Файл: Что, повашему, является первоочередным при установлении деловых отношений с коллегами, руководителями, партнерами, и с потребителями услуг.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1. Введение в деловое общение
Задание 1. Ответьте на вопросы:
Что, по-вашему, является первоочередным при установлении деловых отношений: с коллегами, руководителями, партнерами, и с потребителями услуг?
Пунктуальность Это черта человека, который ценит свое время и распределяет его рационально. Пунктуальность характерна для дальновидных и собранных людей, которые легко приспосабливаются к обстоятельствам. Соблюдение данного принципа в деловом общении на работе — это способ проявления уважения.
Принцип № 2. Вежливость В основе этого принципа лежит доброжелательность и признание ценности другого человека. Вежливость во взаимодействии с коллегами и руководителем может проявляться в корректности, учтивости, любезности и деликатности. Такое поведение помогает выказать уважение, произвести хорошее впечатление и завоевать доверие.
Принцип № 3. Тактичность Во взаимодействии с коллегами важно соблюдать дистанцию: не задавать неприятных, компрометирующих вопросов, проявлять чувство меры, не акцентировать внимание коллектива на допущенных кем-то ошибках, не делать резких публичных заявлений.
Принцип № 4. Целесообразность Наиболее рациональным при выборе линии поведения в команде считается соблюдение принципа целесообразности. Любое предписание деловой этики служит определенным целям: сделать общение удобным для всех его участников.
Принцип № 5. Эстетическая привлекательность поведения Данный принцип предполагает соответствие поведения и внешнего вида внутреннему содержанию человека, его личным качествам. Деловая этика не допускает совершения поступков, оскорбляющих эстетические чувства других членов коллектива.
Принцип № 6. Учет традиций и обычаев При взаимодействии с коллегами важно помнить, что команду объединяют общие цели, для достижения которых нужно создать комфортный для всех работников климат. Так, например, принадлежность к разным культурам или следование разным обычаям не должно мешать деловому общению
.
Каковы условия, при которых возможно достичь эффективного делового сотрудничества с представителями других организаций (фирм, компаний и т.п.), с конкурентами?
Основные направления работы с конкурентами
Идентификация (выявления) конкурентов.
Ранжирование конкурентов по степени важности.
Мониторинг и разведка конкурентов.
Сравнение с конкурентами (конкурентный бенчмаркинг).
Создание стратегических конкурентных преимуществ (Сегментирование и Позиционирование).
Защита от конкурентных воздействий.
Стратегии и приемы конкурентной борьбы. Стратагемы.
Проблемы этики и морали во взаимоотношениях с конкурентами.
В партнерстве могут быть объединены и большее количество участников, но чаще всего предпринимательскую деятельность организовывают «на пару» с надежным сотрудником. Эта форма взаимодействия популярна вследствие многочисленных преимуществ, открывающихся для новоиспеченных бизнесменов:
психологический момент – новое дело проще начинать со знакомым человеком, которому ты доверяешь;
сходные цели, ценности, установки;
повышенный уровень мотивации;
совместное принятие управленческих решений снижает риск ошибок;
уменьшение расходной части путем разделения «ноши» на количество партнеров;
более легкая коммуникация, открытость;
возможность более точно подcчитать риски и разделить ответственность.