ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Генс А.Н.
Магистрант 2 курс, ТПУ
Чистякова Н. О., д.э.н., профессор Школы инженерного предпринимательства.
НАЗВАНИЕ СТАТЬИ:
ВОЗМОЖНОСТИ ВЛИЯНИЯ ЦВЕТА НА ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ
ПОВЕДЕНИЕ.
Аннотация:
Ключевые слова: теория цвета, реклама, маркетинг, нейромаркетинг
Аннотация:
Ни для кого не секрет, что цвета оказывают cильное воздействие на человека. Умелое сочетание цветов в рекламе и грамотное использование этих возможностей позволяют образом управлять сознанием потребителей, вызывая различные реакции по отношению к изображаемым предметам.
Сейчас реклама - это искусство, в котором нужно знать нечто большее, чем целевую аудиторию продукта: важна и форма, и подача, и цвет. Главная цель
- вызвать интерес к ней таким образом, чтобы покупатель осуществил приобретение этого товара. Благодаря знаниям о значении цветов и их влиянии на психику человека, можно увеличить продажи, повысить лояльность и доверие к бренду, вызвать необходимые ассоциации.
Умелое использованная психология цвета в рекламе, комбинирование
“доброжелательных” тонов и избегание негативных оттенков позволяет формировать положительное отношение потенциальных покупателей к товару или услуге.
Цвет оказывает большое влияние на восприятие рекламы, имиджа брендов и даже на наш образ мыслей. Разные цвета могут влиять на сознание человека и передавать эмоции без слов и объяснений. Когда глаза воспринимают цвет, они взаимодействуют с областью мозга, известной как гипоталамус. Он посылает каскад сигналов в гипофиз, в эндокринную систему, а затем в щитовидную железу. Щитовидная железа сигнализирует о выбросе гормонов, которые вызывают колебания настроения, эмоций и, как следствие, поведения. Разные цвета способны вызывать у человека различные реакции: благодушие, возбуждение, отвращение, радость, злость.
Это помогает маркетологам в создании новых маркетинговых схем продвижения продуктов. Более того, маркетологи и психологи объединились в поиске способов определения предпочтений и поведения покупателей, чтобы склонять клиентов к покупке еще до того, как у них сформируется осознанное мнение о товаре или услуге. В этом им помогает нейромаркетинг
— раздел на стыке психологии и маркетинга, который содержит инструменты воздействия на сознание и подсознание покупателей. Эту науку используют для того, чтобы увеличить продажи и доверие клиентов.
Нейромаркетинг влияет на основные органы чувств. В качестве инструментов воздействия использует звуки, цветовые, вкусовые сочетания, запахи и материалы, которые можно потрогать.
Особенности восприятия индивидуальны, но среднестатистический человек воспринимает 83% увиденной и 11% — услышанной информации. Умение использовать цвета можно прокачивать до бесконечности. Это настоящая бездна возможностей для воздействия на человека.
Есть много исследований, посвящённых влиянию цвета на поведение человека. Результаты в разных исследованиях отличаются, что говорит о субъективности восприятия цвета в зависимости от многих факторов:
• опыта человека;
• индивидуальных предпочтений;
• особенностей культуры, в которой человек вырос;
• особенностей его воспитания;
• контекста (например, в подавленном состоянии человека могут раздражать яркие упаковки товаров).
Тем не менее, системность в выборе покупателей прослеживается.
Цвет может оказывать неожиданное влияние на людей. Он способен:
изменить вкусовое восприятие
повлиять на восприятие времени
ускорить или замедлить сердцебиение
сделать вас сильнее и быстрее
повлиять на ваше мнение о надежности конкретного человека или бренда.
Если цвет так влияет на людей, то он может оказывать воздействие и на покупательские привычки. Если правильно использовать влияние цвета, то это может помочь вам увеличить коэффициент конверсии, эффект может быть весьма ощутимым. Например, 85% потребителей заявляют, что цвет является для них определяющим фактором при выборе того или иного продукта. 66% людей не совершат покупку, если товар окрашен в тот цвет, который им не нравится.
Можно ли предсказать, какие оттенки предпочитают люди? Да, но точность таких прогнозов будет невелика. Люди выбирают тот или иной цвет в зависимости от того, как они себя чувствуют в данный момент времени.
Рис.1 Цвета, которые мы чувствуем.
Например, светло-синий и ярко-желтый цвета предпочитают здоровые люди.
Темно-синий, так же как и все оттенки серого, популярны среди обеспокоенных людей или тех, кто находится в депрессии.
[8].
Если, находясь в определенном настроении, мы предпочитаем те или иные цвета, то верно и обратное утверждение. Цвета могут провоцировать изменения нашего настроения:
Эмоции, которые провоцируют разные цвета:
Синий: доброта, честность, авторитет, ясность, интеллигентность.
