ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АННПОО «Уральский медицинский колледж»
Рабочая программа учебной практики
ПМ.01 Оптовая и розничная торговля лекарственными средствами и отпуск лекарственных препаратов для медицинского и ветеринарного применения
для специальности 33.02.01. Фармация
Содержание
1. Паспорт рабочей программы учебной практики | 3 |
2. Результаты освоения программы учебной практики | 5 |
3. Структура и содержание учебной практики | 6 |
4. Условия реализации программы учебной практики | 8 |
5. Контроль и оценка результатов учебной практики | 9 |
ПРИЛОЖЕНИЕ. Отчетная документация по учебной практике | 13 |
-
Паспорт рабочей программы учебной практики
ПМ.01 Оптовая и розничная торговля лекарственными средствами и отпуск лекарственных препаратов для медицинского и ветеринарного применения
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.01 Оптовая и розничная торговля лекарственными средствами и отпуск лекарственных препаратов для медицинского и ветеринарного применения
(далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 «Фармация» СПО (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы;
ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения;
ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента;
ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала;
ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента;
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
1.2. Цели и задачи учебной практики
Цель практики: приобретение обучающимися знаний и формирование элементов профессиональных компетенций, первоначальных практических профессиональных умений по отпуску лекарственных препаратов, и других товаров аптечного ассортимента, соответствующих основному виду профессиональной деятельности «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента».
Задачи практики:
- изучение ассортимента и порядка хранения лекарственных препаратов растительного происхождения и лекарственного растительного сырья;
-
обобщение и систематизация знаний при организации хранения, выкладке, отпуске препаратов по общей и внутригрупповой классификации препаратов на примере ассортимента аптеки.
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен
знать:
- современный ассортимент готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента;
- фармакологические группы лекарственных средств;
- характеристику препаратов, синонимы и аналоги, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия;
- нормативные документы, основы фармацевтической этики и деонтологии;
- принципы эффективного общения, особенности различных типов личностей клиентов.
уметь:
- применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента;
- оформлять торговый зал с использованием элементов мерчандайзинга;
- соблюдать условия хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента
;
- информировать потребителей о правилах сбора, сушки и хранения лекарственного растительного сырья;
- оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения;
- использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности
приобрести первоначальный практический опыт:
реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
-
Количество часов на освоение программы учебной практики.
Учебная практика проводится в соответствии с утвержденным учебным планом и графиком учебного процесса.
1.4. Формы проведения учебной практики
Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством преподавателя профессионального модуля и/или общего и непосредственного руководителей от организации, в которой проходит практика.
1.5. Место и время проведения учебной практики
Учебная практика проводится на базах практической подготовки АННПОО «Уральский медицинский колледж», закрепленных договорами о социальном партнерстве, под руководством непосредственного руководителя от организации, в которой проходит практика.
На обучающихся, проходящих учебную практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.
Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении учебной практики – 6 часов и не более 36 часов в неделю.
1.6. Отчетная документация обучающегося по результатам учебной практики
К отчетным документам по прохождению практики, на основании которых, в том числе будет осуществляться оценка её результатов, относятся:
- аттестационный лист;
- дневник по практике;
- характеристика;
- текстовый отчёт о прохождении практики.
Шаблоны документов представлены в приложении.
Отчет является основным документом, характеризующим результат прохождения практики, отражающим уровень освоения компетенций. Отчет составляется по мере выполнения индивидуального задания.
Таблицы, схемы, фотографии, копии документов (нормативных правовых актов, отчетов и др.), изученных и использованных обучающимся, рекомендуется выносить в приложение к дневнику практики.
