Файл: ростовский юридический институт министерства внутренних дел российской федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
место и период прохождения практики; должность и специальное звание руководителя практики от структурного подразделения; общие сведения об оперативно-служебной деятельности; сведения о выполнении индивидуального плана; перечень основных проведенных работ и мероприятий; анализ решений практических ситуационных задач и т.д., выводы и предложения по итогам практики.
К отчету должны быть приложены копии или выписки из процессуальных и служебных документов и материалов, подготовленных практикантом в соответствии с программой и индивидуальным планом практики.
Отчет обучающегося о выполнении программы практики и индивидуального плана подписывается обучающимся, руководителем практики от структурного подразделения.
7.3. Заключение о выполнении обучающимся программы практики (приложение № 3)
Не менее чем за два дня до окончания практики, руководитель практики от структурного подразделения готовит заключение о выполнении программы практики. В заключении должны быть отражены дата начала и окончания практики; номер и дата издания приказа об организации практики; анализ полноты и качества выполнения программы и индивидуального плана практики; сведения о поощрениях или взысканиях практиканта; рекомендуемая оценка по итогам практики.
Заключение о выполнении обучающимся программы практики после обсуждения подписывается непосредственным руководителем практики, утверждается начальником структурного подразделения и заверяется гербовой печатью.
К заключению прилагается отчет практиканта о работе на практике.
Формой аттестации результатов учебной практики является защита результатов учебной практики в форме зачета.
7.4. Выполнение научного доклада (приложение № 4)
Выполнение научного доклада необходимо для определения уровня и качества усвоения знаний, умений и навыков, приобретенных в период прохождения учебной практики, а также научного анализа темы, позволяющего осуществлять теоретические обобщения и практические выводы, а также обоснованные предложения и рекомендации по теме научного доклада.
Научный доклад подлежит защите в Институте.
Выполнение научного доклада должно способствовать:
систематизации, закреплению и углублению теоретических знаний обучающегося;
развитию навыков самостоятельной работы обучающегося;
выявлению степени подготовленности обучающегося к дальнейшей самостоятельной работе по развитию навыков научно-исследовательской деятельности.
Научный доклад должен иметь следующую структуру (которая может быть изменена с учетом специфики темы работы): титульный лист; план; введение; основная часть (главы и параграфы); заключение; список использованной литературы; приложения (при необходимости).
К научному докладу предъявляются следующие требования:
актуальность темы;
взаимосвязь предмета исследования с проблемными вопросами теории и практики деятельности органов внутренних дел в сфере охраны общественного порядка;
использование нормативных правовых актов и библиографических источников;
соответствие содержания работы теме научного доклада;
раскрытие темы научного доклада;
завершенность, логичность и последовательность изложения основных вопросов темы научного доклада;
самостоятельное и творческое выполнение темы научного доклада;
наличие выводов и заключений по теме научного доклада;
правильное оформление научного доклада в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его подготовке и оформлению;
наличие глав и параграфов, способствующих раскрытию содержания научного доклада (при этом названия глав не должны дублировать название работы, а заголовки параграфов – название глав). Научный доклад не должен состоять из одной главы, а глава из одного параграфа.
Объем доклада должен составлять не более двадцати страниц.
8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих профессиональных компетенций: ПК-2, ПК-7, ПК-27, ПК-28.
Формирование указанных компетенций осуществляется в процессе прохождения учебной практики на третьем курсе (шестой семестр) обучения. Результаты прохождения практики оцениваются посредством проведения промежуточной аттестации. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по практике или не прохождение промежуточной аттестации по итогам практике при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
8.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и показатели оценивания компетенций
8.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
К отчету должны быть приложены копии или выписки из процессуальных и служебных документов и материалов, подготовленных практикантом в соответствии с программой и индивидуальным планом практики.
Отчет обучающегося о выполнении программы практики и индивидуального плана подписывается обучающимся, руководителем практики от структурного подразделения.
7.3. Заключение о выполнении обучающимся программы практики (приложение № 3)
Не менее чем за два дня до окончания практики, руководитель практики от структурного подразделения готовит заключение о выполнении программы практики. В заключении должны быть отражены дата начала и окончания практики; номер и дата издания приказа об организации практики; анализ полноты и качества выполнения программы и индивидуального плана практики; сведения о поощрениях или взысканиях практиканта; рекомендуемая оценка по итогам практики.
Заключение о выполнении обучающимся программы практики после обсуждения подписывается непосредственным руководителем практики, утверждается начальником структурного подразделения и заверяется гербовой печатью.
К заключению прилагается отчет практиканта о работе на практике.
Формой аттестации результатов учебной практики является защита результатов учебной практики в форме зачета.
7.4. Выполнение научного доклада (приложение № 4)
Выполнение научного доклада необходимо для определения уровня и качества усвоения знаний, умений и навыков, приобретенных в период прохождения учебной практики, а также научного анализа темы, позволяющего осуществлять теоретические обобщения и практические выводы, а также обоснованные предложения и рекомендации по теме научного доклада.
Научный доклад подлежит защите в Институте.
Выполнение научного доклада должно способствовать:
систематизации, закреплению и углублению теоретических знаний обучающегося;
развитию навыков самостоятельной работы обучающегося;
выявлению степени подготовленности обучающегося к дальнейшей самостоятельной работе по развитию навыков научно-исследовательской деятельности.
Научный доклад должен иметь следующую структуру (которая может быть изменена с учетом специфики темы работы): титульный лист; план; введение; основная часть (главы и параграфы); заключение; список использованной литературы; приложения (при необходимости).
