Файл: Сборник рабочих листов по истории для 58 классов Автор Дубовик Анна Александровна, учитель истории и обществознания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 675

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»

Сборник рабочих листов по истории

для 5-8 классов
Автор: Дубовик Анна Александровна,

учитель истории и обществознания

Содержание:

  1. 5 класс. История древнего мира

1.1 «Счет лет в истории» …………………………………………………..................................3

1.2 «Древнееврейское царство» ………………………………………………………………….4-5

1.3 «В афинских школах и гимназиях»…………………………………………………………..6

1.4 «Олимпийские игры в древности»……………………………………………………………7-8

1.5 «Восстание Спартака»…………………………………………………………………………9-10

2. 6 класс. История России

2.1 «Первые известия о Руси»…………………………………………………………………….11

2.2 «Восточные славяне и их соседи»……………………………………………………………12-13

2.3 «Место и роль Руси в Европе»………………………………………………………………..11

2.4 «Крещение Руси»………………………………………………………………………………14

2.5 «Русь при Ярославе Мудром»…………………………………………………………………15

2.6 «Нашествие с востока»………………………………………………………………………...16-17

2.7 «Московское государство во второй половине XV века»…………………………………..18-19

3. 7 класс Всеобщая история.

3.1 «Распространение Реформации в Европе»……………………………………………………20-21

3.2 «Религиозные войны и укрепление абсолютной власти во Франции»……………………..22

3.3 «Нидерландская революция»…………………………………………………………………..23

3.4 «Причины и начало Французской революции»……………………………………………….24

3.5 «Великая Французская революция. От монархии к республике»…………………………..25-26

4. 7 класс История России

4.1 «Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.»……………………………..27

4.2 «Окончание Смутного времени»……………………………………………………………….28

4.3 «Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине 16 в»…………..29-30

4.4 «Народы России во второй половине XVI века»………………………………………………31

4.5 «Внешняя политика начала XVI века»…………………………………………………………32

5. 8 класс Всеобщая история.

5.1 «Великобритания: конец викторианской эпохи»……………………………………………..33-34

5.2 «Разгром империи Наполеона»…………………………………………………………………35

5.3 «Германская империя: борьба за место под солнцем»………………………………………..36


5.4 «Франция: революция 1848г. и Вторая империя»……………………………………………36-37

5.5 «Япония на пути модернизации»………………………………………………………………38

6. 8 класс История России

6.1 «Предпосылки Петровских преобразований»…………………………………………………39

6.2 «Значение Петровских преобразований в истории страны»………………………………….40

6.3 «Церковная реформа. Положение традиционных конфессий»……………………………….41

6.4 «Экономическое развитие России при Екатерине II»………………………………………….41

Рабочий лист по теме «Счет лет в истории»

Выполнить письменно задания:

Задание № 1. Какой это век? Запишите ответ римскими цифрами:

А) 205 год; Ответ: _________________________

Б) 981 год; Ответ: _________________________

В) 1852 год; Ответ: _________________________

Г) 1011 год. Ответ: _________________________

Д) 1125 год. Ответ: _________________________

Е) 1900 год. Ответ: _________________________

Ж) 2003 год. Ответ: _________________________

З) 85 год. Ответ: _________________________
Задание №2. Запишите век арабскими цифрами:

1) XIII век Ответ: _________________________

2) XIX век Ответ: _________________________

3) VII век Ответ: _________________________

4) IX век Ответ: _________________________

5) IV век Ответ: _________________________

6) XIX век Ответ: _________________________

7) XIV век Ответ: _________________________
Задание № 3. В 1770 г. до н. э. были написаны сказания о красавице-богине Иштар. Сколько лет тому назад это было? Ответ: _________________________

Задание № 4. Какой год был раньше 1202 н. э. или 1202 до н. э.? На сколько?

Ответ: _________________________

Задание № 5. Петербург был основан в 1703 г. Какой это век? Запишите ответ римскими цифрами. Ответ: _________________________

Задание № 6. Полтавская битва произошла в 1709 году. В каком веке праздновалось 200-летие этой битвы? Запишите ответ римскими цифрами.

Ответ: _________________________

Задание № 7. Какой год был раньше? 2 г. до н. э. или 13 г. до н. э.? На сколько?

