Файл: Ознакомьтесь с перечнем методических разработок, представленных на федеральном информационном ресурсе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Слова Гимна Российской Федерации написал советский писатель Сергей Владимирович Михалков. Он же был автором Государственного гимна СССР.
- По каким произведениям вы знаете Сергея Михалкова?
Мелодию Государственного гимна написал известный композитор и хоровой дирижер Александр Васильевич Александров. Впервые она прозвучала еще в годы Великой Отечественной войны, когда Красная Армия и Военно-Морской Флот сражались с фашистами. Красивая, величественная и торжественная музыка рождает в сердце каждого россиянина чувство гордости за свою Родину.

Помимо государственных символов у России есть ещё и народные символы. Послушайте песню и определите, о каком символе России в неё рассказывается.

Звучит песня «Отчего так в России берёзы шумят».

- Как вы думаете, почему именно это деревце стало символом России?

Испокон веку такие неофициальные символы России, как березы, считались покровительницами и родоначальницами всего живого. Это во многом отразилось и на повседневной жизни народа. Грамоту часто писали именно на бересте, дом освещался не чем иным, как березовой лучиной.

Сок этого дерева был не только очень вкусным, но и лечебным. Содержащееся в нем количество витаминов существенно укрепляло иммунитет и здоровье. Ну и как же без русской бани? Без нее-то и Россию нельзя представить. А туда ходили именно с березовыми вениками, которые считались лучшими для всех оздоровительных целей.

Весной, когда все оживало, распускалась и береза. Древнерусское название одного из весенних месяцев — березозол - тоже неразрывно связано с цветением этого символического растения.

Холодными студеными зимами, когда за окнами завывала вьюга, русские люди растапливали печь берёзовыми поленьями. Даже на сегодняшний день они признаны и считаются лучшими, если речь идет о растопке печи. Берёза помогала и помогает людям и по сей день.

Никогда в России это изящное дерево не потеряет своей ценности в глазах русского народа. Березы будут все так же любимы. Их будут воспевать в песнях и стихах, а великие художники в очередной раз возьмутся за кисть, чтобы передать ценителям всю их красот.


6.Одним из видов народного творчества являются пословицы и поговорки о Родине.

- Как называется краткое изречение, в котором отражается народная мудрость. (Пословица)

- Соедините две части и прочитайте русские пословицы о родной стране.

Одна у человека родная мать, … одна у него и Родина. Где кто родится, … там и пригодится. Матушка Волга … и широка и долга. Народы нашей страны … дружбой сильны. Нет в мире краше … Родины нашей.

В каждую загадку вкладывалось немало ценных сведений об окружающем мире. Человек с такими знаниями по праву считался мудрым и смекалистым.


7.Итог занятия. Рефлексия.
• Как называется наша Родина?
• Как называют людей, живущих в России?

В завершении нашего классного часа послушайте слова великого русского поэта Фёдора Тютчева.

«Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: у ней особенная стать — В Россию можно только верить».

Критерии оценивания разработки:

Критерий оценивания

Баллы

Описание фрагмента занятия выполнено в логике представленных комплектов методических материалов

1

Сформулированная(ые) педагогическая(ие) задача(и), решение которой(ых) планируется при реализации разработанного фрагмента, не противоречит(ат) целям и направлена(ы) на достижение планируемых результатов

1

Продолжительность занятия позволяет реализовать все поставленные задачи и выполнить необходимые для этого действия в соответствии с возрастными и

психофизиологическими особенностями обучающихся

1

Представленный материал соответствует возрасту обучающихся, учитывает ведущие виды деятельности, интересы, психофизиологические свойства

1

Во фрагменте предусмотрена организация не менее 2 видов деятельности обучающихся

1

В разработке предусмотрены материалы, на основании которых может быть организована индивидуальная/коллективная рефлексия в рамках фрагмента занятия

1

В разработке предусмотрены основания для проведения рефлексии в конце занятия

1

Проект фрагмента урока содержит посыл к рефлексивной деятельности обучающегося после проведения занятия:

осмыслению, анализу, наблюдению

1

В проекте фрагмента занятия предусмотрена возможность проведения без использования технических средств обучения

1

Разработанный фрагмент занятия может быть использован другим педагогом

1




2

Интерпретация результатов:



0–2 балла

Разработанный проект фрагмента занятия требует критической оценки и доработки

3–5 баллов

Разработанный проект фрагмента занятия может быть использован в контексте сценария,

представленного на федеральном уровне

6–10 баллов

Разработанный проект фрагмента занятия рекомендуется к практическому использованию в контексте сценария, представленного

на федеральном уровне

3