения вовлеченность сотрудников в работу компании.
Какие задачи?
-
Повысить прибыль за счет использования труда опытного персонала -
Увеличить инициативность сотрудников -
Стабилизировать кадры в компании -
Привлечь и удержать ценных сотрудников
Система мотивации нужна, чтобы создать дополнительные стимулы для работника. Премия не должна быть обыденным предметом, она должна оставаться желанным элементом в трудовой системе. Поэтому ее построение базируется на следующих принципах:
Соответствие вкладу. При расчете премиальных учитывается мера ответственности сотрудника, сложность труда, достижения
Поступательный рост. Зарплата и премиальные должны расти со временем.
Если доход не увеличивается, сотрудник начинает задумываться о новом месте работы
Зависимость от доходов компании. Если прибыль увеличилась, должны вырасти и доходы сотрудников компании
Своевременность. Зарплаты должны выплачиваться равномерно и с точной периодичностью
Оперативность. Если предусмотрены премии за достижения, они должны выплачиваться сразу, когда сотрудник добился требуемых результатов
Отвечая на вопросы из кейса 1, чтобы добавил я:
Льготы и скидки
- Предоставление служебного жилья
- Предоставление ДМС
- Оплата обучения и повышения квалификации
- Возмещение части затрат на абонементы в спортзал
- Билеты на различные мероприятия
-Возмещение расходов на ГСМ и амортизации автомобиля – при использовании собственного транспорта в служебных целях
- Оплата мобильной связи
Представленные выше льготы и скидки можно вводить в разных случаях, например служебное жильё при командировке, оплата обучения после двух лет работы в компании и так далее, в зависимости от бюджета компании
Подарки. Подарки за достижения результатов или подарки на праздники
Вариант 2. Формулировка кейс-задания: «Проанализируйте ситуацию. Предложите свою систему нематериальных компонентов стимулирования, в зависимости от имеющихся результатов, исходя из современного состояния рынка в России. Подготовьте письменно Ваш аргументированный ответ».
Решение кейс-задания (вариант 2)
Что такое нематериальная мотивация персонала?
Данный блок системы мотивации состоит из комплекса стимулов, которые не являются непосредственно денежными. Как правило, они создают условия для удовлетворения высших уровней потребностей в общении, уважении, признании, саморазвитии, творческой реализации.
Есть множество исследований, где указан факт того, что около 35-40% сотрудников увольняются из компаний из-за недостаточной нематериальной мотивации сотрудников.
Я предлагаю добавить в нематериальную мотивацию следующие базовые вещи:
-
Публичное признание заслуг! На еженедельных, ежемесячных подведениях итогов руководитель указывает лучших сотрудников по ключевым показателям. При желании можно указать и на худшего, чтобы он подтянулся к следующим подведениям итогов. -
Возможность карьерного роста. В компании будет прозрачная схема повышений, где будут конкретные показатели для повышения. -
Традиции компании. Проведение корпоративных мероприятий. Поход на игры в футбол или волейбол. Поздравление коллег с днём рождения и организация “чаепитий”. Ежегодный выезд на велопробег (можно поменять на любой другой выезд) -
Подарки детям сотрудников. Например на 1 сентября и новый год -
Дополнительный выходной за лучший результат месяца