Файл: Методические указания по выполнению дипломной работы 6В02103 вокалды нер мамандыы студенттеріне арналан для студентов специальности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5.10 После защиты материалы дипломной работы в твердом переплете, отзыв руководителя, рецензия, справка о Антиплагиате передаются в библиотеку КазНУИ. Один вариант дипломной работы в мягком переплете хранится на выпускающей кафедре
6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
6.1 Дипломная работа состоит из следующих разделов:
‒ титульный лист;
‒ оглавление;
‒ введение;
‒ основная часть, разделенная на разделы и параграфы;
‒ заключение;
‒ список использованной литературы.
6.2 Титульный лист дипломной работы оформляется по установленной форме (Приложение 4). Остальные листы нумеруются по центру страницы внизу арабскими цифрами. Нумерация в дипломной работе сплошная, включая титульный лист, при этом на первой странице номер не проставляется.
6.3 Каждый раздел дипломной работы (введение, основной раздел, заключение, список используемой литературы) должен начинаться с новой страницы. Заголовки разделов располагаются в середине строки, пишутся полужирным шрифтом, с прописной буквы без точки в конце.
6.4 Общий объем основного текста дипломной работы должен составлять не менее 25 страниц: введение, основной раздел, заключение.
6.5 Дипломная работа должна иметь не менее 30 печатных страниц, включая титульный лист, содержание, список использованной литературы.
6.6 Дипломная работа должна содержать приложение, в которое может быть включено: нотные материалы, таблицы, схемы, СD-диски, репродукции, фотоматериалы и др. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет сквозную нумерацию, но не входит в общий объем дипломной работы.
6.7 Техническое оформление текста:
‒ Текст дипломной работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое –15 мм, верхнее – 20 мм, левое – 30 мм и нижнее – 20 мм.
‒ Межстрочный интервал – одинарный.
‒ Текст выравнивается по ширине.
‒ Табуляция (отступ абзаца) должна составлять 1,25 см.
‒ Основной шрифт 14, Times New Roman.
‒ Вспомогательный шрифт (используется для сносок и таблиц) 12, допускается 10.
6.8 Список используемой литературы должен оформляться в соответствии с правилами оформления используемых источников и нумероваться в тексте по мере появления цитат (Приложение 5).
6.9 Количество позиций в списке используемой литературы должно соответствовать общему объему дипломной работы (не менее 30 источников).
6.10 Введение должно быть не более 3-х страниц. Во введении приводится обоснование выбора дипломной работы с позиции ее актуальности. Формулируется основная цель исследования, указывается материал исследования, объект и предмет исследования, определяются и ставятся задачи, методы исследования, практическая значимость, структура работы.
6.11 Основная часть работы делится на разделы. В основной части последовательно раскрывается тема дипломной работы. Каждый раздел (теоретический, практический) может иметь параграфы. В разделах рассматриваются историко-теоретические и методико-практические вопросы, анализируется и цитируется литература по проблеме написания дипломной работы. Пример оформления основной части дипломной работы указан в Приложении 6.
6.12 В заключении должны быть освящены основные выводы проведенной работы. Выводы должны последовательно отражать все поставленные задачи введения. Объем заключения должен быть не менее 2- х страниц.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
ВОКАЛЬНАЯ МЕТОДИКА, ТЕОРИЯ И ПЕДАГОГИКА
-
Природные свойства языка (классификация по группам) и формирование особой вокальной техники -
Эмоции и их роль в вокально-исполнительской и педагогической деятельности -
Работа педагога над образно-смысловой стороной вокального произведения -
Проблемы исполнительской интонации в пении -
Способы педагогического воздействия на голос ученика -
Природа и роль вокального слуха в формировании профессионального певца -
Педагогические принципы ведущих педагогов–вокалистов Казахстана (40-60 годов 20 века / 70-80 годов 20 века / 90 годов 20 века) -
Педагогические принципы педагогов-вокалистов КНК им. Курмангазы и КазНУИ до 20 годов 21 века -
Методика и педагогические технологии работы с голосом (сопрано, меццо-сопрано, тенор и т.д.) -
Дидактические принципы вокального обучения и условия их реализации в педагогическом процессе
ИСТОРИЯ ВОКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
-
Возникновение и развитие вокальных школ Италии/Франции/Англии и т.д. -
Творчество Дж. Россини для развития вокального искусства Италии -
Творчество Дж. Верди – вершина национальной итальянской оперной школы -
Значение и место творчества Дж. Пуччини в вокальном искусстве Италии -
Реформа Х.В. Глюка для вокального искусства Франции -
Отличие и сходство староитальянской и старофранцузской вокальных школ пения -
Особенности зарождения оперного искусства в России -
Значение русского бытового романса в становлении профессионального оперного искусства -
М. Глинка – основоположник русского национального вокального искусства -
Прогрессивное значение творческого метода А. Даргомыжского -
Основные исполнительские тенденции оперного искусства России 19 века -
Стилистические особенности камерной вокальной музыки Г. Свиридова -
Особенности развития вокального исполнительского искусства на современной оперной и вокально-камерной сцене -
История развития казахской национальной школы пения и ее истоки -
Творчество Е. Брусиловского для развития вокального искусства Казахстана -
Значение оперного и камерно-вокального творчества А. Жубанова -
Камерно-вокальное творчество С. Мухамеджанова (Н. Тлендиева, К. Мусина, Ш. Калдаякова и т.д.) -
Современные исполнительские тенденции оперного/камерного искусства Казахстана
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
-
Образы востока в музыке русских/западноевропейских композиторов (камерной/оперной) -
Проблемы интерпретации художественного образа в казахстанской/ русской/западноевропейской вокальной лирике (на примере романсов композиторов) -
Сравнительный анализ исполнительских интерпретаций оперных/камерных произведений/ исполнителей (разных вокальных школ) -
Художественная интерпретация как феномен исполнительского вокального искусства -
Фольклорная основа оперы «Кыз-Жибек» Е. Брусиловского -
Партия Мими в опере Джакомо Пуччини «Богема» (опыт сравнительной интерпретации) -
Комические образы в казахской опере 20 века -
Героические образы в казахской опере 20 века -
Лирические образы (женские/мужские) в казахской опере 20 века -
Интерпретационные особенности камерно-вокального творчества композитора (вокального цикла)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПИСЬМЕННЫЙ ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИСКУССТВ» КОМИТЕТА КУЛЬТУРЫ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ФАКУЛЬТЕТ «ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО, ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА
И МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Кафедра «ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
ОТЗЫВ
О работе студента(ки) 4 курса Ф.И.О. (полностью)________________ в период подготовки дипломной выпускной квалификационной работы бакалавриата на тему «________» по направлению подготовки специальности 6В02103 «Вокальное искусство».