Фиолетовый: величие, качество, индивидуальность, духовность, креативность.
Красный: желание, действие, страсть, энергия, воодушевление.
Оранжевый: веселье, дружелюбие, омоложение, эмоциональный подъем, оптимизм.
Желтый: счастье, энтузиазм, дружелюбие, оптимизм, уверенность.
Зеленый: надежда, рост, обновление, баланс, успокоение.
Замечено, что разные цвета в маркетинге вызывают у людей вполне определенную реакцию. Осведомленность об особенностях каждого из них
может усилить влияние рекламы на выбранный сегмент аудитории и сделать ее более привлекательной.
► Красный цвет считается самым популярным в сфере рекламы. Он заметен и воспринимается как нечто агрессивное, вызывая у людей бурную эмоциональную реакцию, которая помогает решиться на приобретение товара.
Настраивает покупателя на решительные действия.
Но не стоит забывать, что избыток красного способен вызвать некое отвращение, раздражение, или даже агрессию.
► Желтый цвет воспринимается позитивно и жизнерадостно, настраивает на общение и коммуникабельность. Он прочно ассоциируется у людей с солнцем, светом и хорошим настроением. Его использование на темном фоне позволяет сильнее сконцентрировать внимание потенциальных покупателей на выгодных качествах рекламируемого продукта. Кстати, желтый цвет может использоваться и в совершенно иной интерпретации. Это цвет рисковых и опасных ситуаций
► Зеленый цвет ассоциируется с природой, растительным и животным миром, расслабляет и смягчает, снимает остроту и успокаивает человека. Он идеально подходит для рекламы чая и лечебных трав, а также любых товаров, ориентированных на здоровое отношение к жизни:
рекламе больниц, аптек, клиник, центров здоровья . Так же данный цвет можно использовать в рекламе различных финансовых учреждений, партнерских программ, способов продаж и заработка.
► Белый цвет часто используется в рекламе детских товаров, постельного и нижнего белья. Его можно применять для продвижения любых товаров, которые ассоциируются с невинностью, легкостью и чистотой. Белый цвет полная противоположность черного.Он несет в себе открытость, свет, чистоту. Но не забывайте, что это полностью нейтральный цвет. Хоть он никогда и не вызовет раздражения или негативных эмоций, но и нужный посыл при помощи белого будет донести очень тяжело.Как правило, на белом фоне изображают надписи, рисунки, которые направлены на обычное ознакомление, без дальнейших активных действий.
Используя белый цвет в рекламе, вы не сможете акцентировать внимание на чем-то конкретном, расставить правильно приоритеты. Хотя в сочетании с красным, белый дает отличный эффект и невероятный результат.
► Черный символизирует строгость, утонченность и аристократизм. Он часто используется для того, чтобы подчеркнуть другие, более светлые и
► Красный цвет считается самым популярным в сфере рекламы. Он заметен и воспринимается как нечто агрессивное, вызывая у людей бурную эмоциональную реакцию, которая помогает решиться на приобретение товара.
Настраивает покупателя на решительные действия.
Но не стоит забывать, что избыток красного способен вызвать некое отвращение, раздражение, или даже агрессию.
► Желтый цвет воспринимается позитивно и жизнерадостно, настраивает на общение и коммуникабельность. Он прочно ассоциируется у людей с солнцем, светом и хорошим настроением. Его использование на темном фоне позволяет сильнее сконцентрировать внимание потенциальных покупателей на выгодных качествах рекламируемого продукта. Кстати, желтый цвет может использоваться и в совершенно иной интерпретации. Это цвет рисковых и опасных ситуаций
► Зеленый цвет ассоциируется с природой, растительным и животным миром, расслабляет и смягчает, снимает остроту и успокаивает человека. Он идеально подходит для рекламы чая и лечебных трав, а также любых товаров, ориентированных на здоровое отношение к жизни:
рекламе больниц, аптек, клиник, центров здоровья . Так же данный цвет можно использовать в рекламе различных финансовых учреждений, партнерских программ, способов продаж и заработка.
► Белый цвет часто используется в рекламе детских товаров, постельного и нижнего белья. Его можно применять для продвижения любых товаров, которые ассоциируются с невинностью, легкостью и чистотой. Белый цвет полная противоположность черного.Он несет в себе открытость, свет, чистоту. Но не забывайте, что это полностью нейтральный цвет. Хоть он никогда и не вызовет раздражения или негативных эмоций, но и нужный посыл при помощи белого будет донести очень тяжело.Как правило, на белом фоне изображают надписи, рисунки, которые направлены на обычное ознакомление, без дальнейших активных действий.
