Файл: 1. Экономические потребности, блага и ресурсы. Проблема выбор а.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ЭКОНОМИКА



Группа 22П172в
Студент
К. О. Коваль


МОСКВА 2022

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Тема 1. «Экономические потребности, блага и ресурсы. Проблема выбора»

1. Основные термины и понятия


1. Внутренние мотивы, побуждающие к экономической деятельности

З

2. Все, что обладает полезностью для человека и удовлетворяет его потребности

Б

3 Блага, обладающие способностью удовлетворять потребности за счет друг друга.

Г

4.Блага, удовлетворяющие потребности людей лишь в комплексе друг с другом .

В

5. Процесс создания экономического блага и сопутствующее ему преобразование ресурсов.

К

6. Ресурсы, которые используются в производстве товаров и услуг

Л

7. Проблема, возникающая в связи с невозможностью удовлетворения всех потребностей людей с помощью имеющихся ресурсов

И

8. График, показывающий различные комбинации производства двух альтернативных видов экономических благ в условиях полного использования ресурсов и неизменной технологии –

Е

9. Стоимость производства одного блага, измеренная количеством другого блага, от производства которого приходится отказаться, чтобы произвести дополнительную единицу данного блага

А

10. В условиях полного использования ресурсов и неизменной технологии для получения каждой дополнительной единицы одного блага приходится отказываться от все большего количества других благ.

Д




  1. Альтернативные издержки производства

  2. Благо

  3. Взаимодополняющие блага

  4. Взаимозаменяемые блага,

  5. Закон убывающей отдачи

  6. Кривая производственных возможностей

  7. Основные вопросы экономики

  8. Потребности

  9. Проблема выбора

  10. Производство

  11. Факторы производств

2. Верно – Неверно


1. Если одна потребность может быть заменена другой, то это вторичная потребность.

верно

2. Экономические (ограниченные) блага всегда являются результатом производства.

неверно

3. Производство - это процесс удовлетворения потребностей.

верно

4. Деньги не являются фактором производства.

верно

5. По мере развития научно-технического прогресса проблема ограниченности ресурсов снимается.

неверно

6. Конкуренция – это следствие ограниченности ресурсов.

верно

7. Сдвиг КПВ влево свидетельствует о неэффективном использовании ресурсов.

неверно

8. Любая точка внутри КПВ свидетельствует о недоиспользовании ресурсов.

верно

9. Если производственные возможности расширяются, то альтернативные издержки производства снижаются.

верно

10. КПВ имеет выпуклую форму, так как в экономике действует закон убывающих альтернативных издержек производства.

верно

11. Основные вопросы экономики: «что? где? как?». (Н)

неверно

12. Ответы на основные вопросы экономики зависят от существующей экономической системы.

верно


3.Задачи

Задача №3

Мебельная фабрика может производить в месяц либо 100 письменных столов, либо 500 стульев. Какова альтернативная стоимость одного стола?

Решение: 500/100=5

Ответ: альтернативная стоимость одного стола равна 5 стульям.

Задача№4

Квартиросъемщик платит за квартиру 6000 долл. в год. Имеющиеся у него сбережения (80000 долл.) он хранит в банке, получая 10 % годовых. Ему предлагают купить квартиру за 80000 долл. Стоит ли ему покупать квартиру?



Решение: 80000/0.1=8000 долл.

8000-6000=2000 долл.

Ответ: не стоит. Купив квартиру, квартиросъемщик сэкономит 6000 долл. Для съема, но будет терять ежегодно 2000 долл.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2

Тема 2: «Теория рынка»
1. Основные термины и понятия

  1. Изменение реального дохода в результате того, что изменилась номинальная заработная плата.

Н

  1. Изменение структуры спроса (замещение одного товара другим) в результате того, что изменилась цена товара, на который предъявляется спрос.

О

  1. Низкокачественные товары, занимающие высокий удельный вес в расходах покупателей и спрос на которые при повышении цены возрастает.

И

  1. Товары, спрос на которые возрастает по

мере увеличения дохода.

Д

  1. Степень изменения спроса под влиянием изменения различных факторов.

Л

  1. Степень изменения спроса на один товар при изменении цены другого товара.

Е

  1. Процентное отношение изменения величины спроса к процентному изменению дохода.

М

  1. Превышение величины предложения над величиной спроса.

Б

  1. Разность между ценой рыночного равновесия и той ценой, по которой продавец готов продавать товар.

Г

  1. Разность между ценой, которую потребитель готов заплатить за товар и ценой рыночного равновесия.

В

  1. Ситуация, при которой ни один участник рынка не может

улучшить своего положения, не ухудшив тем самым положения других.

