Файл: Программа внеурочной деятельности В мире профессий по профориентационной направленности для учащихся 14 классов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование
3 класс
№ п\п | Наименование темы | Кол- во часов | Основные виды деятельности | Дата |
1 | Кто охраняет наш покой и следит за порядком на дорогах? Знакомство с профессией полицейского. | 1 ч | Беседа | |
2 | Беседа по ПДД и практикум – игра «Мы – пешеходы». | 1 ч | Беседа + практикум-игра | |
3 | Кем быть? | 1 ч | Беседа | |
4 | Викторина «Все профессии нужны – все профессии важны!». Тест: «Какая профессия мне больше подходит?» | 1 ч | Практикум-игра | |
5 | Конкурс рисунков «Кем я хочу быть?» | 1 ч | Практическое занятие | |
6 | Встреча с нашими героями | 1 ч | Игра | |
7 | Кто такой мастер? Что такое призвание? | 1 ч | Беседа | |
8 | Из истории слов. Работа со словарём. | 1 ч | Практикум - игра | |
9 | Профессии наших мам. | 1 ч | Беседа с приглашением мам | |
10 | Сочинение на тему: «Моя мама - мастер» | 1 ч | Развитие речи. Практикум. | |
11 | Профессии наших пап. | 1 ч | Беседа с приглашением пап | |
12 | Сочинение на тему: «Мой папа - мастер» | 1 ч | Развитие речи. Практикум. | |
13 | «Кем быть? Каким быть?» Выход в библиотеку. Совместное мероприятие. | 1 ч | Утренник с чаепитием | |
14 | Бухгалтер. Кто может работать по этой профессии? | 1 ч | Беседа с приглашением школьного бухгалтера | |
15 | Менеджер. Кто может работать по этой профессии? | 1 ч | Беседа с приглашением выпускницы школы | |
16 | Спасатель. Кто может работать по этой профессии? | 1 ч | Беседа | |
17 | «Калейдоскоп профессий». Знакомство с профессиями наших шефов. | 1 ч | Экскурсия | |
18 | Кто такой риэлтор? Знакомство с новой профессией. | 1 ч | Беседа с приглашением | |
19 | Кто может работать по профессии риэлтор? | 1 ч | Практикум - игра | |
20 | Профессия – фермер. Кто может работать по этой профессии? | 1 ч | Беседа | |
21 | Фермерское угодье. | 1 ч | Экскурсия, встреча с фермером | |
22 | Коммерсант. Знакомство с профессией. | 1ч | Беседа с приглашением | |
23 | Кто может работать по этой профессии? | 1ч | Практикум - игра | |
24 | Знакомство с профессией бизнесмена. | 1ч | Беседа | |
25 | Кто может работать по этой профессии? | 1ч | Практикум - игра | |
26 | «Какая профессия меня привлекает?» | 1ч | Беседа | |
27 | Поэтическая игротека «В мире профессий». | 1ч | Практическое занятие | |
28 | Конкурс рисунков: « Все работы хороши». | 1ч | Практическое занятие | |
29 | Выход в библиотеку. Совместное мероприятие: «Все работы хороши!» | 1ч | Утренник с чаепитием | |
30 | Художник. Профессия или призвание? | 1ч | Беседа с приглашением | |
31 | Кто может работать по этой профессии? Где может работать художник? | 1ч | Беседа | |
32 | Мы художники | 1ч | Экскурсия | |
33 | «Пишем «Книгу Мира»». Сбор и обработка стихотворений, загадок, пословиц о труде. Разучивание стихотворений к празднику. | 1ч | Практикум – игра. | |
34 | Итоговое мероприятие «Праздник профессий», конкурс сочинений «Радуга профессий» | 1ч | Практическое занятие | |
Тематическое планирование
4 класс
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Дата |
1 | Артист. Профессия или призвание? | 1 ч | Беседа | |
2 | Мы в театре | 1 ч | Экскурсия за кулисы | |
3 | Учитель. Профессия или призвание? | 1 ч | Беседа | |
