Файл: Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду других людей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к разделу 2.6 «Человек: созидание»
1. Изучите представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.
2. Выберите федеральное занятие, раскрывающее ценность созидательного труда человека на благо своей страны.
3. Разработайте региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.
Внеурочное мероприятие: «Известные люди, связанные с малой родиной»
Цель: Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду других людей.
Задачи:
Обучающая: расширять представление детей о значении созидательного труда в жизни
Развивающая:развивать способность к анализу, обобщению; развивать у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству
Воспитательная:воспитывать бережное отношение к результатам созидательного труда.
Ход занятия
Есть город в России.
Не очень велик,
да известен.
Над ним, как легенды, проплыли седые века.
О городе этом
Немало вы слышали песен.
Не очень велик он,
Да слава его велика
Учитель: Вы уже знаете, что труд — одна из главных человеческих ценностей. В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми, славные трудовые подвиги которых вносили вклад в развитие страны, её культуры. Вспомним лишь некоторых из тех, чьи жизнь и труд могут служить примером для каждого человека.
Сегодня мы свами познакомимся с прославившими нашу малую родину земляками, с некоторыми из них вы уже знакомы.
Слайд 1.
Щукин Борис Васильевич
17 (5) апреля 1894, Кашира, Тульская губерния — 07 октября 1939, Москва.
Русский советский актёр театра и кино.
Заслуженный артист Республики.
Народный артист СССР (6.09.1936).
Учился в Высшем техническом училище (с 1913). Во время первой мировой войны (1914-1918) учился в Александровском военном училище. В 1919-1920 годах служил в Красной Армии.
В 1920 году поступил в драматических студию под руководством Е.Б. Вахтангова, впоследствии в труппе Театра имени Вахтангова. На творчество актёра большое влияние оказала эстетика его учителя с её яркой театральностью, иронией,
близостью народной буффонаде, гротеску.
Один из крупнейших представителей советской реалистической школы, художник, блестяще соединявший в своём искусстве комедийное и драматического начала.
Один из первых актёров, воплотивших образ В.И. Ленина в спектаклях («Человек с ружьём» Погодина, 1937) и в фильмах режиссёра М.И. Ромма («Ленин в Октябре», 1937, «Ленин в 1918 году», 1939).
Похоронен актёр в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 2).
Слайд 2.
В 1939 году Театральному училищу при театре имени Вахтангова присвоено имя Б.В. Щукина, а Большой Левшинский переулок в Москве, где жил актер, был переименован в улицу имени Щукина.
театральные работы
1921 — «Свадьба» А.П. Чехова. Режиссёр: Е. Вахтангов — Жигалов
13 ноября 1921 — «Чудо святого Антония» М. Метерлинка. Режиссёр: Е.Б. Вахтангов — Кюре
1922 — «Принцесса Турандот» Карло Гоцци. Режиссёр: Е.Б. Вахтангов — Тартальи
1923 — «Правда хорошо, а счастье лучше» А.Н. Островского — Барабошев
1924 — «Лев Гурыч Синичкин» Д.Т. Ленского. Режиссёр: Р.Н. Симонов — Лев Гурыч
1924 — «Женитьба» Н.В. Гоголя — Степан
1925 — «Виринея» Л.Н. Сейфуллиной и В.П. Правдухина. Режиссёр: А.Д. Попов — Павел Суслов
1927 — «Разлом» Б.А. Лавренева — капитан Берсенев
1927 — «Барсуки» Л.М. Леонова — Антон
1928 — «Зойкина квартира» М.А. Булгакова — Иван Васильевич
1929 — «Заговор чувств» Ю. Олеши — Шапиро
1930 — «Темп» Н. Погодина — Лаптев
1930 — «Далекое» A. Афиногенова — Малько
1932 — «Егор Булычов и другие» А.М. Горького. Режиссёр: Б.Е. Захава — Егор Булычёв
19 мая 1932 — «Гамлет» Шекспира. Режиссёр и художник Н.П. Акимов — Полоний
1934 — «Человеческая комедия» О. Бальзака (режиссер, совместно с Козловским)
1937 — «Человек с ружьём» Н. Погодина. Режиссёр: Р.Н. Симонов — Ленин
1937 — «Большой день» В. Киршона — Кожин
1939 — «Путь к победе» А.Н. Толстого — Раненый красноармеец
«Много шума из ничего» В. Шекспира — Бальтазар
«Воры» — Мерик
призы и награды
Сталинская премия первой степени (1941, посмертно — за исполнение роли В.И. Ленина в фильмах «Ленин в Октябре» (1937) и «Ленин в 1918 году» (1938).
Орден Ленина (1938).
Слайд 3.
Владимир Иванович Зубов (14 апреля 1930 — 27 октября 2000) — советский и российский физик, математик и педагог, член-корреспондент Академии наук СССР.
Биография
Родился в городе Кашира Московской области, где окончил неполную среднюю школу в 1945 году. В четырнадцатилетнем возрасте в результате взрыва боеприпаса, сохранившегося со времени обороны Москвы, повредил глаза. Зрение сохранить не удалось. В 1946 году приехал в Ленинград, окончил среднюю школу и в 1949 году поступил в Ленинградский государственный университет.
В 1953 году на год раньше срока В. И. Зубов окончил математико-механический факультет Ленинградского университета. В 1955 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата физико-математических наук, в 1960 году — диссертацию на соискание учёной степени доктора физико-математических наук, с 1963 года — профессор.
Основатель факультета Прикладной математики — процессов управления Ленинградского государственного университета (открыт 10 октября 1969 года), заведующий кафедрой теории управления Ленинградского государственного университета (1967—2000 гг.).
Признание
-
В 1968 году удостоен звания лауреата Государственной премии СССР за цикл работ по теории автоматического регулирования. -
В 1981 году избран членом-корреспондентом АН СССР по отделению механики и процессов управления. -
В октябре 1998 года ему присвоено звание Заслуженного деятеля науки Российской Федерации. -
В честь Владимира Ивановича Зубова 9 марта 2001 года назван астероид (10022) Зубов, открытый 22 сентября 1979 года советским астрономом Николаем Черных в Крымской обсерватории.
.
Слайд 4.
Александр Фёдорович Феоктистов (28 февраля 1948, Кашира) — российский, ранее советский, шахматный композитор; международный мастер (1980) и гроссмейстер ФИДЕ (2007) по шахматной композиции. Председатель Комиссии по шахматной композиции РСФСР (1976—1984). Инженер. С 1966 опубликовал 160 композиций разных Жанров, преимущественно двух-, трёх- и многоходовки. На конкурсах удостоен около 100 отличий, в том числе 50 призов (23 — первых). Финалист 5 личных чемпионатов СССР (1971—1983): 13-й чемпионат (1981) — 2-е (трёхходовки), 11-й (1973) и 14-й (1983) — 3-е места (многоходовки). Красоту геометрических манёвров ценит выше стратегических мотивов.
Международный арбитр по шахматной композиции (1994).
Обсуждение.
-
Какой вклад в культуру общества внесли люди, с которыми мы познакомились? -
Могут ли они стать примером для подражания? -
Есть ли в жизни место трудовым подвигам, или героем можно стать только на войне? -
Пострадала бы нравственность общества, если бы люди не думали о результатах своего труда, а заботились только о своём благе?
Заключительное слово преподавателя.
8. Итог урока.
4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Критерии оценивания1:
Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
В методической разработке учтены:
Критерий оценивания | Баллы |
Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу | 1 |
Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия | 1 |
Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки: | |
- сценария | 1 |
- интерактивных заданий для школьников | 1 |
- оценочных средств (опросники, анкеты, др.) | 1 |
- видеоролика | 1 |
- методического описания | 1 |
- презентации в формате ppt, pdf | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер | 1 |
Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся | 1 |
Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными) | 1 |
Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе | 1 |
Интерпретация результатов:
0–4 балла | Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки |
5–9 баллов | Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям |
10–14 баллов | Разработанный региональный компонент выполнен на должном дидактическом и методическом уровне |
Вывод: Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне
1 Критерии оценивания являются едиными для выполненных практических работ по темам 2.2–2.6.