Файл: Сборник рабочих листов по истории для 58 классов Автор Дубовик Анна Александровна, учитель истории и обществознания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 675
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»
Сборник рабочих листов по истории
для 5-8 классов
Автор: Дубовик Анна Александровна,
учитель истории и обществознания
Содержание:
-
5 класс. История древнего мира
1.1 «Счет лет в истории» …………………………………………………..................................3
1.2 «Древнееврейское царство» ………………………………………………………………….4-5
1.3 «В афинских школах и гимназиях»…………………………………………………………..6
1.4 «Олимпийские игры в древности»……………………………………………………………7-8
1.5 «Восстание Спартака»…………………………………………………………………………9-10
2. 6 класс. История России
2.1 «Первые известия о Руси»…………………………………………………………………….11
2.2 «Восточные славяне и их соседи»……………………………………………………………12-13
2.3 «Место и роль Руси в Европе»………………………………………………………………..11
2.4 «Крещение Руси»………………………………………………………………………………14
2.5 «Русь при Ярославе Мудром»…………………………………………………………………15
2.6 «Нашествие с востока»………………………………………………………………………...16-17
2.7 «Московское государство во второй половине XV века»…………………………………..18-19
3. 7 класс Всеобщая история.
3.1 «Распространение Реформации в Европе»……………………………………………………20-21
3.2 «Религиозные войны и укрепление абсолютной власти во Франции»……………………..22
3.3 «Нидерландская революция»…………………………………………………………………..23
3.4 «Причины и начало Французской революции»……………………………………………….24
3.5 «Великая Французская революция. От монархии к республике»…………………………..25-26
4. 7 класс История России
4.1 «Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.»……………………………..27
4.2 «Окончание Смутного времени»……………………………………………………………….28
4.3 «Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине 16 в»…………..29-30
4.4 «Народы России во второй половине XVI века»………………………………………………31
4.5 «Внешняя политика начала XVI века»…………………………………………………………32
5. 8 класс Всеобщая история.
5.1 «Великобритания: конец викторианской эпохи»……………………………………………..33-34
5.2 «Разгром империи Наполеона»…………………………………………………………………35
5.3 «Германская империя: борьба за место под солнцем»………………………………………..36
5.4 «Франция: революция 1848г. и Вторая империя»……………………………………………36-37
5.5 «Япония на пути модернизации»………………………………………………………………38
6. 8 класс История России
6.1 «Предпосылки Петровских преобразований»…………………………………………………39
6.2 «Значение Петровских преобразований в истории страны»………………………………….40
6.3 «Церковная реформа. Положение традиционных конфессий»……………………………….41
6.4 «Экономическое развитие России при Екатерине II»………………………………………….41
Рабочий лист по теме «Счет лет в истории»
Выполнить письменно задания:
Задание № 1. Какой это век? Запишите ответ римскими цифрами:
А) 205 год; Ответ: _________________________
Б) 981 год; Ответ: _________________________
В) 1852 год; Ответ: _________________________
Г) 1011 год. Ответ: _________________________
Д) 1125 год. Ответ: _________________________
Е) 1900 год. Ответ: _________________________
Ж) 2003 год. Ответ: _________________________
З) 85 год. Ответ: _________________________
Задание №2. Запишите век арабскими цифрами:
1) XIII век Ответ: _________________________
2) XIX век Ответ: _________________________
3) VII век Ответ: _________________________
4) IX век Ответ: _________________________
5) IV век Ответ: _________________________
6) XIX век Ответ: _________________________
7) XIV век Ответ: _________________________
Задание № 3. В 1770 г. до н. э. были написаны сказания о красавице-богине Иштар. Сколько лет тому назад это было? Ответ: _________________________
Задание № 4. Какой год был раньше 1202 н. э. или 1202 до н. э.? На сколько?
Ответ: _________________________
Задание № 5. Петербург был основан в 1703 г. Какой это век? Запишите ответ римскими цифрами. Ответ: _________________________
Задание № 6. Полтавская битва произошла в 1709 году. В каком веке праздновалось 200-летие этой битвы? Запишите ответ римскими цифрами.
Ответ: _________________________
Задание № 7. Какой год был раньше? 2 г. до н. э. или 13 г. до н. э.? На сколько?
