Самостоятельная работа к теме 3.3.1 «Формирование здоровьесберегающей среды в
«Школе Минпросвещения России»
Изучите представленные в разделе материалы. Сформулируйте примерные темы проектов, способствующие организации и поддержанию ЗОЖ-пространства в общеобразовательной организации. Составьте годовой план проведения здоровьесберегающих мероприятий. Примерные темы проектов, способствующие организации и поддержанию ЗОЖ-пространства в общеобразовательной организации
Школа должна внушить ребёнку необходимость заботы о своём здоровье, побуждающий его вести здоровый образ жизни. Конструирование здоровьесберегающей среды происходит в трёх направлениях: через содержание и формы учебной деятельности; через наглядность в кабинетах; через стиль взаимодействия с учениками и коллегами. Командой МОУ Красносельская СШ разработана тематика проектов по ЗОЖ. Проекты могут выполняться в рамках выполнения индивидуального итогового проекта, урочной и внеурочной деятельности. От класса к классу проекты усложняются. Темы проектов
Береги здоровье смолоду.
Влияние гиподинамии на состояние здоровья школьника.
Влияние учебной нагрузки на состояние здоровья учащихся среднего школьного возраста.
Влияние физических упражнений на здоровье человека.
Влияние физических упражнений на формирование опорно-двигательного аппарата (осанку).
Влияние физической культуры и спорта на здоровье детей.
Влияют ли физические нагрузки на сердце человека?
Волшебные точки здоровья
Гиподинамия — болезнь цивилизации.
Главный путь к здоровью – спорт
Детерминация травматизма юных спортсменов.
Если хочешь быть здоров
Закаливание — эффективное средство укрепления здоровья человека.
Здоровый ребенок сегодня — здоровое поколение завтра.
Здоровым быть модно
Здоровье — это не все, но все без здоровья — это ничто.
Здоровье в твоих руках
Здоровьесбережение
Играйте на здоровье.
Индексы физического совершенства организма учащихся.
Как сохранить здоровье и остаться хорошим учеником?
Как сохранить зрение?
Кто самый здоровый в классе?
Негативное влияние различных видов обуви на стопу подростка.
Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушений.
Особенности применения физических упражнений при сколиозе.
Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры.
Правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы.
Сколиоз — это поправимо!
Спорт — это здоровье и успех
Спорт здоровье сберегает или расточает?
Спорт на страже здоровья
Семейный кодекс здоровья — есть ли он?
Физиолого-гигиенические факторы как условие сохранения и укрепления здоровья школьников.
Физкультура и спорт: общее и различие. Их влияние на здоровье человека.
Формула здоровья. Темы исследовательских работ по здоровому образу жизни
Ведение здорового образа жизни — залог крепкого здоровья.
Влияние активных занятий спортом на развитие учащихся 9-11-х классов.
Влияние биоритмов на физическую работоспособность учащихся
Влияние двигательной активности на физическую подготовленность.
Влияние здорового образа жизни на физическое развитие человека.
Влияние соблюдения режима дня на состояние здоровья и успешность в обучении учащихся младшего школьного возраста.
Главные составляющие здорового образа жизни.
За здоровый образ жизни
Закаливание — здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни — что это такое?
Здоровый образ жизни выбери сам
Значение режима дня для школьника.
Как вести здоровый образ жизни без вредных привычек.
Как я веду здоровый образ жизни
Как я вижу здоровый образ жизни.
Математика и спорт за здоровое будущее
Рациональный режим учебы и отдыха школьника.
Роль здорового образа жизни в жизни моих одноклассников.
Роль физических упражнений в формировании осанки школьников.
Сердце любит движение
Физическая активность - путь к здоровью.
Физическая культура как средство мотивации здорового образа жизни.
Является ли спорт составляющей здорового образа жизни? Темы проектов по здоровому питанию
Влияние физических нагрузок и полноценного питания на увеличение роста.
Здоровое питание на страже здоровья.
Здоровое питание - залог крепкого здоровья.
Здоровое рациональное питание как средство повышения работоспособности спортсмена. ПЛАН РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
на 2022 – 2023 учебный год
Цель: создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом реализации её физиологических, интеллектуальных особенностей и возможностей. Задачи: • предоставить учащимся многообразные знания и виды деятельности для опробования своих сил и возможностей, проявления интересов и склонностей;
• перейти от пассивных форм обучения к деятельному с вовлечением учащихся в самостоятельную познавательную деятельность;
• формировать физически здоровую толерантную личность, способную свободно адаптироваться в современном быстро меняющемся мире;
• создавать необходимые и достаточные условия личностного развития каждому учащемуся.
