Файл: Программа внеурочной деятельности Две недели в лагере здоровья.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
«Две недели в лагере здоровья»
для 4 «В» класса
количество часов в неделю - 1 (всего 35 часов)
Составитель:
учитель начальных классов:
Гришина
Светлана Владимировна
2017 – 2018 учебный год
г.о. Коломна
1. Пояснительная записка.
Программа «Две недели в лагере здоровья» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009), «Две недели в лагере здоровья» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2007), «Формула правильного питания» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009) и адаптирована для детей с зпр.
Учебно-методический комплект «Две недели в лагере здоровья» реализуется в рамках программы «Разговор о правильном питании» и является ее содержательным продолжением. Он предназначен для детей 10—11 лет, познакомившихся с первой частью программы «Разговор о правильном питании», и состоит из рабочей тетради для школьников и методического пособия для педагога.
Цель курса «Две недели в лагере здоровья» - формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.
Учебно-методический комплект «Две недели в лагере здоровья» предназначается для реализации следующих воспитательных и образовательных задач:
-
расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила; -
формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни; -
формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; -
пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов; -
просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.
Содержание курса «Две недели в лагере здоровья» отвечает следующим принципам:
-
возрастная адекватность — соответствие используемых форм и методов обучения психологическим особенностям детей младшего школьного возраста; -
научная обоснованность — содержание комплекта базируется на данных исследований в области питания детей; -
практическая целесообразность — содержание комплекта отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с организацией питания детей младшего школьного возраста; -
необходимость и достаточность предоставляемой информации — детям предоставляется только тот объем информации, касающийся правильного питания, которым они реально могут воспользоваться в реальной жизни и который имеет для них практическую значимость; -
модульность структуры — учебно-методический комплект может использоваться на базе традиционных образовательных учреждений различного типа в факультативной работе, при включении в базовый учебный план, во внеклассной работе; -
вовлеченность в реализацию тем программы родителей учащихся; -
культурологическая сообразность — в содержании комплекта учитывались исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся отражением культуры народа; -
социально-экономическая адекватность — предлагаемые формы реализации программы не требуют использования каких-то материальных средств, а рекомендации, которые даются в программе, доступны дляреализации в семье учащихся.
2. Общая характеристика программы
Преимущество курса заключается в том, что его материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.
Реализация программы определяется ее модульным характером, что предполагает:
-
вариативность при выборе площадок для реализации; -
вариативность способов реализации.
Содержание программы, а также используемые формы и методы ее реализации носят игровой характер, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Задания, предлагаемые в рабочей тетради, также ориентированы на творческую работу ребенка самостоятельную или в коллективе.
В качестве организации занятий педагогу могут быть рекомендованы следующие формы:
-
сюжетно-ролевые игры -
чтение по ролям -
рассказ по картинкам -
выполнение самостоятельных заданий -
игры по правилам — конкурсы, викторины -
мини-проекты -
совместная работа с родителями
Поддержка родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой педагогом работы — непременное условие для успешной реализации задач программы.
Методы:
-
Репродуктивный – (беседа, вопросы, тесты, анкетирование). -
Проблемный -
Частично-поисковый – (творческие задания: Режим для моей семьи. Любимые блюда мамы. Чем тебя накормит лес). -
Объяснительно-иллюстративный.
В процессе обучения учащиеся познакомятся с народными традициями, связанными с питанием и здоровьем;
с правилами питания, направленными на сохранение и укрепление здоровья;
с правилами этикета, связанных с питанием, осознанием того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности. Овладеют навыками правильного питания как составной частью здорового питания.
3. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Отбор содержания программы «Разговор о правильном питании» осуществлён на основе следующей ведущей ценности: ценность заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами освоения учащимися программы являются:
-
проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания; -
овладение установками, нормами и правилами правильного питания; -
готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.
Метапредметными результатами освоения программы являются:
-
способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; -
способность к сотрудничеству и коммуникации; -
способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику; -
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания.
Предметными результатами освоения программы являются:
В познавательной сфере:
-
рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания личной траектории здорового питания; -
оценка технологических свойств сырья и областей их применения; -
владение методами чтения штрих-кодов на продуктах питания, приобретаемых в розничной торговле; -
формирование представления о роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием жителей той или иной местности.
В трудовой сфере:
-
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; -
планирование технологического процесса труда.
