Файл: А. Н. Островский. Снегурочка. Ночь накануне праздника Ярилы Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: 6.4 Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях Дата: 24.04.2019 Класс: 6б | Школа: Каменская средняя школа ФИО учителя: Сулейменова Альмира Казбековна Количество присутствующих: 4 Отсутствующих: 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | А.Н. Островский. «Снегурочка». Ночь накануне праздника Ярилы | |||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; | |||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Учащиеся смогут: - воссоздать образ Ярилы в мифах и поэзии; - узнать, как древние славяне праздновали Ярилин день - определить элементы сказки и мифа в произведении. | |||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | - имеет общее представление о произведении; понимает главную информацию. | |||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Данный урок направлен на развитие ценностей: культура речи, взаимоотношений, сплоченность и умение работать в паре, ответственность и лидерство. | |||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Связь с изобразительным искусством, когда учащиеся могут рассмотреть репродукции с картин/иллюстрации. Связь с музыкой при прослушивании музыкального сопровождения П. Чайковского. Связь с историей Древнего Мира при объяснении верований древних славян. | |||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Учащиеся заранее прочитают пьесу-сказку «Снегурочка». Учащиеся в 1 четверти познакомились с понятиями миф, мифологический герой; рассматривали жанровые признаки фольклорной и литературной сказок, сравнивали особенности сказок и легенд, имеют представление о художественном вымысле, фантастике, поэтому смогут определить элементы мифа, сказки в произведении «Снегурочка». | |||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-3 3-5 | Приветствие Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые гости! Посмотрите, какая сегодня замечательная погода за окном! Светит солнышко. Хочу, чтобы у вас всегда в душе было тепло и настроение всегда было солнечным! Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!” Вызов. «Тур по галерее». Учителю нужно разместить иллюстрации к пьесе-сказке А.Н. Островского «Снегурочка» на доске и стенах класса и предложить ученикам познакомиться с ними, совершив «тур по галерее» под музыку Чайковского к пьесе, и сформулировать тему раздела/урока. Учащиеся рассматривают картины и называют героев - Скажите, ребята, все ли персонажи на картинах вам известны? II. Целеполагание. Совместно с учащимися формулируются цели урока: - воссоздать образ Ярилы в мифах и поэзии; - узнать, как древние славяне праздновали Ярилин день - определить элементы сказки и мифа в произведении. На стикерах учащиеся записывают вопросы, на которые хотят получить ответ на уроке и прикрепляют на дерево ожиданий | (Иллюстрации к пьесе-сказке «Снегурочка») Приложение 1 Музыка Чайковского к пьесе-сказке «Снегурочка» Презентация слайды 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 5-15 15-25 25-35 |
Итак, сегодня у вас в гостях незабываемая и удивительная «весенняя сказка» Александра Николаевича Островского «Снегурочка». Мы продолжим рассматривать героев произведения, окунёмся в творческий мир их художественных образов.
Давайте поработаем с учебником на странице 166, каждый из вас получит индивидуальное задание. №1 – Ерасыл, прочитать про себя текст и пересказать. №2 – Евгения, прочитать и рассказать, как древние славяне представляли себе бога Солнца? №3 – Руфат – прочитать стихотворение Сергея Соловьева «Ярило», ответить на вопрос: «Какой праздник и обряд показан в стихотворении?» №4 – Анеля – прочитать вслух выразительно стихотворение К.Бальмонта «Ярило» и ответить на вопрос: «От имени кого написано стихотворение?» Вопрос классу: как показан образ Ярило в прозе и поэзии? (ответы учеников) 3. Следующий этап – выразительное чтение по ролям явление 7 на странице 162. Купава – Женя, Лель – Руфат, Анеля – Снегурочка. Что мы узнали из этого эпизода? (ответы учеников) 4. Применение. Формирование умений и навыков Словарная работа Учитель проводит словарную работу с новыми для учащихся словами, встретившимися в текстах – раздает учащимся листы с объяснением лексического значения новых слов, которые учащиеся вкладывают в тетради. – Ярило, Лель. 5. Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. физминутку веселитесь И начнем урок опять. Физминутка – танцевальные движения под песню «Ярило» 6. Работа в парах Определить черты сказки и элементы мифа пьесы-сказки «Снегурочка», оформить ответ в виде таблицы. 1 пара (мальчики) – элементы мифа 2 пара (девочки) – черты сказки Критерий оценивания: - имеет общее представление о произведении, определяет элементы сказки и мифа; Дескрипторы: - определяет место и время действия в произведении; - определяет сказочных и мифологических героев; От пары выступает один спикер. Учащиеся в группах определяют особенности пьесы-сказки «Снегурочка» и оформляют результаты своей работы в виде таблицы. 1 пара
2 пара
Стратегия «Джигсо». Взаимооценивание. Учитель дает обратную связь на выполненное задание. Учитель: Почему погибает Снегурочка? (« Снегурочка чужая вам...», « Глядят как на чужую и девушки и парни.,.») Учитель: Снегурочка - это та самая жертва, которая была принесена Яриле. Но гибель Снегурочки чудесна, ибо тепло и солнце принесла она на землю берендеев! Это гимн Солнцу – источнику света и жизни на земле. В «Снегурочке», «весенней сказке» А.Н.Островского соприкасаются противоположные начала: фольклорное и литературное; два мира: мир природы и мир человека; две стихии: холода и тепла. И все это переплелось, образовав оригинальное соцветие - очаровательную мифолого-поэтическую сказку «Снегурочка». И в этом букете самым заметным, ярким цветком стала божественная ПЕСНЬ ЛЮБВИ! | слайд 7 Приложение 2 Слайды 8-9 Песня «Ярило» Таблица для парной работы | ||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 35-40 | V. Рефлексия Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: - Что узнал и чему научился? - Какой этап урока был наиболее интересным? - Какие из вопросов, заданных (записанных на стикерах) в начале урока остались неразрешенными? Домашнее задание В качестве домашнего задания на выбор учащихся можно предложить следующие:
| Дерево ожиданий, стикеры яблок | ||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||||
Дифференцированные задания по уровням знаний. Более способным - они посложнее. Домашняя работа также разноуровневая | Формативное оценивание. Взаимооценивание. | Физминутка, санитарное состояние кабинета, проветривание |