1.1.Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Исполнитель
|
1
|
Мониторинг здоровья учащихся: -скрининговое исследование состояния физического, психического и социального здоровья обучающихся; - уровень адаптации и мотивации учащихся;
- пропуски уроков по болезни;
|
Сентябрь Май
|
Медицинские работники, учитель физкультуры,
социальный педагог,
| 2
| Диспансеризация учащихся школы.
| в течение года
| Мед. работник
|
3
|
Контроль состояния здоровья школьников по итогам диспансеризации.
|
сентябрь
|
Мед. работники
|
4
|
Обновление банка данных о заболеваемости обучающихся школы. Анализ заболеваний и их динамика.
|
2 раза в год
|
Медицинский работник
|
5
|
Составление базы данных:
-учащихся группы риска;
-проблемных семей;
-многодетных семей;
-малообеспеченных семей;
-неполных семей;
- детей с заболеваниями.
|
сентябрь
|
Заместитель директора по ВР, классные руководители,
Соц. педагог
|
6
|
Поддержание в школе надлежащих санитарно – гигиенических условий.
|
постоянно
|
Директор, мед.работники.
|
7
|
Составление индивидуальных учебных планов для учащихся с ограниченными возможностями, обучающимися на дому.
|
август, сентябрь
|
Зам. директора по УВР
|
8
|
Учет посещаемости учащимися школы.
|
в течение года
|
Зам.директора по ВР, УВР, соц. педагог, кл. рук
|
9
|
Издание приказов:
-об охране жизни и здоровья школьников;
- о назначении лиц, ответственных за соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.
|
сентябрь
|
Директор
|
|
10.Составление графика работы технического персонала.
|
сентябрь
|
Начальник хозяйственного отдела
|
|
11Соблюдение воздушного и светового режима в школе.
|
постоянно
|
Директор, начальник хозяйственного отдела
|
|
12 Контроль за соблюдением воздушного и светового режима в школе.
|
постоянно
|
Директор, начальник хозяйственного отдела
|
|
13 Обеспечение готовности школьных помещений, системы отопления для работы в зимний период.
|
к началу зимнего периода
|
Директор, начальник хозяйственного отдела
|
|
14 Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в школе.
|
постоянно
|
Директор, начальник хозяйственного отдела
|
|
15 Содержание в исправности всех средств пожаротушения.
|
постоянно
|
начальник хозяйственного отдела
|
|
16 Обеспечение хранения спортивного инвентаря.
|
постоянно
|
Учит. физ-ры, начальник хозяйственного отдела
|
|
17 Организация ремонта учебных кабинетов.
|
летний период
|
начальник хозяйственного отдела.
|
|
18 Подготовка актов по приемке школы к новому учебному году.
|
июль - август
|
Заместители директора
|
|
19 Приёмка школы к новому учебному году.
|
август
|
Директор
|
| 20Рейды:
- по проверке внешнего вида учащихся;
- по выполнению школьниками режима дня в ГПД.
|
ежемесячно
|
Зам. директора по УВР, ВР.
|
|
21 Проведение учебных пожарных тревог.
|
сентябрь - май
|
Директор, начальник хозяйственного отдела
|
|
22 Проверка состояния охраны труда в школе и документации по технике безопасности в учебных кабинетах.
|
в течение года
|
Администрация школы, профком
|
|
23 Обеспечение требований к охране труда при проведении итогового экзамена в 9 – х классах.
|
май - июнь
|
Зам. директора по УВР
|
|
24 Разработка плана мероприятий по охране труда и технике безопасности в школе.
|
сентябрь
|
Администрация школы, профком
|
|
25 Оформление листков здоровья в классных журналах.
|
сентябрь
|
Кл. руководители
|
|
26 Контроль физического воспитания обучающихся.
|
в течение уч. года
|
Администрация школы
|
|
27 Контроль преподавания ОБЖ.
|
в течение уч. года
|
Администрация школы
|
|
28Проведение динамических пауз в 1–х классах.
|
постоянно
|
Учителя 1–х кл.
|
1.2.Инструктивно-методическая работа и образовательная деятельность
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Исполнитель
|
1.