Используя белый цвет в рекламе, вы не сможете акцентировать внимание на чем-то конкретном, расставить правильно приоритеты. Хотя в сочетании с красным, белый дает отличный эффект и невероятный результат.
► Черный символизирует строгость, утонченность и аристократизм. Он часто используется для того, чтобы подчеркнуть другие, более светлые и
жизнерадостные цвета.
Чисто черный цвет в рекламе приходится встречать не очень часто, и этому есть вполне логическое объяснение. У всех людей с нормальной психикой черный ассоциируется с чем-то угрюмым и грустным. Он заставляет погружаться в себя, испытывать не совсем радостные чувства. Поэтому нужно стараться не делать свою рекламу темной. Конечно, есть всемирно известные бренды, которые используют данный цвет в своих логотипах и рекламных роликах, но это, скорее всего, исключение из правил.
[9].
Как правильно выбрать цвет для рекламы своего продукта или услуги?
1. Изучить целевую аудиторию. Это основной шаг в разработке маркетинговой стратегии. Если вы будете знать, кому продаете, то быстрее поймете, какую гамму использовать
2. Подобрать ассоциации Дальше необходимо понять, какие цвета наиболее выгодно будут смотреться в продаже и рекламе ваших продуктов.
Для этого запишите словесные ассоциации, которые подходят вашему продукту, а затем задайте себе вопрос: какие цвета соответствуют выбранным ассоциациям?
3. Выбрать основной цвет. Из всех подобранных цветов необходимо выделить один, который пробуждает в покупателях самую сильную и важную для продажи ассоциацию.
4. Подобрать дополнительные цвета к основному. Когда вы определите основной цвет, необходимо будет выбрать еще 1-2 дополнительных цвета.
[10].
Как только вы полностью определитесь с цветовой гаммой, можно передавать ее в руки дизайнерам и остальным специалистам для разработки маркетинговой стратегии.
Факты, ассоциации и цветовые сочетания, которые мы выше, могут помочт с выбором цветов для продвижения продуктов, но не обязательно сработают на
100%. Очень многое будет зависеть от бизнеса, продуктовой линейки и целевой аудитории.
Подбирая цвет для дизайна,необходимо учитывать не только значения цветов, но и возраст, пол, интересы, особенности поведения покупателей, а также культуру и социальное развитие аудитории.
Чисто черный цвет в рекламе приходится встречать не очень часто, и этому есть вполне логическое объяснение. У всех людей с нормальной психикой черный ассоциируется с чем-то угрюмым и грустным. Он заставляет погружаться в себя, испытывать не совсем радостные чувства. Поэтому нужно стараться не делать свою рекламу темной. Конечно, есть всемирно известные бренды, которые используют данный цвет в своих логотипах и рекламных роликах, но это, скорее всего, исключение из правил.
[9].
Как правильно выбрать цвет для рекламы своего продукта или услуги?
1. Изучить целевую аудиторию. Это основной шаг в разработке маркетинговой стратегии. Если вы будете знать, кому продаете, то быстрее поймете, какую гамму использовать
2. Подобрать ассоциации Дальше необходимо понять, какие цвета наиболее выгодно будут смотреться в продаже и рекламе ваших продуктов.
Для этого запишите словесные ассоциации, которые подходят вашему продукту, а затем задайте себе вопрос: какие цвета соответствуют выбранным ассоциациям?
3. Выбрать основной цвет. Из всех подобранных цветов необходимо выделить один, который пробуждает в покупателях самую сильную и важную для продажи ассоциацию.
4. Подобрать дополнительные цвета к основному. Когда вы определите основной цвет, необходимо будет выбрать еще 1-2 дополнительных цвета.
[10].
Как только вы полностью определитесь с цветовой гаммой, можно передавать ее в руки дизайнерам и остальным специалистам для разработки маркетинговой стратегии.
Факты, ассоциации и цветовые сочетания, которые мы выше, могут помочт с выбором цветов для продвижения продуктов, но не обязательно сработают на
100%. Очень многое будет зависеть от бизнеса, продуктовой линейки и целевой аудитории.
Подбирая цвет для дизайна,необходимо учитывать не только значения цветов, но и возраст, пол, интересы, особенности поведения покупателей, а также культуру и социальное развитие аудитории.
Перед тем, как принять решение относительно цвета, задайте себе вопрос: какую проблему решает ваш продукт, какие эмоции должен испытывать клиент при виде его?
Цвет учитывается во всех процессах бизнеса: в разработке логотипа компании, оформлении онлайн и офлайн витрины, упаковке товара, рекламных баннерах, письмах и рассылках и т.д. Цветовая гамма способна за секунду либо привлечь внимание покупателя, либо вынудить его уйти от вас и никогда не возвращаться.