В мотивационной сфере:
-
выраженная готовность в потребности здорового питания; -
осознание ответственности за качество правильного питания.
В эстетической сфере:
-
дизайнерское проектирование блюд с точки зрения здорового питания; -
освоение навыков сервировки стола.
В коммуникативной:
-
публичная презентация и защита мини-проектов по здоровому питанию.
5. Cодержание учебного предмета, курса
Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Где и как готовить пищу. Кухонное хозяйство и предметы, используемые для приготовления пищи. Как правильно накрыть стол. Варианты сервировки стола для завтрака, обеда и ужина. Молоко и молочные продукты. Значение молока и молочных продуктов; польза молока и молочных продуктов. Блюда из зерна. Значение блюд из зерна в рационе питания человека. Какую пищу можно найти в лесу. Правила безопасного поведения при сборе. Что и как можно приготовить из рыбы. Значение рыбных блюд. Дары моря. Морские обитатели, которых употребляют в пищу. «Кулинарное путешествие» по России. Богатства родного края и приготовление блюд. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Виды витаминов, которые содержатся в продуктах. Как правильно вести себя за столом. Значение правильной осанки при воспитании культуры поведения за столом.
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«ДВЕ НЕДЕЛИ В ЛАГЕРЕ ЗДОРОВЬЯ»
| ||||||
№ | Название темы | Страницы учебника | Количество часов | Форма занятия | Планируемые результаты | Формирование УУД |
1 | Давайте познакомимся 6.09 | Стр. 1-9 | 1 | Семейная викторина «Поле чудес» Игра «Аукцион» | -знать новых героев программы | Личностные УУД: - находить со сверстниками общий язык и общие интересы. Регулятивные УУД: - понимать и сохранять учебную задачу; - понимать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного Коммуникативные УУД: - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. |
2-4 | Из чего состоит наша пища 13.09 20.09 27.09 | Стр. 10 -15 | 3 | Мини-проект Чтение по ролям | - знать об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме. | Личностные УУД: - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Регулятивные УУД: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Познавательные УУД: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему; Коммуникативные УУД: -использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач на основе работы с проектом |
5-9 | Что нужно есть в разное время года 4.10 11.10 18.10 25.10 | Стр. 16-19 | 4 | Уроки совместно с родителями, детские презентации, «Конкурс кулинаров», «Капустник» | -знать о традициях своего народа; -знать о пользе овощей и фруктов. | Личностные УУД: -нацелить на здоровый образ жизни, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, способность к моральной самооценке. Регулятивные УУД: - работать по предложенному учителем плану; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: - формулировать и отстаивать собственное мнение. |
10-13 | Как правильно питаться, если занимаешься спортом | Стр. 20-22 | 3 | Урок-рассказ по картинкам Чтение по ролям Сюжетно-ролевые игры Конкурс «Мама, папа, я –спортивная семья» | -уметь оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности; -знать о роли питания и физической активности для здоровья человека. | Личностные УУД: - давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке совместно с учителем и другими учениками Регулятивные УУД: - понимать и сохранять учебную задачу; - понимать ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД: - формулировать сообщения в устной и письменной форме; - определять цель деятельности на уроке Коммуникативные УУД: - проговаривать последовательность действий на уроке; |
14-17 | Где и как готовят пищу | Стр. 23-27 | 3 | Сюжетно-ролевая игра «На кухне» Чтение по ролям Конкурс «Сказка, сказка, сказка». Конкурс кроссвордов | -знать об основных предметах кухонного оборудования, о правилах гигиены. | Личностные УУД: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи. Регулятивные УУД: - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Познавательные УУД: - воспринимать художественные и познавательные тексты, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); Коммуникативные УУД: - формулировать собственное мнение; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
18-19 | Как правильно накрыть стол | Стр. 28-31 | 2 | Сюжетно-ролевая игра «Накрываем стол», конкурс «Салфеточка» | - знать правила сервировки стола, -уметь применять эти правила. | Личностные УУД: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи. Регулятивные УУД: - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: - уметь ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
20 | Обобщающий урок «Встречаем гостей» | - | 1 | Практическое занятие | - расширить представления детей о предметах сервировки стола (столовых приборах и столовой посуде) - помочь детям осознать важность знаний правил сервировки стола, соблюдения этих правил как проявление уровня культуры человека. | Личностные УУД: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи. Регулятивные УУД: - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: - уметь ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |