Файл: Ознакомьтесь с перечнем методических разработок, представленных на федеральном информационном ресурсе.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 3.4. Педагогические технологии в работе классного руководителя (куратора)
«Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном» с учетом возрастных, психофизиологических, эмоционально-волевых особенностей обучающихся».
Ознакомьтесь с перечнем методических разработок, представленных на федеральном информационном ресурсе (https://razgovor.edsoo.ru/). Выберите из представленных федеральных занятий одно, фрагмент которого Вы планируете разработать.
Определите, какой фрагмент занятия Вы будете проектировать.
При проектировании фрагмента занятия следуйте логике методической разработки. Фрагмент занятия должен быть оформлен в соответствии со стилистикой размещенных методических материалов и включать разделы:
-
Описание методической составляющей из материалов федерального занятия: цели занятия, формирующиеся ценности;
планируемые результаты (в соответствии с ФГОС для общеобразовательных организаций).
-
Разработанный фрагмент содержательного блока занятия: педагогическая(ие) задача(и), решаемая(ые) в разработанном фрагменте занятия; комплект материалов, используемых при проведении фрагмента занятия.
Определите продолжительность фрагмента занятия.
Подготовьте содержательный и иллюстративный материал, который, по Вашему мнению, будет соответствовать заявленным в методической разработке целям занятия и планируемым результатам, способствовать формированию ценностей и отвечать особенностям обучающихся: возрастным, психофизиологическим, эмоционально волевым.
Свой проект фрагмента занятия оформите в формате, который представляется Вам наиболее удобным: текстовый документ, презентация, видеолекция. При оформлении предусмотрите титульный(ые) лист(ы) (слайд(ы), заставку(и), содержащий(ие) информацию об авторе: ФИО, субъект Российской Федерации, место работы, должность), тему занятия, наименование раздела/фрагмента.
Проверьте разработанный Вами проект на соответствие критериям, каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
Определите сумму баллов. Соотнесите полученные результаты с таблицей интерпретации результатов. При необходимости доработайте проект.
Тема классного часа: Наша страна-Россия
Цели:
1.Формировать уважительное отношение к культуре родной страны -России.
Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств к любви и преданности своей Родины.
2. Расширять кругозор обучающихся об окружающем мире, обогащать словарный запас детей.
3. Расширить представление о символах Российского государства: флаге, гербе, гимне.
4. Учить детей культурному поведению во время внеклассного мероприятия, работать в группах.
5.Развивать творческое воображение детей на занятии.
Материалы и оборудование:
1.Презентация Power Point
2.Глобус, карта России
Ход классного часа:
1.Орг. момент. Приветствие.
2.Просмотр карты России.
Беседа:
Учитель:
Представьте, что мы с вами сегодня сели в самолёт, который полетел над нашей огромной страной с запада на восток.
- Что же мы смогли бы увидеть за эти почти десять часов полёта?
Ученики: леса, города, озеры, реки ….
Учитель: правильно ребята, мне хотелось бы дополнить ваши ответы стихотворением ….
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)
Учитель: - А если мы поднялись бы на космическом корабле, смогли бы вы узнать очертания нашей страны?
Ученики. …
Учитель: Молодцы!
3.Постановка цели:
Учитель:
Сегодня на нашем занятии мы продолжим разговор о нашей Родине.
4.Основная часть.
а) Учитель:
Российская Федерация.
- Вспомните официальное название нашей страны (Российская Федерация).
- Что значит слово «Федерация»?
Ученик 1 : Это добровольное объединение равноправных территорий и народов. Двадцать одна республика входит в состав России. Вот их названия в алфавитном порядке:
Адыгея Алтай Башкирия (Башкортостан) Бурятия Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Калмыкия Карачаево-Черкесия Карелия Коми Марий Эл Мордовия Северная Осетия — Алания Татарстан Тува (Тыва) Удмуртия Хакасия Чечня Чувашия Саха (Якутия)
Учитель: Россия – многонациональная страна.
Россия — многонациональное государство. В ней проживают представители более 100 разных народов.
- Что значит народ, нация?
Ученик 2: Народом или нацией называют общность людей, сложившуюся в течение длительного времени на определённой территории, обладающую своим особенным языком, культурой, хозяйством. Принадлежность человека к определённому народу называется национальностью.
Учитель: - Какие народы проживают на территории России?
Самый многочисленный народ — русские. Из почти ста пятидесяти миллионов жителей России на их долю приходится почти 3/4. В прошлом они оседло жили на лесных равнинах и занимались в основном сельским хозяйством: выращивали хлеб, огородные растения, разводили домашних животных.