2. Результаты освоения программы учебной практики
Результатом освоения рабочей программы является овладение основным ВПД: «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента», в том числе профессиональными и общими компетенциями
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы |
ПК 1.2. | Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения |
ПК 1.3. | Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента |
ПК 1.4. | Участвовать в оформлении торгового зала |
ПК 1.5. | Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента |
ПК 1.6. | Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности |
ПК 1.7. | Оказывать первую медицинскую помощь. |
ПК 1.8. | Оформлять документы первичного учета. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые Методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 12. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
3. Структура и содержание учебной практики
Темы учебной практики | Виды работ | Коли-чество дней | Коли-чество часов | |
На рабочем месте | Самостоятельная работа (заполнение дневника) | |||
Тема 1. Знакомство с деятельностью аптечной организации. |
В | 1. Указать сведения об аптечной организации (адрес, организационно-правовой статус, форму собственности).
| | |
Тема 2. Знакомство с ассортиментом лекарственных средств и других товаров, организацией хранения товаров |
| Привести номенклатуру и дать классификацию не менее 10 лекарственных средств, наиболее часто отпускаемых в аптеке, по следующей форме: 1. 1. Название препарата 2. 2.Название группы веществ по хим. номенклатуре 3. 3.Применение в медицине (рекомендуется оформить в виде таблицы) | | |
Тема 3. Организация приема и хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента | 1. Ознакомление с организацией приема товара в аптеке и размещения по местам хранения 2. Участие в приемочном контроле при приеме товара по показателям «Описание», «Упаковка», «Маркировка» 3. Ознакомление с условиями хранения лекарственных препаратов. | 1. Описать действия аптечных работников в случае выявления серий фальсифицированных препаратов 2. Описать порядок изъятия лекарственных средств, изготовленных в аптечной организации | | |
Тема 4. Организация порядка отпуска лекарственных препаратов по рецептам врачей | 1. Изучение нормативных документов, регламентирующих правила оформления рецептов и отпуска лекарственных средств 2. Изучение форм рецептурных бланков, поступающих в аптеку | Провести и описать результаты фармацевтической экспертизы рецепта (экспертиза не менее двух рецептов). | | |
Тема 5. Порядок безрецептурного отпуска лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента | 1. Изучение нормативных актов в сфере защиты прав потребителей, правилами продажи товаров аптечного ассортимента, обменом и возвратом аптечных товаров 2. Ознакомление с ассортиментом безрецептурных лекарственных препаратов | Схематично представить перечень лекарственных средств, подлежащих предметно- количественному учету | | |
Тема 6. Оказание консультативной помощи в целях ответственного самолечения | 1. Консультирование покупателя по приему препаратов с учетом прописанной дозировки. 2. Консультирование покупателя по приему лекарственных препаратов с учетом приема пищи. 3. Консультирование покупателя по хранению лекарственных препаратов в домашних условиях | 1. Составить примерный план консультации посетителя по правилам хранения лекарственных средств в домашних условиях. 2. Составить примерный план консультации посетителя по правилам приема препаратов с учетом прописанной дозировки. 3. Составить примерный план консультации посетителя по правилам приему лекарственных препаратов с учетом приема пищи | | |
Тема 7. Информирование населения об аналоге и синонимичной замене лекарственных препаратов | 1. Изучение аннотаций и справочной литературы для осуществления подбора: - аналогов лекарственных средств - синонимов лекарственных средств в соответствии с их действующим веществом 2. Информирование покупателей о аналоге и синонимичной замене лекарственных препаратов | 1. Составить алгоритм информирования посетителя аптеки о возможных заменах лекарственных препаратов. 2. Привести примеры аналоговой и синонимической замены лекарственных препаратов (не менее 2-3 примеров на выбор) | | |
Тема 8. Организация торгового зала, принципы оформления витрин | Изучение особенностей размещения товаров в торговом зале аптечной организации, зонирования, композиционного представления лекарственных препаратов | Предложить рекомендации по оформлению витрины лекарственных средств, применяемых при гриппе и ОРВИ / витрин с витаминами / противовоспалительных нестероидных средств (на выбор). | 1 | 6 |
Дифференцированный зачет | | | | |
ИТОГО: | | | 72 |