4 | Кто может работать учителем? Тест: «Какая профессия мне больше подходит?» | 1 ч | Практикум-игра | |
5 | Встреча с нашими героями | 1 ч | Игра | |
6 | Человек – техника. Типы профессий. | 1 ч | Урок - викторина | |
7 | Встреча с родителями, чьи профессии связаны с техникой. | 1 ч | Беседа | |
8 | Человек – природа. Типы профессий. | 1 ч | презентация | |
9 | Встреча с людьми, чьи профессии связаны с природой. | 1 ч | Приглашение выпускника школы | |
10 | Экскурсия в музей Природы: знакомство с профессией флорист | 1 ч | Экскурсия в музей Природы | |
11 | Человек – человек. Типы профессий. | 1 ч | Урок - экскурсия | |
12 | Встреча с родителями, чьи профессии связаны с работой с людьми. | 1 ч | Урок – беседа | |
13 | Человек – знак. Типы профессий. | 1 ч | Экскурсия в ГИБДД (беседа с инспектором по ПДД) | |
14 | Человек – художественный образ. Типы профессий. | 1 ч | Совместное мероприятие с библиотекой (викторина) | |
15 | Урок-презентация: «Эта профессия меня привлекает». | 1 ч | Защита детских презентаций. | |
16 | Человек – техника: черты характера, которыми должен обладать работник. | 1 ч | Экскурсия на завод (цех по изготовлению игрушек). Беседа с работниками. | |
17 | Человек – природа: черты характера, которыми должен обладать работник. | 1 ч | Урок - практикум с приглашением учителя биологии | |
18 | Человек – человек: черты характера, которыми должен обладать работник. | 1 ч | Викторина: «Сколько профессий – столько дорог» | |
19 | Человек – знак: черты характера, которыми должен обладать работник. | 1 ч | Практикум – игра: «Мы – ЮИД!» | |
20 | Человек – художественный образ: черты характера, которыми должен обладать работник. | 1 ч | Урок – экскурсия – в Художественный музей | |
21 | Урок – презентация: «Мой характер» | 1 ч | Защита детских презентаций | |
22 | Ручные орудия труда. Качества, которые необходимы работнику. | 1 ч | Беседа с приглашением школьного столяра | |
23 | Механизированные орудия труда. Качества, которые необходимы работнику. | 1 ч | Урок – встреча | |
24 | Автоматизированные орудия труда. Качества, которые необходимы работнику. | 1 ч | Беседа с приглашением папы Славы Гундорова. | |
25 | Использование функциональных средств организма. | 1 ч | Выход в цирк (экскурсия за кулисы: встреча с гимнастами) | |
26 | Урок – презентация: «Мои качества» | 1 ч | Защита детских презентаций. | |
27 | Условия повышенной моральной ответственности | 1 ч | Практикум-игра | |
28 | Необычные условия труда: знакомство с профессией археолога и палеонтолога | 1 ч | Экскурсия в Палеонтологический музей города Москвы | |
29 | Условия труда бытового типа | 1 ч | Беседа с приглашением технического работника школы | |
30 | Условия труда на открытом воздухе. Знакомство с профессией сварщика. | 1 ч | Беседа с приглашением | |
31 | Конкурс рисунков: «Самая лучшая профессия» | 1 ч | Урок - конкурс | |
32 | Конкурс сочинений: «Я б в … пошёл, пусть меня научат!» | 1 ч | Урок - конкурс | |
33 | Урок – презентация: «Это моя будущая профессия» | 1 ч | Защита детских презентаций. | |
34 | Праздник – встреча для учащихся 1-2-3 классов : «Что мы знаем о профессиях?» | 1 ч | Праздник – встреча с чаепитием (с приглашением родителей) | |
Методические рекомендации
Приложение 1
Тест «Зачем нужен труд»
1.Можно ли прожить всю жизнь не трудясь? Как ты к этому относишься?
