ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Геометрическая оптика | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс 8В | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Полное внутреннее отражение | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.5.1.6 строить ход лучей в плоскопараллельной пластине; 8.5.1.7 применять закон преломления света при решении задач; 8.5.1.8 объяснять явление полного внутреннего отражения, опираясь на эксперимент; | |||||
Цель урока | * строить ход лучей в плоскопараллельной пластине; | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап 10 минут | Организационный момент 1.Психологический настрой на урок. Стратегия «Хвалилки» 2.Объединяются в группы по карточкам по стратегии «Найди соответствия ». Дети берут карточки с рисунком, обозначающий прибор 1.группа «Фотоаппарат» а)Что такое источники света? б)Угол между плоским зеркалом и падающим на него лучом составляет 30°. Чему равны углы падения и отражения луча? 2. группа «Микроскоп» а) Сформируйте закон отражение света? б) Угол между падающим и отраженным лучами равен 80°. Чему равен угол отражения? | Работают в группах, приходят к правильному ответу Дескрипторы: *Правильно записивает условие задачи *Анализирует условие задачи и записивает правильную формулу для определения велечины * Выполняет правильно вычесления *Записывает ответ | Взаимооце нивание групп | | ||
Изучение нового материала 10 минут | Демонстрационный эксперимент Цель: Подвести к определению темы и цели урока Описание: На демонстрационном столе- стакан с водой и ложка, опущенный в него. Деятельность учителя: Строит диалоговую беседу Что вы видите? Почему это произошло и с чем это связано? Как вы думаете, как называется это явление? Деятельность учителя: Попробуйте сформулировать тему нашего урока | Наблюдая за увиденным дают ответ: ложка искривился Вывод: Свет, падая на границу раздела двух сред, не только отражается от границы, но и проходит во вторую среду. При этом направление светового луча меняется | Словесная оценка учителя Взаимооценивание Стратегия «Стикер | Стакан Вода Ложка | ||
Изучение нового материала 10 минут Закрепление урока 10 минут | Для определения основных терминов, определяющих преломление, ученики работают в группах Исследование преломления света Цель: Познакомиться с преломлением света Описание: Оптический диск, полукруглая призма, осветитель-галоген, диафрагма Измерьте и сравните величину углов падения и преломления Решение задач по теме: Задача №1 Луч света падает на плоскую поверхность границы раздела двух сред. Угол падения равен 40°, а угол между отраженным и преломленным лучами составляет 110°. Чему равен угол преломления? Задача №2Скорость света в стекле составляет 198 200км/с, а в воде — 225 000км/с.Определите показатель преломления воды относительно стекла. Задача №3Скорость распространения света в неизвестной жидкости равна 240 000км/с. На поверхность этой жидкости из воздуха падает луч света под углом 30°. Определите угол преломления луча. Задача №4Угол падения луча из воздуха в стекло равен 30°. Чему равен угол преломления? | Должны сделать вывод, что преломление света –это изменение направления и числового значения скорости распространения света при его прохождении через границу раздела двух сред Проводят исследования, измеряют угол падения и угол преломления. Обсуждение вопросов: что называется углом падения и преломления. Угол падения света - угол между падающим лучом и перпендикуляром к границе раздела двух сред в точке падения. Угол преломления света - угол между преломленным лучом и перпендикуляром к границе раздела двух сред в точке преломления. Используя книгу решают задачу Дескрипторы: *Правильно записивает условие задачи *Анализирует условие задачи и записивает правильную формулу для определения велечины * Выполняет правильно вычесления *Записывает ответ | стратегия «Словесное поощрениеучителя» Смайлик | Оптический диск, полукруглая призма, осветитель-галоген Слайд 4 Книга | ||
Рефлексия 5 минут | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |
№1.задача решение (Дом задание)
Угол между плоским зеркалом и падающим на него лучом составляет 30°. Чему равны углы падения и отражения луча? | |||
Дано: | СИ | Формула | Решение |
φ=30°. α=? β=? | | α=90°—φ α=β | α=90°—φ= =90°—30°=60°. β=α=60°. Ответ: α=β=60°. |
№2.задача решение
Угол между падающим и отраженным лучами равен 80°. Чему равен угол отражения? | |||
Дано: | СИ | Формула | Решение |
α + β=80° β=? | | α= β | α + β=80° β + β=80° 2 β =80° β=40° Ответ: β=40°. |
№1.задача решение (Новый тема)
Луч света падает на плоскую поверхность границы раздела двух сред. Угол падения равен 40°, а угол между отраженным и преломленным лучами составляет 110°. Чему равен угол преломления? | |||
Дано: | СИ | Формула | Решение |
‹ =110°. α=40°. γ=? | | α= β γ + ‹ + β=180° | γ + 110° +40°. =180° γ +150°=180° γ=30° |
№1.задача решение (Новый тема)
Скорость распространения света в неизвестной жидкости равна 240 000км/с. На поверхность этой жидкости из воздуха падает луч света под углом 30°. Определите угол преломления луча. | |||
Дано: | СИ | Формула | Решение |
υ=240 000км/с =1 α=30° | 2.4⋅ м/c | = , = , =1 , | =0.4 |