Файл: Ответы к самостоятельной работе к теме 1 Основы государственной политики в сфере воспитания. Базовые ценности российского общества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ответы к  самостоятельной работе к теме 1.1 «Основы государственной политики в сфере воспитания. Базовые ценности российского общества».



  1. Ознакомился с письмом Минпросвещения России от 18.07.2022 № АБ-1951 «Об актуализации примерной рабочей программы воспитания» и представленной в приложении к письму примерной рабочей программой воспитания для общеобразовательных организаций.

    Стратегия национальной безопасности Российской Федерации

    Российские базовые духовно-нравственные

    и культурно-исторические ценности. Традиционные российские духовно-нравственные ценности (п. 91)

    Федеральные государственные образовательные стандарты, примерные основные образовательные программы

    Личностные результаты освоения образовательных программ Воспитательное содержание образовательных программ Целевые разделы примерных программ воспитания

    в образовательных организациях

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

    Патриотизм, гражданственность, социальная солидарность, человечество, наука, семья, труд и творчество, традиционные российские религии, искусство и литература, природа

    Вывод:

    А)Базовыми российскими ценностями являются :

    -РОДИНА,ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

    -ЖИЗНЬ,ДОБРО,МИЛОСЕРДИЕ,СЕМЬЯ

    -ПРИРОДА,РОДИНА

    -ЗНАНИЕ,ИСТИНА

    -ЗДОРОВЬЕ,ЖИЗНЬ

    -ТРУД,ДОЛГ

    -КУЛЬТУРА, КРАСОТА,ИСКУССТВО

    Б)Основные направления воспитания являются следующие (патриотическое/гражданское,духовно-нравственное,экологическое,познавательное,физическое,трудовое,эстетическое)

    В)Целевыми ориентирами воспитания являются:

    -Знающий и принимающий свою граданскую идентичность,проявляющий целостность к государственным символам Росии;

    -Сознающий целостность каждой человеческой жизни,ориентированный на духовные ценности ,нормы народов России.

    -Ориентированный на применение знаний для охраны окружающей среды;

    -Ориентированный в деятельности представлений развития человека,природы,общества;

    -Понимающий ценность жизни,здоровья и безопасность человека в обществе;





  1. Проанализировал программу воспитания МБОУ «Основная школа с.Бригадировка», уделив особе внимание разделам, характеризующим уклад образовательной организации, воспитывающую среду и общность, сформированную в образовательной организации.


Вывод:

- Основным элементом уклада относится и символика школы,

нормы взаимоотношений участников образовательного

процесса, и наличие органов ученического самоуправления, и

реализация социально значимых проектов, и условия для

развития социальных компетенций учащихся

- Создание школы и основные вехи ее истории;местоположение и социокультурное;

- Организационно-правовая форма, наличие разных уровней общего образования, направленность образовательных программ;

-Контингент обучающихся, их семей, его социально- культурные, этнокультурные, конфессиональные и иные особенности;

- Наличие социальных партнеров;

- Наличие учебных курсов, предметов, практик гражданской, духовно-нравственной, социокультурной, экологической и воспитательной направленности;

- Наличие реализуемых инновационных, опережающих, перспективных воспитательных практик, определяющих

«уникальность» школы;наличие существенных проблемных зон, дефицитов.



  1. Выделите ключевые моменты воспитательной работы, направленные на формирование ценностей.


К ключевым моментам воспитательной работы, направленные на формирование ценностей относится:

Организационный раздел-это кадровое обеспечение;нормативно-методическое обеспечение; требования к условиям работы с детьми с особыми образовательными потребностями; система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся; анализ воспитательного процесса.