К научному докладу предъявляются следующие требования:
актуальность темы;
взаимосвязь предмета исследования с проблемными вопросами теории и практики деятельности органов внутренних дел в сфере охраны общественного порядка;
использование нормативных правовых актов и библиографических источников;
соответствие содержания работы теме научного доклада;
раскрытие темы научного доклада;
завершенность, логичность и последовательность изложения основных вопросов темы научного доклада;
самостоятельное и творческое выполнение темы научного доклада;
наличие выводов и заключений по теме научного доклада;
правильное оформление научного доклада в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его подготовке и оформлению;
наличие глав и параграфов, способствующих раскрытию содержания научного доклада (при этом названия глав не должны дублировать название работы, а заголовки параграфов – название глав). Научный доклад не должен состоять из одной главы, а глава из одного параграфа.
Объем доклада должен составлять не более двадцати страниц.
8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих профессиональных компетенций: ПК-2, ПК-7, ПК-27, ПК-28.
Формирование указанных компетенций осуществляется в процессе прохождения учебной практики на третьем курсе (шестой семестр) обучения. Результаты прохождения практики оцениваются посредством проведения промежуточной аттестации. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по практике или не прохождение промежуточной аттестации по итогам практике при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
8.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и показатели оценивания компетенций
Индекс компетенции | Перечень компонентов | Формы и методы формирования | Оценочные процедуры |
ПК-2 ПК-7 | знает: основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность полиции; структуру, систему и компетенцию территориальных органов внутренних дел; направления деятельности служб и подразделений территориальных органов внутренних дел; организацию работы подразделений по охране общественного порядка; функциональные обязанности участковых уполномоченных полиции; порядок применения сотрудниками полиции административно-правовых норм; механизм и средства правового регулирования, реализации прав граждан в деятельности полиции; виды основных административно-процессуальных документов, составляемых при осуществлении деятельности участкового уполномоченного полиции; | изучение и анализ нормативных правовых актов, раскрывающих правовое положение, принципы деятельности, задачи и функции подразделений полиции, правовые основания и особенности применения мер государственного принуждения; | защита практики (зачет) |
умеет: давать правильную квалификацию юридически значимым действиям их участников; обосновывать в соответствии с действующим законодательством действия сотрудников полиции структурных подразделений органов внутренних дел по решению возложенных на них профессиональных задач; | изучение процессуальных и служебных документов; изучение статистических данных; анализ нормативных правовых актов, раскрывающий правовое положение, принципы деятельности, задачи и функции подразделений полиции, правовые основания и особенности применения мер государственного принуждения; | ||
владеет: навыками адаптации к изменяющимся условиям профессиональной деятельности; первичными навыками составления служебной документации; | посещение совещаний, занятий по общественно-государственной, профессиональной служебной и физической подготовке; изучение особенностей реализации прав и исполнения обязанностей сотрудника патрульно-постовой службы; изучение правового положения граждан и некоторые особенности общения с различными категориями граждан. | ||
ПК-27 ПК-28 | знает: правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по направлению деятельности; основные требования, предъявляемые к научно-исследовательским работам; | анализ научной и монографической литературы, нормативных правовых актов. | подготовка и защита реферата в рамках защиты практики (зачет) |
умеет: анализировать, систематизировать и обобщать информацию в сфере профессиональной деятельности; работать с нормативно-правовыми документами, понимать их содержание и значение в практической деятельности служб и подразделений территориальных органов внутренних дел, применять их положения на практике; | анализ нормативных правовых актов; анализ индивидуально-конкретных ситуаций; изучение статистических данных. | ||
владеет: первичными умениями и навыками научно-исследовательской деятельности; навыками самостоятельного составления отчета о проделанной работе, написания научно-исследовательской работы по итогам прохождения учебной практики. | работа с различными источниками информации для решения профессиональных задач; составление служебных документов. |
8.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
.Показатели оценивания компетенций | Шкала и критерии оценивания компетенций |
Пороговый уровень | |
Оценка уровня сформированности компетенций проводится в форме зачета после прохождения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) (3 курс 6 семестр) | |
В результате прохождения учебной практики обучающиеся должны знать: нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов внутренних дел по расследованию административных правонарушений (ПК-2); основные нормативные правовые акты регламентирующие деятельность полиции (в том числе назначение, основные направления, правовые основы и принципы деятельности полиции; обязанности и права полиции; правовое положение сотрудника полиции; правовые основания применения полицией отдельных мер государственного принуждения, физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия) (ПК-7); роль и место органов внутренних дел в системе правоохранительных органов Российской Федерации (ПК-7); основные задачи структурных подразделений Института (ПК-7); порядок применения сотрудниками полиции административно-правовых норм (ПК-7); виды основных административно-процессуальных документов, составляемых при осуществлении охраны общественного порядка (ПК-7); правовые основания ограничения прав в деятельности полиции (ПК-7); правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по направлению деятельности (ПК-27); основные требования, предъявляемые к научно-исследовательским работам (ПК-27, ПК-28); уметь: анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-2); обосновывать в соответствии с действующим законодательством действия сотрудников полиции структурных подразделений органов внутренних дел по решению возложенных на них профессиональных задач (ПК-7); анализировать, систематизировать и обобщать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию (ПК-27); применять методы проведения прикладных научных исследований (ПК-28); владеть: навыками, принятия основных необходимых мер по защите и обеспечению прав человека в процессе служебной деятельности (ПК-2); навыками несения службы по охране общественного порядка (ПК-7); первичными умениями и навыками научно-исследовательской деятельности в соответствии с целями учебной практики (ПК-27, ПК-28). навыками самостоятельного составления отчета о проделанной работе, написания научно-исследовательской работы по итогам прохождения учебной практики (ПК-28). | Освоил основное содержание программы практики, ориентируется и раскрывает основные вопросы программы практики; способен осуществлять анализ и толкование норм права. Подготовил научный доклад по итогам практики в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду работ. |