| Проведение вводного инструктажа по правилам техники безопасности, пожарной безопасности и охраны труда.
| сентябрь, март
| Директор, зам. директора по обеспечению безопасности.
|
2.
| Обеспечение соблюдения требований к объёмам домашних заданий.
| в течение года
| Руководители МО
|
3.
| Проведение классных часов и бесед, включающих инструктажи по правилам дорожного движения, противопожарной безопасности, безопасного поведения в общественных местах.
|
один раз в четверть
|
Кл. руководители
|
4.
|
Организация работы по изучению правил дорожного движения.
|
по отдельному плану
|
Классные руководители, руководитель кружка ЮИД
|
5.
|
Проведение месячника пожарной безопасности.
|
сентябрь
|
Директор,
зам. директора по обеспечению безопасности, преподаватель ОБЖ
|
6.
|
Пополнение библиотеки методической литературой по проблеме здорового образа жизни.
|
в течение года
|
Библиотекарь
|
7.
|
Обеспечение соблюдения правил техники безопасности и пожарной безопасности во время проведения новогодних мероприятий и на каникулах в течение года.
|
во время каникул
|
Зам. директора по УВР и зам. директора по обеспечению безопасности .
|
8.
|
Родительский всеобуч по темам здоровьесбережения.
|
по плану всеобуча
|
Зам. по ВР,
педагоги – психологи, врач.
|
9.
|
Проведение консультаций для родителей по проблеме сбережения здоровья детей.
|
постоянно
|
Кл. руководители
|
10.
|
Проведение работы по консультативной поддержке родителей, имеющих детей с проблемами школьной и социальной дезадаптации.
|
в течение года
|
Педагоги - психологи
|
11.
|
Организация работы спортивных секций, экологических кружков
|
в течение года
|
Зам. директора по ВР
|
12.
|
Проведение
скринингового исследования состояния психического и социального здоровья обучающихся.
|
в течение года
|
Педагоги - психологи
|
1.3.Оздоровительно – профилактическая работа
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Исполнитель
|
1.
|
Контроль соблюдения режима дня учащимися.
|
постоянно
|
Кл. руководители
|
2.
|
Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся (лекции, беседы, вечера).
|
в течение года
|
Зам. дир. по ВР, кл. руководители,
соц. педагог,
узкие специалисты.
|
3.
|
Оказание социальной поддержки детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
|
постоянно
|
Кл. руководители,
соц. педагог,
педагоги - психологи
|
4.
|
Проведение скринингового исследования состояния физического здоровья обучающихся.
|
Сентябрь
май
|
Врач
|
5.
|
Озеленение учебных кабинетов и территории школы.
|
май - сентябрь
|
Зам. дир. по АХР, учителя биологии,
ответств. за кабинеты
|
6.
|
Проведение субботников по уборке школьной территории.
|
сентябрь, октябрь, апрель, май
|
Зам. директора АХР
|
7.
|
Проведение Дня Здоровья, Дня защиты детей (дня безопасности)
|
сентябрь,
апрель
|
Зам. дир.по ВР,
учителя физ-ры
|
8.
|
Проведение месяца пропаганды здорового образа жизни.
|
апрель
|
Врач
|
10.
|
Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок учащимися.
|
по графику
|
Врач
|
11.
|
Обеспечение соблюдения санитарно – гигиенических требований на уроках, профилактики у учащихся близорукости и сколиоза, режима проветривания классных комнат на переменах.
|
постоянно
|
Педагоги
|
12.
|
Проведение медосмотра педагогов школы.
|
1 раз в год
|
Администрация
|
13.
|
Разработка комплексов физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
|
октябрь
|
Учителя
физ-ры
|
14.
|
Организация отдыха учащихся в летний период.
|
июнь - август
|
Зам. директора по ВР, начальник школьного оздоровительного лагеря, соц. педагог
|
15.
|
Организация работы по оздоровлению педагогического коллектива.
|
постоянно
|
Директор.
|
16.
|
Проведение бесед о вреде курения, употребления алкоголя, наркотических и психотропных средств (5 – 9 классы).
|
по плану зам. директора по ВР
|
Кл. руководители,
соц. педагог,
|
17.
|
Проведение спортивно-массовых мероприятий в школе, участие в окружных, городских спортивно – массовых мероприятиях.
|
в течение года
|
Учит. физ-ры
|
|