З

  1. Товары, спрос на который падает при снижении цены другого товара.

А

  1. Цена, при которой спрос равен предложению.

К









  1. Взаимозаменяемые товары

  2. Излишек

  3. Излишек потребителя

  4. Излишек производителя

  5. Нормальные (качественные) товары

  6. Перекрестная, эластичность

  7. Потребительское равновесие

  8. Рыночное равновесие

  9. Товары Гиффена

  10. Цена рыночного равновесия

  11. Эластичность спроса

  12. Эластичность спроса по доходу

  13. Эффект дохода

  14. Эффект

замещения

2. Верно – Неверно


  1. Согласно закону спроса между ценой блага и спросом на него существует прямая зависимость.

неверно

  1. Движение вдоль кривой спроса отражает изменение величины спроса в связи с изменением цены товаров.

верно

  1. Смещение кривой спроса отражает изменение объема спроса под влиянием неценовых факторов.

верно

  1. Между ценой товара и его предложением существует обратная зависимость.

неверно

  1. Снижение издержек производства ведет к увеличению предложения.

верно

  1. С увеличением времени, имеющегося в распоряжении производителя, эластичность предложения уменьшается.

верно

  1. При уменьшении предложения кривая предложения смещается вправо вниз.

неверно

  1. Наличие дефицита свидетельствует о том, что рыночная цена выше цены рыночного равновесия.

верно

  1. При рыночном равновесии излишек продавца отсутствует.

верно

  1. Потребительский излишек – это разность между ценой, которую покупатель готов заплатить, и ценой равновесия.

неверно

  1. Смещение кривой предложения вправо при неизменности спроса приведет к падению равновесной цены.

верно

  1. Смещение кривой спроса влево при неизменности предложения приведет к снижению равновесного объема.

верно

  1. Распределение ресурсов в условиях конкурентного равновесия эффективно по Парето.

верно



3. Задачи и задания
№1.

Потребитель тратит 20 ден. ед. на масло и мясо. Предельная полезность масла равна: 20-3Х (Х- количество масла, кг), предельная полезность мяса: 8 - Y (Y - количество мяса, кг). Цена масла – 2 ден. ед., цена мяса – 10 ден. ед. Какое количество масла и мяса купит рациональный потребитель?

Решение:

Для точки равновесия потребителя характерно выполнение равенства:

MU/P=conct.

То есть отношение предельных полезностей и цен товаров одинаковы для всех товаров, входящих в равновесный набор.

В данном случае можно записать:

(20-3х)/2=(8-у)/10

30х-2у=184

Можно записать бюджетное ограничение:

2х+10у=20

Решая систему данных уравнений получаем:

х=6,184кг

у=0,7632кг

Ответ: рациональный потребитель купит 6,184кг масла и 0,7632кг мяса.
№4

Спрос описывается уравнением QD = 200 - 5Р, а предложение уравнением:

QS = 50+ Р.

Определите параметры равновесия.

Решение:

Рыночное равновесие достигается при равенстве объемов спроса Qd и предложения Qs :

Qd = Qs

Подставив в равенство функции спроса и предложения, получим:

200-5Р=50+Р
200-50=Р+5Р
Р = 25

Для того чтобы определить равновесный объем, необходимо в уравнение спроса или предложения подставить равновесную цену:

200 – 5 × 25 = 75 ед.

Ответ: равновесная цена составляет 25 ден. ед., а равновесный объем – 75ед.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3
Тема 3 «Конкуренция и монополия»

  1. Основные термины и понятия.



1.Соперничество производителей за лучшие условия производства и сбыта продукции.

Г

2.Конкуренция в условиях превышения предложения над спросом.

Д

3.Конкурентное поведение, направленное на создание предпосылок, обеспечивающих превосходство над соперниками.

Н

4.Снижение цены товара в целях укрепления конкурентного положения на рынке на основе сокращения издержек производства.

О

5.Создание товаров-заменителей.

К

6.Конкуренция, ведущая к выигрышу покупателя.

А

7.Фирма, которая доминирует на рынке и имеет полный контроль над ним.

З

8.Цена, устанавливаемая продавцом выше цены равновесия, путем сокращения объема предложения.

И

9.Монополия, возникающая в результате поглощений, слияний, заключения соглашений.

В

10. Состояние рынка, при котором удовлетворение спроса эффективнее при отсутствии конкуренции.

Б

11. Рынок, на котором не выполняется хотя бы одно из условий совершенной конкуренции.

М

12. Рынок, на котором потребитель теряет часть потребительского излишка.

Ж

13. Рынок, на котором потребитель теряет часть потребительского излишка.

Е