Ответ: _________________________

Задание № 8.  Какой год был перед 33 г. до н.э.? Ответ: _________________________

Задание № 9. В 1750 г. до н.э. в Египте произошло восстание рабов. Сколько лет тому назад это было? Ответ: _________________________

Как выполнять задания:

Первый шаг - с помощью простого карандаша и линейки чертим линию времени;



Второй шаг - если события произошли в разные эры, то делим линию времени

на 2 части и подписываем их - с левой стороны - до н. э., а с правой стороны - н.э.;

Третий шаг - на линии времени отмечаем нужные даты;

Четвертый шаг - записываем решение задачи;

Пятый шаг - записываем ответ.

Рабочий лист урока по теме: «Древнееврейское царство».



Вид деятельности

Кол-во баллов

1.

1. Тестирование по теме «Библейские сказания»: 1) Где была написана книга, от которой произошло слово «библиотека»? 1. Междуречье; 2. Египет; 3. Израиль. 2) Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

1. Адам; 2. Авраам; 3. Ной. 3) Кто, по Библии, был создан Богом и чьё имя переводится с еврейского как «человек»? 1. Ной; 2. Адам; 3. Моисей.

4) Второе имя Иакова? 1. Израиль; 2. Исаак; 3. Иосиф. 5) Где поселились дети Иакова со всеми бесчисленными родственниками?

1. в Финикии; 2. в Сирии; 3. в Египте. 6) Кто, по Библии, вывел евреев из Египта? 1. Ной; 2. Моисей; 3. Иаков. Максимум – 6 баллов: 1 балл за каждый правильный ответ.

2. Работа с картой (стр. 84 учебника)- ответьте на вопросы: 1) В долине какой реки поселились евреи в 13 веке до н.э.? __________________________

2) Где берёт своё начало река? _________________________________________________  

3) Каким цветом обозначены на карте границы Израильского царства?______________ Максимальное количество баллов – 3 балла.




2.

Работа с текстом учебника: стр. 81 – 82, п. 1. Ответьте на вопросы:

1) Что обозначает, откуда пошло выражение «Трубы Иерехоновы»? (2 балла);

2) Что помогло израильтянам в темноте одержать победу в битве? (1 балл);

3) Какие чужеземные племена были главными врагами израильтян? (1 балл); Максимальное количество баллов – 4 балла.




3.

Работа с текстом учебника: стр. 81 – 82, п. 1. Ответьте на вопросы:

1. В чем заключалась сила Самсона? ___________________________________

2.На какую хитрость против Самсона пошли филистимляне? ______________ __________________________________________________________________

3.Почему Самсон отважился на такой поступок? ________________________

4. Сделай вывод, какой подвиг совершил Самсон. ________________________

Максимальное количество баллов – 4 балла.




4.

Ответьте на вопросы.(стр. 82-83)

1.С каким оружием Давид выступил против Голиафа? ____________________ 2.Чем закончилось сражение? ________________________________________ 3.Благодаря чему смог победить Давид огромного воина Голиафа? _________ ___________________________________________________________________

Максимальное количество баллов – 3 балла.




5.

Работа с документом (текст в голубой рамочке) «Чему учили библейские мудрецы» на стр. 84 учебника. Вопросы к документу: 1) Какие качества ценили библейские мудрецы в людях? (2 балла) __________ ___________________________________________________________________

2) Какие советы дают библейские мудрецы людям? (2 балла) ______________ ___________________________________________________________________




6.

Решение задачи на исчисление времени: сколько лет назад город Иерусалим стал столицей древнееврейского царства? ________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________ Максимум – 5 баллов.




7.

Работа с документом «Легенда о царе Соломоне» на стр. 84 учебника. Ответить на вопросы:

1. Почему Соломона считали мудрейшим из царей? (2 балла) _____________

2. Что помогло ему решать запутанные судебные споры? О каких качествах Соломона говорит эта легенда? (2 балла) _______________________________

Максимальное количество баллов – 4 балла.




8. Задание: игра «Да» или «Нет». Я утверждаю, что…

Вопросы: 1. Великая сила могучего Самсона была в натруженных руках. 2. Не добром откликнулась Далила на любовь могучего Самсона. 3. Первым правителем Древнееврейского царства был Соломон. 4. В поединок с великаном отважился вступить лишь пастушок Давид. 5. Вторым царём Древнееврейского царства стал Саул. 6. Столицей Древнееврейского государства в 10 веке до н.э. стал Иерусалим. 7. После Давида на престол вступил его сын Самсон. 8. Соломон- самый богатый и мудрый правитель Древнееврейского царства. 9. В помещение без окон храма в Иерусалиме мог войти любой желающий. 10. Храм в Иерусалиме стал главной святыней еврейского народа. Внимание! За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум- 10 баллов.




9 Разгадайте кроссворд. Максимальное количество баллов – 10 баллов.



