Файл: Занятие 4 Обучающийся Преподаватель Степанова Елена Ивановна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 517
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наиболее востребованная и перспективная концепция воспитания является гуманистическая.
Основанием является:
- гармонизация взаимоотношений между субъектами воспитательного процесса,
-гуманитаризация воспитания;
-демократизация воспитания.
Б) Какой из анализируемых концепций вы отдаёте собственное профессиональное
предпочтение? Обоснуйте свой ответ, используя систему чётких аргументов и
примеров.
Я отдаю предпочтение гуманистической ориентации личности Газмана. Поскольку в данном случае развитие ребёнка протекает наиболее успешно, в результате гармонии процессов – социализации и индивидуализации.
Задание 1. Максимальное количество баллов — 4 балла.
Таблица 1 — Система педагогических наук сферы дошкольного образования и воспитания
№ п/п | Наименования теоретических и практических педагогических дисциплин | Описания направлений и содержания научной деятельности | Объекты науки, на которые направлены данные отрасли научных знаний |
1. | Пред дошкольная педагогика | Это раздел возрастной педагогики. 3aнимaeтcя исследованием закономерностей, условий воспитания ребёнка до трёх лет. | Дети 1-3 лет. |
2. | Дошкольная педагогика | Изучение тонкостей работы с детьми дошкольного возраста, закономерностями их развития, формирования индивидуальности. | Дети от 4 до 6 лет. |
3. | Специальная педагогика | Это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения. | Люди с отклонениями в соматической, психической, двигательной, интеллектуальной, сенсорной, речевой или поведенческой сфере. |
4. | Социальная педагогика | Отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, то есть воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях, специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (предприятия, воинские части и др.) | Все возрастные группы |
5. | Коррекционная педагогика | Область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей. | Дети с отклонениями в психофизическом и/или социальном развитии |
Пермь - 2022