Файл: Лекция Понятие и специфика общения виды, формы, функции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 1
Раздел 1. Психология общения в системе социально-гуманитарного знания. Содержание и структура общения
Лекция 1.1. Понятие и специфика общения: виды, формы, функции
Вопрос | Ваш ответ |
| Общение – это процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Развитый навык общения и знание психологии позволит эффективно достигать своих целей в общении, решать стоящие задачи, разрешать конфликтные и спорные ситуации, а также получать максимальное удовольствие от процесса общения. Всё это возможно благодаря тренировке навыков общения и росту количества и качества знаний в области психологии общения. |
| - научить технике и приемам эффективного общения в профессиональной деятельности; - научить приемам саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. |
| Общение в системе общественных и межличностных отношений осуществляется при самом разнообразном отношении одного человека к другому, как при положительном, так и отрицательном. Тим межличностных отношений не безразличен к тому, как будет построено общение, но оно существует в спецефических формах, даже когда отношения крайне обострены. |
| Социальная роль – это набор определенных правил, предписанных тем положением, которое занимает человек в системе общественных отношений, то есть, это нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый от каждого, занимающего данную позицию; отнесение человека к определенной социальной группе, идентификация его с ней. Социальная роль не определяет деятельность и поведение каждого конкретного ее носителя, это зависит от того, насколько человек присваивает себе роль. Межличностные отношения отличаются от природы общественных отношений наличием эмоциональной основы, т. е. в процессе непосредственного общения возникают определенные эмоциональные проявления различной интенсивности. Межличностные и общественные отношения раскрываются в общении, которое является реализацией всей системы отношений человека. Социальные роли – профессиональные, гендерные, половые, возрастные, социально-демографические. Межличностные роли – весельчак, любимчик, лидер, неудачник, пассив, актив. |
|
|
| 1) Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. 2) Личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека; поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешения какого-либо внутреннего конфликта. 3) Инструментальное – общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения. 4) Целевое – это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае-потребности в общении. |