Файл: Занятие 4 Обучающийся Преподаватель Степанова Елена Ивановна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 514
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие № 4
Выполнил:
Обучающийся
Преподаватель:
Степанова Елена Ивановна
Задание 1. Максимальное количество баллов — 4 балла.
Таблица 1 — Система педагогических наук сферы дошкольного образования и воспитания
№ п/п | Наименования теоретических и практических педагогических дисциплин | Описания направлений и содержания научной деятельности | Объекты науки, на которые направлены данные отрасли научных знаний |
1. | Пред дошкольная педагогика | Это раздел возрастной педагогики. 3aнимaeтcя исследованием закономерностей, условий воспитания ребёнка до трёх лет. | Дети 1-3 лет. |
2. | Дошкольная педагогика | Изучение тонкостей работы с детьми дошкольного возраста, закономерностями их развития, формирования индивидуальности. | Дети от 4 до 6 лет. |
3. | Специальная педагогика | Это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения. | Люди с отклонениями в соматической, психической, двигательной, интеллектуальной, сенсорной, речевой или поведенческой сфере. |
4. | Социальная педагогика | Отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, то есть воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях, специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (предприятия, воинские части и др.) | Все возрастные группы |
5. | Коррекционная педагогика | Область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей. | Дети с отклонениями в психофизическом и/или социальном развитии |
6. | Дефектология: 6.1 Сурдопедагогика | Это педагогическая дисциплина, занимающаяся изучением вопросов воспитания и обучения детей и взрослых, имеющих нарушения слуха. | Слабослышащие и глухие люди. |
6.2 Тифлопедагогика | Это отрасль педагогической науки, раздел специальной педагогики, занимающийся исследованием вопросов обучения и воспитания людей, имеющих отклонения в работе зрительных органов. | Люди, имеющие отклонения в работе зрительных органов | |
6.3 Олигофренопедагогика | Это отрасль педагогического научного знания, занимающаяся изучением процессов обучения, воспитания и развития умственно отсталых детей. | Умственно-отсталые люди. | |
6.4 Логопедия | Специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. | Люди с отклонениями в речевых способностях. |
Задание 2. Максимальное количество баллов — 3 балла.
Таблица 2 — Система направлений и видов деятельности основных участников образовательно-воспитательного процесса
№ п/п | Направления и виды образовательной деятельности педагога | № п/п | Направления и виды деятельность обучаемых |
1. | Управление процессом осознания и приобретения знаний, а также получения умений и первичных навыков | 1. | Восприятие новых знаний и получение умений |
2. | Организация эвристической и исследовательской деятельности | 2. | Ознакомление обучаемых с новыми заданиями |
3. | Проверка, оценка изменений в обученности и развитии объектов обучения | 3. | Познание закономерностей и законов, понимание причинно-следственных связей |
4. | Управление процессом перехода от теории к практике | 4. | Практическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем |
5. | Разъяснение целей и задач обучения | 5. | Приобретение умений и навыков, а также их систематизация |
6. | Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения | 6. | Самоконтроль, самодиагностика достижений |
7. | Анализ, синтез, сравнение, сопоставление и систематизаци | | |
8. | Управление процессом познания научных закономерностей и законов | | |
Задание 3. Максимальное количество баллов — 7 баллов.
Таблица 3 — Основные концепции воспитания в современной педагогике
№ п/п | Наименования концепций воспитания | Авторы, Ф.И.О. | Положительные черты концепций | Практическое применение концепции воспитания |
1. | « Программа воспитания школьников» | Е.В. Щуркова | Максимальное расширение поля воспитательного процесса для всей сферы жизнедеятельности ребёнка: считать ребёнка субектом собственной жизни; приучить к самостоятельному выбору жизненного пути и ответственности за выбор; место борьбы с недостатками формировать достоинства, которые вытеснят недостатки. | Воспитать личность, способную строить жизнь, достойную человека. |
2. | «Системно-ролевая теория формирования личности.» | Н.М. Таланчук | Гомоцентрический подход, сотрудничество педагогов и учащихся, системность воспитательной деятельности педагога, соответствие воспитательного мастерства воспитательным функциям. | Формирование гармоничной личности, готовой способной выполнять систему социальных ролей: семейных, профессиональных, организаторских, коммуникативных, гражданских и др. |
3. | Гуманистическая. «Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя (классного воспитателя)». | О.С. Газман | Предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные возможности семьи, школы, общественности | Дать каждому школьнику базовое образование и базовую культуру. |
А) Какая из современных концепций воспитания является наиболее востребованной
и перспективной? Что является основанием для этого?
