ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДАТА:_____________________
ФИ ученика:________________________
8 класс
СОР 3 «Мир труда»
Подраздел | Слушание Говорение |
Цели обучения | 8.2.2.1 пересказывать содержание текста с творческими дополнениями 8.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений / фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта |
Критерии оценивания | Понимает содержание прозаического произведения; Определяет ключевые моменты развития сюжета; Пересказывает содержание текста, дополняя собственными мыслями |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание |
Время выполнения | 20 минут |
СЛУШАНИЕ
1.Прослушайте текст и выполните задания
1. Выбор профессии – это
А) второе рождение человека Б) жизненный путь В) место среди других дюдей Г) неудовлетворенность
Д) особый выбор
2. Какие увлечения у тинейджеров ?
А) у них мало времени
Б) нет увлечений
В) одновременно занимаются в нескольких спортивных секциях
Г) очень много свободного времени
Д) увлекается рыбалкой
3. Стихийность выбора профессии приводит к
А) болезни Б) нервным срывам В) неудовлетворенности Г) славе Д) удовлетворенности
4.Подберите синонимы к ключевым словам
Ключевые слова | Синонимы |
профессия | |
Тинейджер | |
Пиарщик | |
Удовлетворенность | |
5.Составьте простой план текста _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ГОВОРЕНИЕ
2.Перескажите текст, выражая свое видение
Критерии оценивания | Зад. | Дескрипторы | Баллы |
Понимает содержание прозаического произведения | 1)1-4 | отвечает на 1 вопрос | 1 |
отвечает на 2 вопрос | 1 | ||
отвечает на 3 вопрос | 1 | ||
подбирает синоним к 1 слову | 1 | ||
подбирает синоним ко 2 слову | 1 | ||
подбирает синоним к 3 слову | 1 | ||
подбирает синоним к 4 слову | 1 | ||
Определяет ключевые моменты развития сюжета | 5 | определяет начало произведения | 1 |
определяет середину произведения | 1 | ||
определяет конец произведения | 1 | ||
Пересказывает содержание текста, дополняя собственными мыслями | 2) | пересказывает содержание | 1 |
дополняет собственными мыслями | 1 | ||
Всего | | | 12 |
ТРАСКРИПТ
Самостоятельный выбор профессии– это «второе рождение человека», поскольку от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависят общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и психическое здоровье, радость. Хорошо, когда вы с детства мечтаете об определенной профессии– стать пиарщиком или профессиональным спортсменом– и не сомневаетесь, что осуществите эту мечту. В этом случае не возникнет проблем с выбором профессии. А остальным как поступить? У одних тинейджеров пока нет никаких увлечений. Другие, наоборот, интересуются всем: одновременно занимаются в спортивных секциях, посещают несколько кружков и факультативов. Им не хватает свободного времени. Они очень активны и в учебе, и в общественной деятельности. И, как ни странно, у них все везде получается! Но, к сожалению, и
такие дети не могут определиться с тем, что им нравится больше, с чем им связать свою дальнейшую жизнь. Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью. Работа становится неинтересной, что порой даже приводит к нервным срывам. Поэтому правильный выбор профессии– это здоровье, удовлетворенность, творчество, успех и счастье.
[http://school18kms.ucoz.org/uchebdeat/prof_klass/profess]