Ответ: _________________________
Задание № 8. Какой год был перед 33 г. до н.э.? Ответ: _________________________
Задание № 9. В 1750 г. до н.э. в Египте произошло восстание рабов. Сколько лет тому назад это было? Ответ: _________________________
Как выполнять задания:
Первый шаг - с помощью простого карандаша и линейки чертим линию времени;
Второй шаг - если события произошли в разные эры, то делим линию времени
на 2 части и подписываем их - с левой стороны - до н. э., а с правой стороны - н.э.;
Третий шаг - на линии времени отмечаем нужные даты;
Четвертый шаг - записываем решение задачи;
Пятый шаг - записываем ответ.
Рабочий лист урока по теме: «Древнееврейское царство».
№ | Вид деятельности | Кол-во баллов |
1. | 1. Тестирование по теме «Библейские сказания»: 1) Где была написана книга, от которой произошло слово «библиотека»? 1. Междуречье; 2. Египет; 3. Израиль. 2) Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа? 1. Адам; 2. Авраам; 3. Ной. 3) Кто, по Библии, был создан Богом и чьё имя переводится с еврейского как «человек»? 1. Ной; 2. Адам; 3. Моисей. 4) Второе имя Иакова? 1. Израиль; 2. Исаак; 3. Иосиф. 5) Где поселились дети Иакова со всеми бесчисленными родственниками? 1. в Финикии; 2. в Сирии; 3. в Египте. 6) Кто, по Библии, вывел евреев из Египта? 1. Ной; 2. Моисей; 3. Иаков. Максимум – 6 баллов: 1 балл за каждый правильный ответ. 2. Работа с картой (стр. 84 учебника)- ответьте на вопросы: 1) В долине какой реки поселились евреи в 13 веке до н.э.? __________________________ 2) Где берёт своё начало река? _________________________________________________ 3) Каким цветом обозначены на карте границы Израильского царства?______________ Максимальное количество баллов – 3 балла. | |
2. | Работа с текстом учебника: стр. 81 – 82, п. 1. Ответьте на вопросы: 1) Что обозначает, откуда пошло выражение «Трубы Иерехоновы»? (2 балла); 2) Что помогло израильтянам в темноте одержать победу в битве? (1 балл); 3) Какие чужеземные племена были главными врагами израильтян? (1 балл); Максимальное количество баллов – 4 балла. | |
3. | Работа с текстом учебника: стр. 81 – 82, п. 1. Ответьте на вопросы: 1. В чем заключалась сила Самсона? ___________________________________ 2.На какую хитрость против Самсона пошли филистимляне? ______________ __________________________________________________________________ 3.Почему Самсон отважился на такой поступок? ________________________ 4. Сделай вывод, какой подвиг совершил Самсон. ________________________ Максимальное количество баллов – 4 балла. | |
4. | Ответьте на вопросы.(стр. 82-83) 1.С каким оружием Давид выступил против Голиафа? ____________________ 2.Чем закончилось сражение? ________________________________________ 3.Благодаря чему смог победить Давид огромного воина Голиафа? _________ ___________________________________________________________________ Максимальное количество баллов – 3 балла. | |
5. | Работа с документом (текст в голубой рамочке) «Чему учили библейские мудрецы» на стр. 84 учебника. Вопросы к документу: 1) Какие качества ценили библейские мудрецы в людях? (2 балла) __________ ___________________________________________________________________ 2) Какие советы дают библейские мудрецы людям? (2 балла) ______________ ___________________________________________________________________ | |
6. | Решение задачи на исчисление времени: сколько лет назад город Иерусалим стал столицей древнееврейского царства? ________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________ Максимум – 5 баллов. | |
7. | Работа с документом «Легенда о царе Соломоне» на стр. 84 учебника. Ответить на вопросы: 1. Почему Соломона считали мудрейшим из царей? (2 балла) _____________ 2. Что помогло ему решать запутанные судебные споры? О каких качествах Соломона говорит эта легенда? (2 балла) _______________________________ Максимальное количество баллов – 4 балла. | |
8. Задание: игра «Да» или «Нет». Я утверждаю, что… Вопросы: 1. Великая сила могучего Самсона была в натруженных руках. 2. Не добром откликнулась Далила на любовь могучего Самсона. 3. Первым правителем Древнееврейского царства был Соломон. 4. В поединок с великаном отважился вступить лишь пастушок Давид. 5. Вторым царём Древнееврейского царства стал Саул. 6. Столицей Древнееврейского государства в 10 веке до н.э. стал Иерусалим. 7. После Давида на престол вступил его сын Самсон. 8. Соломон- самый богатый и мудрый правитель Древнееврейского царства. 9. В помещение без окон храма в Иерусалиме мог войти любой желающий. 10. Храм в Иерусалиме стал главной святыней еврейского народа. Внимание! За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум- 10 баллов. | | |