По горизонтали
2. Кого отец Исаак любил больше
4. Сын Авраама
5. Из какой части скелета Бог создал Еву
7. Первый человек на Земле
8. В какую блогодатную землю отвёл Моисей людей
10. То, за что братья Иосифа заплатили серебром

По вертикали
1. Древняя часть Библии называется Ветхий... 
3. Второе имя Иакова 
4. У Иакова было несколько сыновей , но больше всего он любил ... 
6. Какое слово означает на древне-греческом языке "книги" 
9. Кто стоял во главе еврейских племён







Рабочий лист по теме:«В Афинских школах и гимназиях»

1)Прочитайте пункт №1 § 38 и заполните пропуски:

1. Обучение в Древней Греции начиналось с ________________ лет

2. Педагогами называли _____________________________________________

3. Обязанностями педагога были_______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2)Прочитайте пункт №2 § 38 и ответьте на вопросы:

1)С помощью каких инструментов писали в Древней Греции?________________

__________________________________________________________________

2)Чему учили в школе?_______________________________________________

­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3)Когда в школе были каникулы?______________________________________

4)В какие дни мальчики не посещали школу?_____________________________

__________________________________________________________________

3)Ответьте на вопросы:

1)Палестра – это____________________________________________________

2)Мальчики занимались там___________________________________________

__________________________________________________________________
4)Ответьте на вопросы, прочитав пункт №4

1. Что такое гимнасий?­­­­­­­­­_______________________________________________

__________________________________________________________________

2. Кто мог их посещать?______________________________________________

__________________________________________________________________

3. Чему учились в гимнасиях?_________________________________________

_________________________________________________________________



О ЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ

I. Выберите правильный ответ:

Олимпийские игры проводились:

а) на горе Олимп, где, как верили греки, жили боги,

б) в области Олимпия в Южной Греции,

в) в разных городах Греции.

II. Вставьте пропущенные слова и дату:

Первые Олимпийские игры состоялись в _ _ _ году до н.э.

В соревнованиях НЕ могли участвовать р _ _ _ и ж _ _ _ _ _ _.

Олимпийские игры посвящались богу З _ _ _ _.

III. Выбери и подчеркни правильный ответ:

Олимпийские игры проходили осенью / летом и продолжались 5 дней / 7 дней.

Олимпийские игры устраивались каждые десять лет / каждые четыре года.

IV. Перечислите особенности каждого дня Олимпийских игр:

1-й день: ____________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2 – 4-й день
: _______________________________________________________________________

5-й день: __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

V. Закончите слова:

Гонки колесниц устраивались на и _ _ _ _ _ _ _ _, но большинство состязаний проходило на с _ _ _ _ _ _ _. Места зрители занимали с н _ _ _.

VI.

Задание 1: Древний писатель рассказывал, что незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых 20 лет участвовать в играх. Какой обычай нарушили спартанцы?

Ответ: ____________________________________________________________________________.

Посчитайте, во скольких Олимпийских играх им не разрешили участвовать?

Ответ: ____________________________________________________________________________.
Задание 2:Посчитайте (с помощью ленты времени) и ответьте на вопросы:

Р.Х.
а) Сколько лет назад состоялись первые Олимпийские игры?

Ответ: ____________________________________________________________________________.

б) Сколько лет прошло между первыми и последними на сегодняшний день играми?

Ответ: ____________________________________________________________________________.

в) Сколько лет прошло со времени образования Олимпийских игр в 1896 году?

Ответ: ____________________________________________________________________________.

г) Если с момента образования Олимпийские игры регулярно проходили на протяжении 1169 лет, то в каком году они прекратились?

Ответ: ____________________________________________________________________________.

д) В 708 г. до н.э. в программу Олимпийских игр было введено пятиборье. В каких по счету Олимпийских играх это произошло?

Ответ: ____________________________________________________________________________.

Задание 3:Назовите имя олимпионика (победителя Олимпийских игр), которому соответствует описание:

а) Знаменитый бегун и кулачный боец, в детстве наказанный за то, что унес с площади большую бронзовую статую.

Ответ: Ф _ _ _ _ _.

б) Знаменитый борец, слава которого была так велика, что однажды на Олимпийских играх не нашлось борца, решившегося выступить против него.

Ответ: М _ _ _ _.

в) Знаменитый атлет, повторивший подвиг Геракла.

Ответ: П _ _ _ _ _ _.

VII. Заполните пропуски в схемах:

Олимпийские виды спорта:


____________________:

1. ____________________,

2. ____________________,

3. ____________________,

4. ____________________,

5. ____________________.