Файл: Обеспечение безопасности дорожного движения составляющая часть национальной безопасности страны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 511

Скачиваний: 27

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
[8, с.11].

Не удивительно, что при этом распространяется эпидемия агрессии среди участников дорожного движения.

Именно поэтому, полагаем, что начинать надо с изменения общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения. Не случайно мы акцентировали внимание на том, что необходимо учитывать опыт стран Западной Европы, где общество и государство борется с тремя «D»: Dangerous, Drunk and Drugged Driving. На первом месте, стоит, разумеется, «Dangerous Driving», поскольку именно опасное (агрессивное) поведение водителей становится причиной большинства дорожно-транспортных происшествий. Помимо «правила трех D» в развитых странах существует множество правил и инструкций, которые нам стоит перенимать.

Во-первых, то что давно назрело и ожидаемо обществом – это равенство всех участников движения, то есть исключение обширного числа «неприкасаемых» участников дорожного движения. Видна необходимость внесения законодательных поправок о единообразном применении Правил дорожного движения и процедуры привлечения к ответственности за нарушения в области дорожного движения для всех участников движения, исключая статусы и положение. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 1.4 «Принцип равенства перед законом» часть первая[9] в основном дублирует текст части 1, 2 статьи 19 Конституции РФ[10], и не требует внесения изменений. Однако часть вторая, из приведенных нами выше соображений, может быть истолкована как норма, создающая возможность нарушения отдельными лицами, исключительно по своему должностному положению, установленных государством норм и правил. На наш взгляд, данная норма – дестабилизирующий фактор. Стандарты транспортного поведения должны задавать лица, которые по своей должности стоят на страже закона, а закон, предоставляет им «особые» условия. В своем выступлении, на встрече с экспертами по вопросам повышения безопасности дорожного движения, председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев особо подчеркнул: «Наличие привилегий на дорогах – это одна из причин дорожно-транспортных происшествий»[11].

С учетом изложенного, полагаем, что часть 2 статьи 1.4 КоАП РФ требует своего исключения с введение новой статьи 2.41 «Административная ответственность лиц, выполняющих определенные государственные функции» с четким разъяснением, за какие административные правонарушения указанные лица привлекаются к административной ответственности на общих основаниях, за какие - к дисциплинарной. Кроме того, занятая нами позиция о необходимости законодательного изменения указанной нормы КоАП РФ предполагает такой подход законодателя, который закрепит возможность уполномоченных на то должностных лиц в случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством лицом, выполняющим определенные государственные функции, применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия. Внесение данных изменений в административное законодательство, соответственно требует системного
внесения поправок и в законодательные акты, определяющие статус рассматриваемых лиц.

Отсутствие «сословий» на дорогах эта та проблема, которая давно обсуждаема и развиваема обществом, решив её, мы сможем говорить о равноправии на дорогах и «начавшемся лечении, возрастающей агрессии на дорогах». Справедливо утверждение: «Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены» [12].

К сожалению, национальное законодательство в этом плане пока неизменно и остается на своих позициях и программные мероприятия ФЦП-2020 являются не более чем лозунгами.

Во-вторых, изменение общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения, как нам видится, возможно лишь только с активным развитием гражданского контроля в сфере безопасности дорожного движения.

Привлечение широких слоев населения, а не только чиновников и гражданских активистов, которые, что называется, ex officio (лат. – по обязанности, по должности) обязаны этим заниматься – это гарантия того, что мы сможем двигаться и дальше в цивилизованном направлении, решая стратегическую для государства проблему обеспечения безопасности дорожного движения[11].

Позитивные сдвиги в этом направлении за последние пять лет наметились. В ряде регионов страны активно разрабатываются и начинают свою работу такие проекты как «Гражданский патруль», «Народный инспектор»[13, с.13]. и др. Но возникают сложности в правоприменительной практике и они требуют более детального рассмотрения.

В-третьих, необходимо формировать правосознание, транспортную дисциплину и культуру участников дорожного движения»[14]. О единых общих стандартах в данном случае говорить не приходится, так как уважение на дороге начинается с уважения к себе. И отметим, что важную роль в данном процессе должно отводиться не только воспитанию дорожной грамотности, но и работе средств массовой информации. Активная социальная реклама, разработка рейтинговых телевизионных программ, ориентированных на формирование положительной модели поведения участников дорожного движения, должны заложить в общественном сознании стереотип: соблюдение правил и норм на дороге – это жизнь.

Резюмируя вышеизложенное, приходим к выводу, что основными направлениями национальной стратегии Российской Федерации в области безопасности дорожного движения следует рассматривать:



1. Повышение требований к безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения.

2. Включение общественных организаций в проведение мероприятий, затрагивающих вопросы безопасности дорожного движения.

3. Усиление ответственности руководителей всех уровней за выполнение обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.

4. Повышение качества подготовки водителей.

5. Развитие и совершенствование улично-дорожных сетей и организации дорожного движения.

Таким образом, детальное понимание ситуации и отношения населения к проблемам на дорогах – залог выработки эффективной стратегии для решения проблем безопасности дорожного движения»[15].

Библиография
1. Официальный сайт Госавтоинспекции МВД России: htpp://www.gibdd.ru (дата обращения: 04 марта 2015 г.).

2. Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей «Повышение безопасности дорожного движения во всем мире» /A/RES/64/255.

3. Указ президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 (в ред. Указа Президента РФ от 1 июля 2014 г. № 483) «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ. – 2007.-№ 42. – Ст.5009.

4. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 8 августа 2009 г. № 1121-р) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // Собрание законодательства РФ. – 2008.-№ 47. – Ст.5489.

5. Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 11 июня 2014 г. № 1032-р) «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года» // Собрание законодательства РФ. – 2008.-№ 50. – Ст.5977; № 52 (ч.2).

6. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 100 (в ред. постановления Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 1203) «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» // Собрание законодательства РФ. – 2006.-№ 9. – Ст.1020.

7. Постановление Правительства РФ от 3 октября 2013 г. № 864 (в ред. постановления Правительства РФ от 6 ноября 2014 г. № 1167) «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» // Собрание законодательства РФ. – 2013.-№ 41. – Ст.5183.

8. Россинский Б.В. Административные наказания в сфере дорожного движения и аварийность на автомобильном транспорте // Административное право и процесс. – 2014.-№ 5. – С.8-17.


9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 08.03.2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1 (часть I). – Ст. 1.

10. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации.-2009.-№ 4.-Ст. 445.

11. Из выступления председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева на встрече с экспертами по вопросам повышения безопасности дорожного движения // htpp://echo.msk.ru/blog/ echomsk/1042038-echo/ (дата обращения: 11.03.2015 г.).

12. Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию. М.: Изд-во «Азбука», 2013.

13. На дороги Татарстан выходит «Народный инспектор» // STOP – газета. – 2014. – № 12(212). – С.13.

14. Из интервью начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, генерал-лейтенанта полиции Виктора Ивановича Нилова // Полиция России. – 2014. – № 7.

15. Абрамов К.В. Безопасность на дорогах: оценка россиян // htpp://wciom.ru/ (дата обращения: 07 марта 2015 г.).