•
Цвет оказывает прямое воздействие на клиентов: 93% покупателей принимают решение только на основе внешнего вида продукта.
•
Иногда цвет бывает единственной причиной для совершения или отказа от покупки: 52% клиентов не возвращаются в магазин, если им не нравится его цветовая гамма.
•
Цвет влияет на эмоциональное состояние человека и разные органы чувств. Цвет может вызывать вкусовые, звуковые и обонятельные ассоциации. Так, красный цвет “звучит” в голове громче других, бирюзовый цвет “пахнет” морем, а пастельные тона вызывают ощущение легкости. В зависимости от того, какие эмоции возникают у человека от этих ассоциаций, он либо покупает, либо отказывается от покупки.
•
В сфере интернет-маркетинга визуальное оформление товаров влияет практически на всех покупателей, так как здесь нет возможности пощупать и понюхать товар.
•
Исследования показывают, что рекламное объявление в цветном варианте прочитают на 42% больше людей, чем ту же рекламу в черно-белом оформлении.
Конечная цель цветового маркетинга — продажи. Однако это далеко не все преимущества, которые получают владельцы бизнеса от использования психологии цвета в маркетинге.
Выбор цвета может сильно повлиять на узнаваемость бренда и спрос на продукты компании. Поэтому не стоит пренебрегать нейромаркетингом в разработке маркетинговых стратегий.
Цвет продукта сильно влияет на восприятие целевой аудитории. Он может и подтолкнуть к покупке, так и заставить пройти мимо. Знание психологии цвета в маркетинге необходимо, если вы хотите стимулировать клиентов к
определённым действиям. Выбирайте эмоцию, которую хотите от покупателя — именно с ней он потом будет ассоциировать ваш продукт.
Список использованной литературы
1. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. - М., ТОО ”ИнтелТех”, 1999. - 80с.
2. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент. - М.: Инфра-М, 2006.-334с.
3. Девид_Льюис_-_Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя. –М.: МАНН, ИВАНОВ И ФЕРБЕР, 2015 4. Забеглов В. Психология цвета в брендинге и маркетинге сегодня
[Электронный ресурс]. // URL: https://www.sostav.ru/blogs/259954/35669 (дата обращения: 06.12.2022).
5. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: ИНФРА-М, 2000.
6. Патрик Ренвуазе Код убеждения. Как нейромаркетинг повышает продажи, эффективность рекламных кампаний и конверсию сайта -
«Питер», 2018 7.Трайндл Арндт. Нейромаркетинг: Визуализация эмоций.- М., ООО
«Альпина Паблишер», 2021, 114 с.
8. 6 цветов, которые способны повысить ваши продажи // URL: https://lpgenerator.ru/blog/2017/06/05/6-cvetov-kotorye-garantirovanno- uvelichivayut-prodazhi/ (дата обращения: 01.12.2022).
9. Как влияют цвета в рекламе на потребителей[Электронный ресурс] //
URL: https://piter-trening.ru/kak-vliyayut-tsveta-v-reklame-na-potrebitelej/ (дата обращения: 11.12.2022).
10. Психология цвета в маркетинге [Электронный ресурс]. // URL: https://freelancefamily.live/blog/psihologiya-czveta-v-marketinge/ (дата обращения: 10.12.2022).
Список использованной литературы
1. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. - М., ТОО ”ИнтелТех”, 1999. - 80с.
2. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент. - М.: Инфра-М, 2006.-334с.
3. Девид_Льюис_-_Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя. –М.: МАНН, ИВАНОВ И ФЕРБЕР, 2015 4. Забеглов В. Психология цвета в брендинге и маркетинге сегодня
[Электронный ресурс]. // URL: https://www.sostav.ru/blogs/259954/35669 (дата обращения: 06.12.2022).
5. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: ИНФРА-М, 2000.
6. Патрик Ренвуазе Код убеждения. Как нейромаркетинг повышает продажи, эффективность рекламных кампаний и конверсию сайта -
«Питер», 2018 7.Трайндл Арндт. Нейромаркетинг: Визуализация эмоций.- М., ООО
«Альпина Паблишер», 2021, 114 с.
8. 6 цветов, которые способны повысить ваши продажи // URL: https://lpgenerator.ru/blog/2017/06/05/6-cvetov-kotorye-garantirovanno- uvelichivayut-prodazhi/ (дата обращения: 01.12.2022).
9. Как влияют цвета в рекламе на потребителей[Электронный ресурс] //
URL: https://piter-trening.ru/kak-vliyayut-tsveta-v-reklame-na-potrebitelej/ (дата обращения: 11.12.2022).
10. Психология цвета в маркетинге [Электронный ресурс]. // URL: https://freelancefamily.live/blog/psihologiya-czveta-v-marketinge/ (дата обращения: 10.12.2022).