Файл: Упражнения для формирования качественного навыка чтения в 1 классе. Подготовила учитель начальных классов Белоус Э. Р.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Упражнения для формирования качественного навыка чтения в 1 классе.
Подготовила: учитель начальных классов: Белоус Э.Р.
Составь новое слово, взяв у каждого только 1 слог
. Составь новое слово, взяв у каждого второй слог.
Составь новое слово, взяв у каждого второй слог.
Проговори сначала медленно, затем с ускорением.
Всё ли здесь верно? Произнеси чётко и правильно.
Постарайся прочитать и повторить.
От топота копыт пыль по полю летит.
Эскалатор экскаватор эскадрилья электровоз
Прочитай внимательно. Найди лишнее.
Соедини слово, обозначающие предмет со словом, обозначающим его действие
Работаем с таблицей согласных.
Читаем, запоминаем слова, находим лишнее.
Восстанавливаем деформированный текст.
Работаем над улучшением дикции.
Читаем односложные слова в паре.
А у нас получилось по –другому.
Находим спрятавшиеся слова. Заодно определяем тему урока.
Составляем «Азбуку сказочных героев»
Составляем и читаем советы из старинных книг.
Работать с компьютером всегда интересно.
Упражнения для формирования качественного навыка чтения в 1 классе.
Подготовила: учитель начальных классов: Белоус Э.Р.
1. Работа со слоговой таблицей.
2. Работа с таблицей Шульте.
3. Чтение односложных слов.
4. Чтение слогов и слов с сочетанием нескольких согласных.
5. Составление слов из слогов.
6. Работа со скороговорками.
7. Объяснение значений слов.
8. Работа над пословицами и поговорками.
9. Упражнение «Фотоглаз»
10. Играем в поэтов.
11. Игра «Найди лишнее слово»
12. Слуховые и зрительные диктанты.
13. Игры со словами.
Упражнение «Пирамида»
пла *кат
гнез * до
паш * тет
ли * вень
ло * шадь
мор * ковь
тет * радь
Те сте стре встре
Тесто стена стремянка встреча
То сто стро встро
Ток стол строка встроен
Лу слу вслу
Лук слух вслух
Найди вторую половину слова: Кос ничий
лес та
пар мос
ка вок
мо ток
со тор
Составь новое слово, взяв у каждого только 1 слог
Колос, рота, ваза
Корова
. Составь новое слово, взяв у каждого второй слог.
пуговица молоток лава
голова
укор бузина шина
корзина
Составь новое слово, взяв у каждого второй слог.
поворот пороша канава
ворона
змея рама
яма
мебель ружьё
бельё
соломка пора мель
карамель
лиса бельмо полёт
самолёт
смола слеза берет
лазарет
Проговори сначала медленно, затем с ускорением.
На горе гогочут гуси,
Под горой огонь горит.
Волки рыщут – пищу ищут.
Всё ли здесь верно? Произнеси чётко и правильно.
Мама мыла Милу с мылом,
Мама мыться не любила.
Постарайся прочитать и повторить.
От топота копыт пыль по полю летит.
Эскалатор экскаватор эскадрилья электровоз
Ра – ра – ра – начинается…
Ры – ры – ры – надуваем…
Ре – ре – ре – строим домик …
Ри – ри – ри – прилетели …
Ру – ру – ру – мы закончили…
Упражнение «Фотоглаз»
Набор 1. Набор 2. Набор 3.
урок город трамвай
перемена лес экскурсия
школа дорога пассажир
книга река билет
ручка красивое водитель
учитель небо сиденье
обучение берег автомобиль
автобус
Прочитай внимательно. Найди лишнее.
коза орёл
корова пингвин
овца налим
конь сорока
слон ворона
Соедини слово, обозначающие предмет со словом, обозначающим его действие
Машина идёт
Человек пишет
Кошка вяжет
Самолёт стоит
Ученик едет
Бабушка летит
Стул мурлычет