Объём выполненной дипломной работы:_______________________________
Общая характеристика дипломной работы:_____________________________
__________________________________________________________________
Практическая значимость дипломной работы: __________________________
__________________________________________________________________
Оценка работы дипломника/обучающегося:_____________________________
__________________________________________________________________
ФИО, ученая степень/звание,
должность руководителя ___________________ «___» _______ 2023 г.
(подпись) (дата)
ФИО обучающегося ___________________ «___» _______ 2023 г.
(подпись) (дата)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИСКУССТВ» КОМИТЕТА КУЛЬТУРЫ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ФАКУЛЬТЕТ «ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО, ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА
И МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Кафедра «ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
РЕЦЕНЗИЯ
на выпускную квалификационную работу бакалавра на тему «________» по направлению подготовки специальности 6В02103 «Вокальное искусство» студента 4 курса ФИО (полностью)____________________________________
Актуальность темы:_________________________________________________
Оценка содержания дипломной работы: ________________________________
Положительные стороны дипломной работы: ___________________________
Практическая значимость дипломной работы: ___________________________
Недостатки и замечания: _____________________________________________
Рекомендуемая оценка дипломной работы: ______________________________
ФИО, ученая степень/звание,
должность,
место работы рецензента ___________________ «___» _______ 2023 г.
(подпись) (дата)
ФИО обучающегося ___________________ «___» _______ 2023 г.
(подпись) (дата)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИСКУССТВ» КОМИТЕТА КУЛЬТУРЫ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
УДК
ФАКУЛЬТЕТ «ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО, ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА
И МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Кафедра «ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема
Образовательная программа специальности
6В02103 «Вокальное искусство»
Выполнил(а): ФИО (полностью)
Научный руководитель:
Ученая степень, ученое звание,
почетное звание, государственные награды,
должность ФИО (полностью)
Астана, 2023
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Книги, учебные издания
1. Плужников К.И. Механика пения. Принципы постановки голоса. — СПб.: Композитор•Санкт-Петербург, 2004 — 88 с., нотн.пр.
2. Гозенпуд А.А. Краткий оперный словарь. — К: Музична Украина, 1986. — 248 с.
3. Сейдімбек А. Қазақтың күй өнері. Монография. — Астана, 2002. — 832 бет.
Диссертации
Рысмаганбетова Г. Отражение суфийских идей в казахской литературе второй половины XIX – начала XX века: дис. … канд. иск.: 10.01.03. / Российская академия наук. Институт востоковедения. — М., 2002. — 147 с.
Авторефераты диссертаций
Егинбаева Т. Музыкальное наследие Абая Кунанбаева и его преломление в камерно-вокальном творчестве композиторов Казахстана: автореф. дис. … канд. иск.: 17.00.02 / Институт литературы и искусства им. М.О. Ауэзова. — Алматы, 1999. — 22 с.
Статьи
Руднева Т. Созвучие душ в соединенности судеб // Материалы международной науч.- прак. онлайн конференции «Вокальное искусство Казахстана: прошлое и современность» / ред.- сост Т. Руднева — Нур - Султан: ИП «Булатов А.Ж.», 2021. — C.32-47.
Нотные издания
Манякин В.И. Фортепианный цикл «Этюды-картины» // Хрестоматия / муз.ред. К. Измайлова — Нур - Султан: ИП «Булатов А.Ж.», 2021. — 40 с.
Электронные ресурсы
Юлтана Алексеенко. Ермек Серкебаев // Журнал «Esquire» — 2020. — 4 июля — Режим доступа: https://esquire.kz/ermek-serkebaev/ дата посещения сайта
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Содержание | |
Введение | 3 |
1 Историко-теоретические аспекты изучения темы | 7 |
| 7 |
1.2 Теория вопроса | 10 |
2 Интерпретация произвеÐ |