Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практика учебная (2 курс ОЗО)
Структура отчета:
-
Титульный лист -
Лист-задание -
Содержание -
Введение -
Задания -
Заключение -
Список использованной литературы -
Приложения
Задание 1.
На сайте Федеральной службы государственной статистики РФ (http://www.gks.ru/) найти и проанализировать информацию о состоянии рынка труда и профессионального образования в Вашем субъекте федерации (крае, области, республике), с учетом демографических показателей, показателей занятости и безработицы, средних заработных плат, количества образовательных учреждений профессионального образования и обучающихся в них студентов (слушателей) в динамике по имеющимся данным за последние три года. Для выполнения задания целесообразно пользоваться следующими ссылками:
(http://cbsd.gks.ru/) - Главная/базы данных/центральная база статистических данных
(www.gks.ru/free_doc/new_site/region_stat/sep_region.html) - Главная/официальная статистика/региональная статистика/социально-экономическое положение субъектов Российской Федерации
(http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/) - Главная/ рынок труда, занятость и заработная плата
Показатели, которые необходимо отразить:
-
Общая характеристика субъекта (Экономика, основные отрасли и т.д). -
Характеристика трудовых ресурсов региона (демография, доля трудоспособного населения, уровень образования ТР, рождение/смертность, м/ж). -
Обеспеченность проф.образованием (вузы, ссузы, направления подготовки, количество обучающихся и т.д.).
Выводы по субъекту.
Результаты анализа представить в виде аналитической записки объемом 7-9 страниц, с графиками (диаграммами), таблицами и собственными выводами и оценкой основных тенденций на рынке труда.
Распределение субъектов РФ по вариантам:
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Задание 2.
1) Знакомство с технологиями работы в базах профессиональных периодических источников:
- ЭБС СГУПС (biblioclub.ru)
- Киберленинка;
Подобрать 10 статей по заданной тематике, проанализировать в соответствии с указанными ниже требованиями.
Выбор темы
1 | Совершенствование управления стрессом |
2 | Повышение вовлеченности персонала |
3 | Организация внедрения профессиональных стандартов |
4 | Совершенствование мотивации трудовой деятельности |
5 | Совершенствование условий труда персонала организации |
6 | Формирование клиентоориентированного поведения сотрудников |
7 | Совершенствование адаптации персонала |
8 | Управление талантами как технология организации работы с кадровым резервом |
9 | Совершенствование инструментов привлечения персонала |
10 | Совершенствование HR-бренда |
11 | Продвижение ценностей здорового образа жизни среди сотрудников |
12 | Планирование потребности в персонале |
13 | Применение инструментов нематериальной мотивации работников |
14 | Совершенствование трудового потенциала персонала организации |
15 | Совершенствование оценки персонала |
16 | Совершенствование обучения персонала |
17 | Совершенствование трудовой дисциплины персонала |
18 | Предупреждение и разрешение организационных конфликтов |
19 | Управление лояльностью персонала |
20 | Организация наставничества |
21 | Управление карьерным ростом работников |
22 | Формирование инновационного поведения работников |
23 | Управление результативностью труда персонала |
24 | Совершенствование качества трудовой жизни |
25 | Управление текучестью персонала |
26 | Для стройотряда: Движение студенческих строительных отрядов |
27 | Для стройотряда: Временная занятость |
28 | Для приемной комиссии: Профессиональный выбор |
29 | Для приемной комиссии: Профессиональная ориентация выпускников школ |
2) Заполнить таблицу
Статья, автор (оформление по стандарту) | Краткое описание проблемной ситуации | Предмет (дескриптивная интерпретация) | Краткие тезисы | Итоговый вывод |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Вывод: а) насколько разнообразны предметы?
б) Есть ли предметам совпадения/ разногласия?
в) Наблюдаются ли актуальные тенденции?
3) Контент-анализ
Составить кодировочную таблицу по одному из предметов исследования на основании структурной операционализации и заполнить протокол анализа
термин | Единицы анализа | Единицы счета | Статья 1 | Статья 2 | Статья 3 | Статья 4 | Статья 5 | Статья 6 | Статья 7 | Статья 8 | Статья 9 | Статья 10 |
| | | | | | | | | | | | |
Задание 3.
Работа с базами вакансий и резюме на открытых ресурсах(hh.ru, зарплата.ру, авито.ру).
Заполнить таблицу по вакансиям (требования работодателя)
Вакансии
Компания | Требования к образованию и опыту работы | Иные требования к З,У,Н | Требования к личн. компетенциям | Предлагаемый режим труда и отдыха | Предлагаемая з/п |
| | | | | |
| | | | | |
Резюме
Образование и опыт | Иные квалификационные характеристики | Личн.компетен. | Желаемый график работы | Желаемая з/п | Ссылка на резюме |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Выводы по каждой таблице отдельно + сравнительный анализ (в диаграммах, гистограммах).
Из таблицы с вакансиями определить одну, под которую выбрать и обосновать перечень наиболее подходящих резюме.
Варианты:
-менеджер по продажам (автобизнес);
-менеджер по персоналу;
-автомеханик;
-офис-менеджер;
- кредитный специалист;
-бухгалтер;
-кассир-операционист (в банк);
-Java-разработчик;
- системный администратор;
-оператор call-центра;
- свой вариант (по согласованию с руководителем практики)