Вместе со славянскими народами на берегах Волги и её притоков живут и другие народы, исконная родина которых — степь. Это татары, башкиры. В прошлом они пасли домашний скот на необъятных степных просторах.
В центре России, на её севере и северо-востоке живут другие народы. Это марийцы, мордва, удмурты, карелы, коми, ханты и манси. В прошлом они жили в лесах, занимались земледелием, охотой и рыболовством, сбором ягод и грибов.
Множество народов живёт на Северном Кавказе. Это кабардинцы, балкарцы, осетины, ингуши, чеченцы, аварцы. Все они славятся своим гостеприимством.
В Сибири и на Дальнем Востоке России живут якуты, буряты, алтайцы и многие другие народы. Основной хозяйственной деятельностью края были и остаются охота, рыболовство, оленеводство и добыча пушнины.
Совместная жизнь таких разных народов, как и в семье, невозможна без взаимного уважения, умения ладить друг с другом.
Каждый народ чтит свои традиции, обычаи, имеет свои верования, которыми он дорожит. Самое главное в совместной жизни — научиться с уважением относиться к традициям каждого народа.
Выход ребят в национальных костюмах. От каждого стихотворение на родном языке.
Ученик 1
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
Ученик 2(татары) Читает стихотворение М.Джалиля «Лес» на татарском языке и в русском переводе.
Ученик 3 (таджики) Читает рубаи О.Хайяма на таджикском языке и в русском переводе.
Ученик 4 (армяне) Читает стихотворение С.Акопяна на армянском языке и в русском переводе, выполненном самостоятельно.
- Знаете ли вы, какой язык является государственным в нашей стране?
Россия — многонациональная и многоязычная страна, но так исторически сложилось, что общим и государственным языком для всех её жителей стал русский.
Послушайте, что сказал о русском языке Михаил Ломоносов – всемирно известный учёный, академик, ректор университета: Красота, величие, сила и богатство российского языка явствуют довольно из книг, в прошлые века писанных.
5. Символы России.
Учитель - Каждая страна имеет свои символы. Какие символы вы знаете. (Флаг, герб, гимн)
- Определите флаг России.
Белый, синий и красный — это цвета флага России.
Подбор цветов не случаен. В нём отразились многовековые представления людей об окружающем мире. Наши далёкие предки очень любили свою землю и ласково называли её красной — красивой. Синий — это, конечно, цвет неба. Если небо ясное, значит, в природе всё спокойно. Белый цвет — особый, божественный.
Уже давно в России белый цвет означает благородство, чистоту, синий — честность, красный — смелость и великодушие.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнышка рассвет.
Цвета российского флага рассказывают о нашей долгой и славной истории, о прошлом нашей Родины.
- Вспомните, на каком континенте расположена Россия.
На континенте Евразия, Россия расположена сразу в двух частях света: большая часть её площади находится в Азии, меньшая — в Европе.
- На каком символе России отразилась эта особенность? (На гербе России).
Верно, наш герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите? Орёл — царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство.
Герб России – двуглавый орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб: он появился 500 лет назад, в 1497 году.
Впервые его ввел великий князь московский Иван III Васильевич.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Двуглавый орел, охраняя государство смотрит и на запад, и на восток.
Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – символ власти, а в другой лапе – золотой шар, который называют «держава» - символ могущества страны.
Обрати внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона.
- Что означает этот герб в гербе?
Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы.
Москва является… (столицей России).
Ученик: Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.
Учитель: - Где вы могли видеть герб России?
На монетах, печатях, вывесках государственных учреждений, на фасаде школы, на официальных документах, знаках военной формы. И в дальнейшем в повседневной жизни герб постоянно будет твоим спутником.
Когда вам исполнится четырнадцать лет, и вы как граждане России получите паспорт, там, на обложке и внутри, есть оттиск — золотой орёл на красном фоне.
- Вспомните, что такое гимн?
Гимн – это песня, посвященная Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Он прославляет могущество и величие нашей огромной страны.
Гимн исполняют в особых, наиболее важных торжественных случаях.
Современный Государственный гимн России был утвержден Указом Президента России Владимиром Владимировичем Путиным 30 декабря 2000 года. Российский народ услышал его впервые в ночь на 1 января нового 2001 года.
- Сейчас мы прослушаем гимн России. Каждый понедельник мы с вами поем гимн. Вспомните, как надо слушать гимн?
Отдавая дань уважения, люди встают, а военные выполняют воинское приветствие.
Сейчас мы встанем и исполним первый куплет и припев гимна России.
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,