Наиболее востребованная и перспективная концепция воспитания является гуманистическая.
Основанием является:
- гармонизация взаимоотношений между субъектами воспитательного процесса,
-гуманитаризация воспитания;
-демократизация воспитания.
Б) Какой из анализируемых концепций вы отдаёте собственное профессиональное
предпочтение? Обоснуйте свой ответ, используя систему чётких аргументов и
примеров.
Я отдаю предпочтение гуманистической ориентации личности Газмана. Поскольку в данном случае развитие ребёнка протекает наиболее успешно, в результате гармонии процессов – социализации и индивидуализации.
Задание 1. Максимальное количество баллов — 4 балла.
Таблица 1 — Система педагогических наук сферы дошкольного образования и воспитания
№ п/п | Наименования теоретических и практических педагогических дисциплин | Описания направлений и содержания научной деятельности | Объекты науки, на которые направлены данные отрасли научных знаний |
1. | Пред дошкольная педагогика | Это раздел возрастной педагогики. 3aнимaeтcя исследованием закономерностей, условий воспитания ребёнка до трёх лет. | Дети 1-3 лет. |
2. | Дошкольная педагогика | Изучение тонкостей работы с детьми дошкольного возраста, закономерностями их развития, формирования индивидуальности. | Дети от 4 до 6 лет. |
3. | Специальная педагогика | Это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения. | Люди с отклонениями в соматической, психической, двигательной, интеллектуальной, сенсорной, речевой или поведенческой сфере. |
4. | Социальная педагогика | Отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, то есть воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях, специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (предприятия, воинские части и др.) | Все возрастные группы |
5. | Коррекционная педагогика | Область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей. | Дети с отклонениями в психофизическом и/или социальном развитии |
6. | Дефектология: 6.1 Сурдопедагогика | Это педагогическая дисциплина, занимающаяся изучением вопросов воспитания и обучения детей и взрослых, имеющих нарушения слуха. | Слабослышащие и глухие люди. |
6.2 Тифлопедагогика | Это отрасль педагогической науки, раздел специальной педагогики, занимающийся исследованием вопросов обучения и воспитания людей, имеющих отклонения в работе зрительных органов. | Люди, имеющие отклонения в работе зрительных органов | |
6.3 Олигофренопедагогика | Это отрасль педагогического научного знания, занимающаяся изучением процессов обучения, воспитания и развития умственно отсталых детей. | Умственно-отсталые люди. | |
6.4 Логопедия | Специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. | Люди с отклонениями в речевых способностях. |
Задание 2. Максимальное количество баллов — 3 балла.
Таблица 2 — Система направлений и видов деятельности основных участников образовательно-воспитательного процесса
№ п/п | Направления и виды образовательной деятельности педагога | № п/п | Направления и виды деятельность обучаемых |
1. | Управление процессом осознания и приобретения знаний, а также получения умений и первичных навыков | 1. | Восприятие новых знаний и получение умений |
2. | Организация эвристической и исследовательской деятельности | 2. | Ознакомление обучаемых с новыми заданиями |
3. | Проверка, оценка изменений в обученности и развитии объектов обучения | 3. | Познание закономерностей и законов, понимание причинно-следственных связей |
4. | Управление процессом перехода от теории к практике | 4. | Практическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем |
5. | Разъяснение целей и задач обучения | 5. | Приобретение умений и навыков, а также их систематизация |
6. | Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения | 6. | Самоконтроль, самодиагностика достижений |
7. | Анализ, синтез, сравнение, сопоставление и систематизаци | | |
8. | Управление процессом познания научных закономерностей и законов | | |