Файл: Занятие 4 Обучающийся Преподаватель Степанова Елена Ивановна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 514

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие № 4


Выполнил:

Обучающийся

Преподаватель:

Степанова Елена Ивановна


Задание 1. Максимальное количество баллов — 4 балла.

Таблица 1 — Система педагогических наук сферы дошкольного образования и воспитания



п/п

Наименования теоретических и практических педагогических дисциплин

Описания направлений и содержания научной деятельности

Объекты науки, на которые направлены данные отрасли научных знаний

1.

Пред дошкольная педагогика

 

 Это раздел возрастной педагогики. 3aнимaeтcя исследованием закономерностей, условий воспитания ребёнка до трёх лет.

Дети 1-3 лет.

2.

Дошкольная педагогика

 

 Изучение тонкостей работы с детьми дошкольного возраста, закономерностями их развития, формирования индивидуальности.

Дети от 4 до 6 лет.

3.

Специальная педагогика

 

 Это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.

Люди с отклонениями в соматической, психической, двигательной, интеллектуальной, сенсорной, речевой или поведенческой сфере.

4.

Социальная педагогика

 

 Отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, то есть воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях, специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (предприятия, воинские части и др.)

Все возрастные группы

5.

Коррекционная педагогика

 

 Область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.

Дети с отклонениями в психофизическом и/или социальном развитии

6.

Дефектология:

6.1  Сурдопедагогика

 

 Это педагогическая дисциплина, занимающаяся изучением вопросов воспитания и обучения детей и взрослых, имеющих нарушения слуха.

 Слабослышащие и глухие люди. 

6.2  Тифлопедагогика

 

 Это отрасль педагогической науки, раздел специальной педагогики, занимающийся исследованием вопросов обучения и воспитания людей, имеющих отклонения в работе зрительных органов.

 Люди, имеющие отклонения в работе зрительных органов 

6.3  Олигофренопедагогика

 

 Это отрасль педагогического научного знания, занимающаяся изучением процессов обучения, воспитания и развития умственно отсталых детей.

Умственно-отсталые люди.

6.4        Логопедия

 

 Специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

Люди с отклонениями в речевых способностях. 


 Задание 2. Максимальное количество баллов — 3 балла. 

Таблица 2 — Система направлений и видов деятельности основных участников образовательно-воспитательного процесса



п/п

Направления и виды образовательной деятельности педагога



п/п

Направления и виды деятельность обучаемых

1.

Управление процессом осознания и приобретения знаний, а также получения умений и первичных навыков 

1.

Восприятие новых знаний и получение умений

2.

Организация эвристической и исследовательской деятельности 

2.

Ознакомление обучаемых с новыми заданиями 

3.

Проверка, оценка изменений в обученности и развитии объектов обучения 

3.

Познание закономерностей и законов, понимание причинно-следственных связей 

4.

Управление процессом перехода от теории к практике 

4.

Практическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем

5.

Разъяснение целей и задач обучения

5.

Приобретение умений и навыков, а также их систематизация

6.

Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения 

6.

Самоконтроль, самодиагностика достижений 


7.

Анализ, синтез, сравнение, сопоставление и систематизаци







8.

Управление процессом познания научных закономерностей и законов








  

Задание 3. Максимальное количество баллов — 7 баллов.

Таблица 3 — Основные концепции воспитания в современной педагогике

п/п

Наименования концепций воспитания

Авторы,

Ф.И.О.

Положительные черты концепций

Практическое применение концепции воспитания

1.

 

 

« Программа воспитания школьников»

Е.В. Щуркова

Максимальное расширение поля воспитательного процесса для всей сферы жизнедеятельности ребёнка: считать ребёнка субектом собственной жизни; приучить к самостоятельному выбору жизненного пути и ответственности за выбор; место борьбы с недостатками формировать достоинства, которые вытеснят недостатки.

Воспитать личность, способную строить жизнь, достойную человека. 

2.

 

 

«Системно-ролевая теория формирования личности.»

Н.М. Таланчук

Гомоцентрический подход, сотрудничество педагогов и учащихся, системность воспитательной деятельности педагога, соответствие воспитательного мастерства воспитательным функциям.