9 Разгадайте кроссворд. Максимальное количество баллов – 10 баллов. По горизонтали 2. Кого отец Исаак любил больше 4. Сын Авраама 5. Из какой части скелета Бог создал Еву 7. Первый человек на Земле 8. В какую блогодатную землю отвёл Моисей людей 10. То, за что братья Иосифа заплатили серебром По вертикали 1. Древняя часть Библии называется Ветхий... 3. Второе имя Иакова 4. У Иакова было несколько сыновей , но больше всего он любил ... 6. Какое слово означает на древне-греческом языке "книги" 9. Кто стоял во главе еврейских племён | |
Рабочий лист по теме:«В Афинских школах и гимназиях»
1)Прочитайте пункт №1 § 38 и заполните пропуски:
1. Обучение в Древней Греции начиналось с ________________ лет
2. Педагогами называли _____________________________________________
3. Обязанностями педагога были_______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2)Прочитайте пункт №2 § 38 и ответьте на вопросы:
1)С помощью каких инструментов писали в Древней Греции?________________
__________________________________________________________________
2)Чему учили в школе?_______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3)Когда в школе были каникулы?______________________________________
4)В какие дни мальчики не посещали школу?_____________________________
__________________________________________________________________
3)Ответьте на вопросы:
1)Палестра – это____________________________________________________
2)Мальчики занимались там___________________________________________
__________________________________________________________________
4)Ответьте на вопросы, прочитав пункт №4
1. Что такое гимнасий?_______________________________________________
__________________________________________________________________
2. Кто мог их посещать?______________________________________________
__________________________________________________________________
3. Чему учились в гимнасиях?_________________________________________
_________________________________________________________________
О ЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ
I. Выберите правильный ответ:
Олимпийские игры проводились:
а) на горе Олимп, где, как верили греки, жили боги,
б) в области Олимпия в Южной Греции,
в) в разных городах Греции.
II. Вставьте пропущенные слова и дату:
Первые Олимпийские игры состоялись в _ _ _ году до н.э.
В соревнованиях НЕ могли участвовать р _ _ _ и ж _ _ _ _ _ _.
Олимпийские игры посвящались богу З _ _ _ _.
III. Выбери и подчеркни правильный ответ:
Олимпийские игры проходили осенью / летом и продолжались 5 дней / 7 дней.
Олимпийские игры устраивались каждые десять лет / каждые четыре года.
IV. Перечислите особенности каждого дня Олимпийских игр:
1-й день: __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2 – 4-й день
: _______________________________________________________________________
5-й день: __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
V. Закончите слова:
Гонки колесниц устраивались на и _ _ _ _ _ _ _ _, но большинство состязаний проходило на с _ _ _ _ _ _ _. Места зрители занимали с н _ _ _.
VI.
Задание 1: Древний писатель рассказывал, что незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых 20 лет участвовать в играх. Какой обычай нарушили спартанцы?
Ответ: ____________________________________________________________________________.
Посчитайте, во скольких Олимпийских играх им не разрешили участвовать?
Ответ: ____________________________________________________________________________.
Задание 2:Посчитайте (с помощью ленты времени) и ответьте на вопросы:
Р.Х.
а) Сколько лет назад состоялись первые Олимпийские игры?
Ответ: ____________________________________________________________________________.
б) Сколько лет прошло между первыми и последними на сегодняшний день играми?
Ответ: ____________________________________________________________________________.
в) Сколько лет прошло со времени образования Олимпийских игр в 1896 году?
Ответ: ____________________________________________________________________________.
г) Если с момента образования Олимпийские игры регулярно проходили на протяжении 1169 лет, то в каком году они прекратились?
Ответ: ____________________________________________________________________________.
д) В 708 г. до н.э. в программу Олимпийских игр было введено пятиборье. В каких по счету Олимпийских играх это произошло?
Ответ: ____________________________________________________________________________.
Задание 3:Назовите имя олимпионика (победителя Олимпийских игр), которому соответствует описание:
а) Знаменитый бегун и кулачный боец, в детстве наказанный за то, что унес с площади большую бронзовую статую.
Ответ: Ф _ _ _ _ _.
б) Знаменитый борец, слава которого была так велика, что однажды на Олимпийских играх не нашлось борца, решившегося выступить против него.
Ответ: М _ _ _ _.
в) Знаменитый атлет, повторивший подвиг Геракла.
Ответ: П _ _ _ _ _ _.
VII. Заполните пропуски в схемах:
Олимпийские виды спорта:
____________________:
1. ____________________,
2. ____________________,
3. ____________________,
4. ____________________,
5. ____________________.