Файл: Методические указания по выполнению дипломной работы 6В02103 вокалды нер мамандыы студенттеріне арналан для студентов специальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5.10 После защиты материалы дипломной работы в твердом переплете, отзыв руководителя, рецензия, справка о Антиплагиате передаются в библиотеку КазНУИ. Один вариант дипломной работы в мягком переплете хранится на выпускающей кафедре

6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
6.1 Дипломная работа состоит из следующих разделов:

‒ титульный лист;

‒ оглавление;

‒ введение;

‒ основная часть, разделенная на разделы и параграфы;

‒ заключение;

‒ список использованной литературы.
6.2 Титульный лист дипломной работы оформляется по установленной форме (Приложение 4). Остальные листы нумеруются по центру страницы внизу арабскими цифрами. Нумерация в дипломной работе сплошная, включая титульный лист, при этом на первой странице номер не проставляется.

6.3 Каждый раздел дипломной работы (введение, основной раздел, заключение, список используемой литературы) должен начинаться с новой страницы. Заголовки разделов располагаются в середине строки, пишутся полужирным шрифтом, с прописной буквы без точки в конце.

6.4 Общий объем основного текста дипломной работы должен составлять не менее 25 страниц: введение, основной раздел, заключение.

6.5 Дипломная работа должна иметь не менее 30 печатных страниц, включая титульный лист, содержание, список использованной литературы.

6.6 Дипломная работа должна содержать приложение, в которое может быть включено: нотные материалы, таблицы, схемы, СD-диски, репродукции, фотоматериалы и др. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет сквозную нумерацию, но не входит в общий объем дипломной работы.

6.7 Техническое оформление текста:

‒ Текст дипломной работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое –15 мм, верхнее – 20 мм, левое – 30 мм и нижнее – 20 мм.

‒ Межстрочный интервал – одинарный.

‒ Текст выравнивается по ширине.

‒ Табуляция (отступ абзаца) должна составлять 1,25 см.

‒ Основной шрифт 14, Times New Roman.

‒ Вспомогательный шрифт (используется для сносок и таблиц) 12, допускается 10.

6.8 Список используемой литературы должен оформляться в соответствии с правилами оформления используемых источников и нумероваться в тексте по мере появления цитат (Приложение 5).

6.9 Количество позиций в списке используемой литературы должно соответствовать общему объему дипломной работы (не менее 30 источников).


6.10 Введение должно быть не более 3-х страниц. Во введении приводится обоснование выбора дипломной работы с позиции ее актуальности. Формулируется основная цель исследования, указывается материал исследования, объект и предмет исследования, определяются и ставятся задачи, методы исследования, практическая значимость, структура работы.

6.11 Основная часть работы делится на разделы. В основной части последовательно раскрывается тема дипломной работы. Каждый раздел (теоретический, практический) может иметь параграфы. В разделах рассматриваются историко-теоретические и методико-практические вопросы, анализируется и цитируется литература по проблеме написания дипломной работы. Пример оформления основной части дипломной работы указан в Приложении 6.

6.12 В заключении должны быть освящены основные выводы проведенной работы. Выводы должны последовательно отражать все поставленные задачи введения. Объем заключения должен быть не менее 2- х страниц.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
ВОКАЛЬНАЯ МЕТОДИКА, ТЕОРИЯ И ПЕДАГОГИКА


  1. Природные свойства языка (классификация по группам) и формирование особой вокальной техники

  2. Эмоции и их роль в вокально-исполнительской и педагогической деятельности

  3. Работа педагога над образно-смысловой стороной вокального произведения

  4. Проблемы исполнительской интонации в пении

  5. Способы педагогического воздействия на голос ученика

  6. Природа и роль вокального слуха в формировании профессионального певца

  7. Педагогические принципы ведущих педагогов–вокалистов Казахстана (40-60 годов 20 века / 70-80 годов 20 века / 90 годов 20 века)

  8. Педагогические принципы педагогов-вокалистов КНК им. Курмангазы и КазНУИ до 20 годов 21 века

  9. Методика и педагогические технологии работы с голосом (сопрано, меццо-сопрано, тенор и т.д.)

  10. Дидактические принципы вокального обучения и условия их реализации в педагогическом процессе


ИСТОРИЯ ВОКАЛЬНОГО ИСКУССТВА


  1. Возникновение и развитие вокальных школ Италии/Франции/Англии и т.д.

  2. Творчество Дж. Россини для развития вокального искусства Италии

  3. Творчество Дж. Верди – вершина национальной итальянской оперной школы

  4. Значение и место творчества Дж. Пуччини в вокальном искусстве Италии

  5. Реформа Х.В. Глюка для вокального искусства Франции

  6. Отличие и сходство староитальянской и старофранцузской вокальных школ пения

  7. Особенности зарождения оперного искусства в России

  8. Значение русского бытового романса в становлении профессионального оперного искусства

  9. М. Глинка – основоположник русского национального вокального искусства

  10. Прогрессивное значение творческого метода А. Даргомыжского

  11. Основные исполнительские тенденции оперного искусства России 19 века

  12. Стилистические особенности камерной вокальной музыки Г. Свиридова

  13. Особенности развития вокального исполнительского искусства на современной оперной и вокально-камерной сцене

  14. История развития казахской национальной школы пения и ее истоки

  15. Творчество Е. Брусиловского для развития вокального искусства Казахстана

  16. Значение оперного и камерно-вокального творчества А. Жубанова

  17. Камерно-вокальное творчество С. Мухамеджанова (Н. Тлендиева, К. Мусина, Ш. Калдаякова и т.д.)