Формирование гармоничной личности, готовой способной выполнять систему социальных ролей: семейных, профессиональных, организаторских, коммуникативных, гражданских и др.

3.

 

 

Гуманистическая.

«Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя (классного воспитателя)».

О.С. Газман

Предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные возможности семьи, школы, общественности

Дать каждому школьнику базовое образование и базовую культуру.


А) Какая из современных концепций воспитания является наиболее востребованной

     и перспективной? Что является основанием для этого?          

Наиболее востребованная и перспективная концепция воспитания является гуманистическая.

Основанием является:

- гармонизация взаимоотношений между субъектами воспитательного процесса,

-гуманитаризация воспитания;

-демократизация воспитания.

Б) Какой из анализируемых концепций вы отдаёте собственное профессиональное

     предпочтение? Обоснуйте свой ответ, используя систему чётких аргументов и

     примеров.

Я отдаю предпочтение гуманистической ориентации личности Газмана. Поскольку в данном случае развитие ребёнка протекает наиболее успешно, в результате гармонии процессов – социализации и индивидуализации.

Задание 1. Максимальное количество баллов — 4 балла.

Таблица 1 — Система педагогических наук сферы дошкольного образования и воспитания



п/п

Наименования теоретических и практических педагогических дисциплин

Описания направлений и содержания научной деятельности

Объекты науки, на которые направлены данные отрасли научных знаний

1.

Пред дошкольная педагогика

 

 Это раздел возрастной педагогики. 3aнимaeтcя исследованием закономерностей, условий воспитания ребёнка до трёх лет.

Дети 1-3 лет.

2.

Дошкольная педагогика

 

 Изучение тонкостей работы с детьми дошкольного возраста, закономерностями их развития, формирования индивидуальности.

Дети от 4 до 6 лет.

3.

Специальная педагогика

 

 Это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.

Люди с отклонениями в соматической, психической, двигательной, интеллектуальной, сенсорной, речевой или поведенческой сфере.

4.

Социальная педагогика

 

 Отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, то есть воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях, специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (предприятия, воинские части и др.)

Все возрастные группы

5.

Коррекционная педагогика

 

 Область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.

Дети с отклонениями в психофизическом и/или социальном развитии

6.

Дефектология:

6.1  Сурдопедагогика

 

 Это педагогическая дисциплина, занимающаяся изучением вопросов воспитания и обучения детей и взрослых, имеющих нарушения слуха.

 Слабослышащие и глухие люди. 

6.2  Тифлопедагогика

 

 Это отрасль педагогической науки, раздел специальной педагогики, занимающийся исследованием вопросов обучения и воспитания людей, имеющих отклонения в работе зрительных органов.

 Люди, имеющие отклонения в работе зрительных органов 

6.3  Олигофренопедагогика

 

 Это отрасль педагогического научного знания, занимающаяся изучением процессов обучения, воспитания и развития умственно отсталых детей.

Умственно-отсталые люди.

6.4        Логопедия

 

 Специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

Люди с отклонениями в речевых способностях. 


 Задание 2. Максимальное количество баллов — 3 балла. 

Таблица 2 — Система направлений и видов деятельности основных участников образовательно-воспитательного процесса



п/п

Направления и виды образовательной деятельности педагога



п/п

Направления и виды деятельность обучаемых

1.

Управление процессом осознания и приобретения знаний, а также получения умений и первичных навыков 

1.

Восприятие новых знаний и получение умений

2.

Организация эвристической и исследовательской деятельности 

2.

Ознакомление обучаемых с новыми заданиями 

3.

Проверка, оценка изменений в обученности и развитии объектов обучения 

3.

Познание закономерностей и законов, понимание причинно-следственных связей 

4.

Управление процессом перехода от теории к практике 

4.

Практическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем

5.

Разъяснение целей и задач обучения

5.

Приобретение умений и навыков, а также их систематизация

6.

Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения 

6.

Самоконтроль, самодиагностика достижений 


7.

Анализ, синтез, сравнение, сопоставление и систематизаци







8.

Управление процессом познания научных закономерностей и законов