ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема урока: Синонимы

Класс: 2

Цель:

Задачи:

Название этапа

Образовательная цель

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Дидактические средства

Форма обучения

Планируемые результаты




Н

ОВЗ

Личностные

Предметные

Метапредметные




1.Организационный момент.Мотивация к деятельности (самоопределение к деятельности)

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне, обеспечение развития личностных и регулятивных УУД

Диалог с мотивирующим эффектом

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. На столе у нас лежат учебники по русскому языку, пенал, рабочая тетрадь, раздаточный материал. Ребята, какое у вас настроение? А как вы думаете, какое настроение у меня? Я надеюсь, что наш урок мы проведем с таким же хорошим настроением! Улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

Воспринимают информацию и

Настраиваются на урок

доска

Ф

Самоопределение, смыслообразование, внутреннее познание учебно-познавательной деятельности

-

Планирование учебного сотрудничества (к)




2. Актуализация опорных знаний и способов действий и фиксирование индивидуальных затруднений в проблемном действии

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднения в индивидуальной деятельности каждого




- Как обычно начинаем  наш урок с каллиграфической минутки. Сегодня мы повторим написание буквы «С», которая станет ключиком к нашему уроку, а почему, попробуйте догадаться сами. Охарактеризуйте букву-ключ.

-Пропишите заглавную и строчную буквы С,с в своих тетрадях.

Н

-Молодцы, у некоторых на парте лежат карточки с заданием, вам нужно выписать в два столбика словосочетание. Первый столбик называется Прямое значение, второй столбик называется Переносное значение. Выполняем самостоятельно.

-Все остальные обратите внимание на доску, вам необходимо вставить пропущенные буквы .

Прочитайте первое слово. Какую буквы мы вставим?

Молодцы, следующее слово.

Какой буквы не хватает в этом слове?

Читаем следующее слово

Какой буквы не хватает?

Молодцы, и последнее слово

Какую буквы мы вставим?

Молодцы, ребята, а мы можем проверить написание этих слов?

Тогда как называются слова, которые мы не можем проверить?

Что мы делаем со словарными словами?

Молодцы, откройте ваши словарики , запишите слова и подчеркните буквы, которую нельзя проверить в этом слове
Проверка карточек

Итак, прочитайте словосочетания , которые вы записали в первый столбик.
Все согласны?

Хорошо, а теперь прочитайте второй столбик

Поднимите руку у кого так?


Работа по карточке


Дорога

о

ягода
о

лопата

о

береза

е
нет

словарные слова

записываем с словарик и запоминаем


Записывают словарные слова

Дождевое облако, золотая цепочка, тяжелая сумка

Да

Облако пыли, золотые руки, тяжелое наказание , работа стоит

Молодцы.


Словарная работа

Презентация, карточки для самостоятельной работы

ФИ













3.Постановка учебной задачи (определение места и причины затруднения). Целеполагание

Обсуждение затруднений в пробном действии




Прочитайте предложение на доске.

Что здесь употреблено в переносном значении?

Каким словом можно заменить «пришла?»

-Как вы думаете у подобранных нами слов близкие значения?

Как называются слова близкие по значению?

-Почему мы не можем ответить на этот вопрос?
На доске слово, но буквы в этом слове перепутались, попробуйте расставить все по своим местам. Какое слово у вас получилось

Как вы думаете какая тема нашего урока?

-Какая цель урока?

Чтобы достичь цель урока нам нужно составить план, на доске представлен план, но пункты плана перемешались и наша задача расставить все по своим местам.

Оценить свою деятельность

Что такое синонимы

Находить синонимы в тексте

Пришла зима и стало тепло

Пришла зима

Наступила
Да

Затрудняются ответить

Потому что мы не проходили это
Синонимы

Синонимы


Узнать что такое синонимы
Что такое синонимы

Научиться находить синонимы в тексте

Оценить свою деятельность



Карточки с изображением деревьев
















4.Открытие нового знания. Построение проекта выхода из затруднения

Решение учебной задачи




Откройте учебник на с. 52, прочитайте тему урока.

- Прочитайте сообщение Мудрой совы и узнаете, что такое синонимы?

- Кто уже может ответить на этот вопрос? (Синонимы — это слова с близким лексическим значением.)

Упр. 66 (с. 52).

— Прочитайте. Какие слова обозначают одно и то же? (Родник, ключ.)

— Одинаково или по-разному они произносятся? (По-разному.)

— Запишите слова ключ, родник, источник.

- Эти слова разные по написанию? А по значению? (по написанию разные, но близкие по смыслу)

- Как называются такие слова? (синонимами).

- Так какие слова мы записали? (Мы записали синонимы).

— Повторите это слово хором. Посмотрите, как записать его грамотно. (карточка со словом синонимы)
В русском языке существует словарь синонимов. (Учитель показывает словарь.)

— У нас в учебнике словарь синонимов есть на с. 141. Откройте его, посмотрите, какие слова в нем записаны.

V. Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Повернулись, ну-ка, ну-ка,

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать и читать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка



.

(Синонимы — это слова с близким лексическим значением.)

.




















5.Первичное закрепление

Проговаривание нового знания (запись в виде опорного сигнала),обеспечение развития коммуникативных ууд




ОВЗ:

У некоторых лежат карточки с заданием, вам нужно к каждому слово подобрать синоним и пары синонимов записать в свою тетрадь.

Вы поняли задание?

Что вам нужно сделать?

Выполняем задание.

Найдите в учебнике упражнение 68, прочитайте задание

Составить предложение со словами любой пары синонимов. (Один ученик у доски)

-Хорошо, а теперь проверим ответы ребят, которые работали по карточкам. Прочитайте пары синонимов которые у вас получились.


Все согласны?


Доказать , что пара слов является синонимами


Работа по карточкам
Да
Подобрать синонимы в каждом слове и записать в тетрадь пары синонимов

Боится – трусит

Плачет- рыдает

Смеется – хохочет

Работает – трудится

Закрывает – запирает
Да




















6.Самостоятельная работа с проверкой по образцу

Обеспечение развития познавательных и регулятивных ууд, расширение понятийной базы




На доске слова , найдите пары синонимов.

приятель воин

солдат друг

шагать горе

красный идти

печаль труд

работа алый

Ответ сверьте с образцом.


























7.Рефлексяия учебной деятельности. Итог

Создание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса




С каким словами мы с вами познакомились?

Что это за слова?

Для чего они нужны?

Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Оцените свое настроение. Какое оно? я предлагаю вам отобразить его на ваших смайликах.

ОВЗ показывают карточку. Покажите мне ваши смайлики. Вы все молодцы, каждый из вас отлично поработал на уроке. Всем спасибо, урок окончен!