а) не знаю, не задумывался – 2 балла
б) можно, но это неинтересно – 3 балла
в) можно, и это интересно, можно делать все что хочешь – 1 балл
2. Зачем люди трудятся?
а) чтобы получать деньги – 2 балла
б) труд приносит радость, делает человека уважаемым в обществе – 3 балла
в) не знаю – 1 балл
3.Ты хотел бы, чтобы твоя работа была:
а) интересной и полезной людям – 3 балла
б) не обязательно интересной, но высокооплачиваемой – 2 балла
в) я об этом еще не думал – 1 балл
4. Кого можно назвать трудолюбивым человеком?
а) того, кто трудится честно, выполняет качественно свою работу – 2 балла
б) того, кто трудится с любовью – 3 балла
в) не знаю – 1 балл
Высокий уровень – 12 баллов
Средний уровень – 8-11 баллов
Низкий уровень – 7 и менее баллов
Приложение 2
Тест «Какая это профессия?»
1.Как называется профессия, представитель которой занимается покрасочными работами?
· художник
· оформитель
· маляр – 1 балл
2.Чем занимается хлебороб?
· печет хлеб
· выращивает хлеб – 1 балл
· сеет зерно
3. Как называется профессия, представитель которой проектирует здания?
· строитель
· чертежник
· архитектор - 1
4. Представитель какой профессии лечит животных?
· врач
· животновод
· ветеринар – 1 балл
5. Назови профессии, которые ты знаешь. Чем занимаются люди – представители этих профессий?
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Высокий уровень – 20 и более баллов
Средний уровень – 15-19 баллов
Низкий уровень – 14 и менее баллов
Приложение 3
Методика незаконченных предложений
1.Каждый человек должен трудиться, потому что…
2. Труд должен приносить…
3. Я хотел (а) бы выбрать профессию …
4. Моя будущая работа требует…
Высокий уровень. Учащийся понимает, что труд должен приносить пользу людям, чувство удовлетворения себе. У учащегося имеются определенные профессиональные интересы
, он знает, какие качества необходимо развивать в себе, чтобы овладеть выбранной профессией.
Средний уровень. Учащийся представляет трудовую деятельность как средство достижения материального благополучия. У учащегося имеются определенные профессиональные интересы, но он не задумывается о том, какие качества необходимо развивать в себе, чтобы овладеть выбранной профессией.
Низкий уровень. У учащегося отсутствуют представления о значении труда для него самого, для окружающих. Отсутствуют осознанные профессиональные интересы.
Приложение 4
Анкета для выявления трудового сознания младших школьников.
1. Для чего нужно трудиться?
2. Какова цель труда?
3. Какие ты знаешь профессии?
4. Какие профессии самые нужные людям?
5. Какие профессии самые сложные?
6. Какой труд сложнее: умственный или физический?
7. Кем ты хочешь стать после окончания средней школы?
8. Нужно ли любить свою профессию?
9. Что нужно, чтобы стать профессионалом, хорошим специалистом?
10. Какие учебные предметы ты любишь больше других?
11. Как ты учишься?
11. Твое любимое занятие в школе и дома.
12. Какое поручение тебе хотелось бы выполнить?
13 .Что читаешь?
14. Что ты считаешь самым интересным и важным в жизни?
15. Считаешь ли ты полезным тот труд, который тебе приходится делать?
Приложение 5
Таблица результативности констатирующего эксперимента по выявлению уровня трудовой активности у обучающихся
В-высокий
С-средний
Н-низкий
№ п/п | Ф.И. ученика | Уровень сформированности трудового сознания | Уровень трудовой активности |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
11 | | | |
12 | | | |
и т.д | | | |
| Итого: высокий (%.) | | |
| средний | | |
| низкий | | |