ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема урока: Синонимы
Класс: 2
Цель:
Задачи:
Название этапа | Образовательная цель | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства | Форма обучения | Планируемые результаты | | |||||
Н | ОВЗ | Личностные | Предметные | Метапредметные | | ||||||||
1.Организационный момент.Мотивация к деятельности (самоопределение к деятельности) | Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне, обеспечение развития личностных и регулятивных УУД | Диалог с мотивирующим эффектом | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. На столе у нас лежат учебники по русскому языку, пенал, рабочая тетрадь, раздаточный материал. Ребята, какое у вас настроение? А как вы думаете, какое настроение у меня? Я надеюсь, что наш урок мы проведем с таким же хорошим настроением! Улыбнемся друг другу и начнем наш урок. | Воспринимают информацию и | Настраиваются на урок | доска | Ф | Самоопределение, смыслообразование, внутреннее познание учебно-познавательной деятельности | - | Планирование учебного сотрудничества (к) | | ||
2. Актуализация опорных знаний и способов действий и фиксирование индивидуальных затруднений в проблемном действии | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднения в индивидуальной деятельности каждого | | - Как обычно начинаем наш урок с каллиграфической минутки. Сегодня мы повторим написание буквы «С», которая станет ключиком к нашему уроку, а почему, попробуйте догадаться сами. Охарактеризуйте букву-ключ. -Пропишите заглавную и строчную буквы С,с в своих тетрадях. Н -Молодцы, у некоторых на парте лежат карточки с заданием, вам нужно выписать в два столбика словосочетание. Первый столбик называется Прямое значение, второй столбик называется Переносное значение. Выполняем самостоятельно. -Все остальные обратите внимание на доску, вам необходимо вставить пропущенные буквы . Прочитайте первое слово. Какую буквы мы вставим? Молодцы, следующее слово. Какой буквы не хватает в этом слове? Читаем следующее слово Какой буквы не хватает? Молодцы, и последнее слово Какую буквы мы вставим? Молодцы, ребята, а мы можем проверить написание этих слов? Тогда как называются слова, которые мы не можем проверить? Что мы делаем со словарными словами? Молодцы, откройте ваши словарики , запишите слова и подчеркните буквы, которую нельзя проверить в этом слове Проверка карточек Итак, прочитайте словосочетания , которые вы записали в первый столбик. Все согласны? Хорошо, а теперь прочитайте второй столбик Поднимите руку у кого так? | Работа по карточке Дорога о ягода о лопата о береза е нет словарные слова записываем с словарик и запоминаем Записывают словарные слова Дождевое облако, золотая цепочка, тяжелая сумка Да Облако пыли, золотые руки, тяжелое наказание , работа стоит Молодцы. | Словарная работа | Презентация, карточки для самостоятельной работы | ФИ | | | | | ||
3.Постановка учебной задачи (определение места и причины затруднения). Целеполагание | Обсуждение затруднений в пробном действии | | Прочитайте предложение на доске. Что здесь употреблено в переносном значении? Каким словом можно заменить «пришла?» -Как вы думаете у подобранных нами слов близкие значения? Как называются слова близкие по значению? -Почему мы не можем ответить на этот вопрос? На доске слово, но буквы в этом слове перепутались, попробуйте расставить все по своим местам. Какое слово у вас получилось Как вы думаете какая тема нашего урока? -Какая цель урока? Чтобы достичь цель урока нам нужно составить план, на доске представлен план, но пункты плана перемешались и наша задача расставить все по своим местам. Оценить свою деятельность Что такое синонимы Находить синонимы в тексте | Пришла зима и стало тепло Пришла зима Наступила Да Затрудняются ответить Потому что мы не проходили это Синонимы Синонимы Узнать что такое синонимы Что такое синонимы Научиться находить синонимы в тексте Оценить свою деятельность | | Карточки с изображением деревьев | | | | | | ||
4.Открытие нового знания. Построение проекта выхода из затруднения | Решение учебной задачи | | Откройте учебник на с. 52, прочитайте тему урока. - Прочитайте сообщение Мудрой совы и узнаете, что такое синонимы? - Кто уже может ответить на этот вопрос? (Синонимы — это слова с близким лексическим значением.) Упр. 66 (с. 52). — Прочитайте. Какие слова обозначают одно и то же? (Родник, ключ.) — Одинаково или по-разному они произносятся? (По-разному.) — Запишите слова ключ, родник, источник. - Эти слова разные по написанию? А по значению? (по написанию разные, но близкие по смыслу) - Как называются такие слова? (синонимами). - Так какие слова мы записали? (Мы записали синонимы). — Повторите это слово хором. Посмотрите, как записать его грамотно. (карточка со словом синонимы) В русском языке существует словарь синонимов. (Учитель показывает словарь.) — У нас в учебнике словарь синонимов есть на с. 141. Откройте его, посмотрите, какие слова в нем записаны. V. Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Повернулись, ну-ка, ну-ка, Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать и читать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка | . (Синонимы — это слова с близким лексическим значением.) | . | | | | | | | ||
5.Первичное закрепление | Проговаривание нового знания (запись в виде опорного сигнала),обеспечение развития коммуникативных ууд | | ОВЗ: У некоторых лежат карточки с заданием, вам нужно к каждому слово подобрать синоним и пары синонимов записать в свою тетрадь. Вы поняли задание? Что вам нужно сделать? Выполняем задание. Найдите в учебнике упражнение 68, прочитайте задание Составить предложение со словами любой пары синонимов. (Один ученик у доски) -Хорошо, а теперь проверим ответы ребят, которые работали по карточкам. Прочитайте пары синонимов которые у вас получились. Все согласны? | Доказать , что пара слов является синонимами | Работа по карточкам Да Подобрать синонимы в каждом слове и записать в тетрадь пары синонимов Боится – трусит Плачет- рыдает Смеется – хохочет Работает – трудится Закрывает – запирает Да | | | | | | | ||
6.Самостоятельная работа с проверкой по образцу | Обеспечение развития познавательных и регулятивных ууд, расширение понятийной базы | | На доске слова , найдите пары синонимов. приятель воин солдат друг шагать горе красный идти печаль труд работа алый Ответ сверьте с образцом. | | | | | | | | | ||
7.Рефлексяия учебной деятельности. Итог | Создание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса | | С каким словами мы с вами познакомились? Что это за слова? Для чего они нужны? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли? Оцените свое настроение. Какое оно? я предлагаю вам отобразить его на ваших смайликах. ОВЗ показывают карточку. Покажите мне ваши смайлики. Вы все молодцы, каждый из вас отлично поработал на уроке. Всем спасибо, урок окончен! | | | | | | | |