  18. Современные исполнительские тенденции оперного/камерного искусства Казахстана



ИНТЕРПРЕТАЦИЯ


  1. Образы востока в музыке русских/западноевропейских композиторов (камерной/оперной)

  2. Проблемы интерпретации художественного образа в казахстанской/ русской/западноевропейской вокальной лирике (на примере романсов композиторов)

  3. Сравнительный анализ исполнительских интерпретаций оперных/камерных произведений/ исполнителей (разных вокальных школ)

  4. Художественная интерпретация как феномен исполнительского вокального искусства

  5. Фольклорная основа оперы «Кыз-Жибек» Е. Брусиловского

  6. Партия Мими в опере Джакомо Пуччини «Богема» (опыт сравнительной интерпретации)

  7. Комические образы в казахской опере 20 века

  8. Героические образы в казахской опере 20 века

  9. Лирические образы (женские/мужские) в казахской опере 20 века

  10. Интерпретационные особенности камерно-вокального творчества композитора (вокального цикла)


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПИСЬМЕННЫЙ ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИСКУССТВ» КОМИТЕТА КУЛЬТУРЫ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ФАКУЛЬТЕТ «ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО, ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА

И МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Кафедра «ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

ОТЗЫВ
О работе студента(ки) 4 курса Ф.И.О. (полностью)________________ в период подготовки дипломной выпускной квалификационной работы бакалавриата на тему «________» по направлению подготовки специальности 6В02103 «Вокальное искусство».
Объём выполненной дипломной работы:_______________________________

Общая характеристика дипломной работы:_____________________________

__________________________________________________________________

Практическая значимость дипломной работы: __________________________

__________________________________________________________________

Оценка работы дипломника/обучающегося:_____________________________

__________________________________________________________________

ФИО, ученая степень/звание,

должность руководителя ___________________ «___» _______ 2023 г.

(подпись) (дата)

ФИО обучающегося ___________________ «___» _______ 2023 г.

(подпись) (дата)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИСКУССТВ» КОМИТЕТА КУЛЬТУРЫ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ФАКУЛЬТЕТ «ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО, ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА

И МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Кафедра «ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

РЕЦЕНЗИЯ
на выпускную квалификационную работу бакалавра на тему «________» по направлению подготовки специальности 6В02103 «Вокальное искусство» студента 4 курса ФИО (полностью)____________________________________

Актуальность темы:_________________________________________________

Оценка содержания дипломной работы: ________________________________

Положительные стороны дипломной работы: ___________________________

Практическая значимость дипломной работы: ___________________________

Недостатки и замечания: _____________________________________________

Рекомендуемая оценка дипломной работы: ______________________________

ФИО, ученая степень/звание,

должность,

место работы рецензента ___________________ «___» _______ 2023 г.

(подпись) (дата)

ФИО обучающегося ___________________ «___» _______ 2023 г.

(подпись) (дата)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИСКУССТВ» КОМИТЕТА КУЛЬТУРЫ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
УДК
ФАКУЛЬТЕТ «ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО, ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА

И МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Кафедра «ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема
Образовательная программа специальности

6В02103 «Вокальное искусство»

Выполнил(а): ФИО (полностью)
Научный руководитель:

Ученая степень, ученое звание,

почетное звание, государственные награды,

должность ФИО (полностью)


Астана, 2023

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Книги, учебные издания
1. Плужников К.И. Механика пения. Принципы постановки голоса. — СПб.: Композитор•Санкт-Петербург, 2004 — 88 с., нотн.пр.

2. Гозенпуд А.А. Краткий оперный словарь. — К: Музична Украина, 1986. — 248 с.

3. Сейдімбек А. Қазақтың күй өнері. Монография. — Астана, 2002. — 832 бет.
Диссертации
Рысмаганбетова Г. Отражение суфийских идей в казахской литературе второй половины XIX – начала XX века: дис. … канд. иск.: 10.01.03. / Российская академия наук. Институт востоковедения. — М., 2002. — 147 с.
Авторефераты диссертаций
Егинбаева Т. Музыкальное наследие Абая Кунанбаева и его преломление в камерно-вокальном творчестве композиторов Казахстана: автореф. дис. … канд. иск.: 17.00.02 / Институт литературы и искусства им. М.О. Ауэзова. — Алматы, 1999. — 22 с.
Статьи

Руднева Т. Созвучие душ в соединенности судеб // Материалы международной науч.- прак. онлайн конференции «Вокальное искусство Казахстана: прошлое и современность» / ред.- сост Т. Руднева — Нур - Султан: ИП «Булатов А.Ж.», 2021. — C.32-47.
Нотные издания
Манякин В.И. Фортепианный цикл «Этюды-картины» // Хрестоматия / муз.ред. К. Измайлова — Нур - Султан: ИП «Булатов А.Ж.», 2021. — 40 с.

Электронные ресурсы
Юлтана Алексеенко. Ермек Серкебаев // Журнал «Esquire» — 2020. — 4 июля — Режим доступа: https://esquire.kz/ermek-serkebaev/ дата посещения сайта

ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ



Содержание





Введение


3

1 Историко-теоретические аспекты изучения темы


7

    1. История вопроса




7

1.2 Теория вопроса

10


2 Интерпретация произвеÐ