ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В России же романтическое движение началось с представлениячересчур широкого для того, чтобы разрозненные черты романтической эстетики и поэтики оказались способными кристаллизоваться в более илименее определенную национальную картину.
Одним из наиболее распространенных в творчестве русских романтиков был жанр элегии, важным источником которой был фольклор, в частности народная семейно-бытовая и любовная лирика, причитания и плачи. В них элегия почерпнула многие элементы стихового и образного строя.
Русский романтизм отличался от западноевропейского. В монографии А.М.Гуревича указывается на две отличительные особенности:
Во-первых, меньшая отчетливость, выраженность основных признаков, свойств романтизма. («Ром.идеи, настроения и худ. формы представлены в русск. лит. как бы в смягченном варианте. Для их полного развития еще не было ни подходящей общественно-истор. почвы, ни соответствующих культурных традиций, ни достаточного культурного опыта.)
Во-вторых, более тесная (по сравнению с Европой) связь с другими лит.направлениями. (Стремительность движения русской лит.обусловила некоторую неотчетливость, размытость границ между возникавшими в ней худ. направлениями. И романтизм тесно соприкасался сначала с классицизмом и сентиментализмом, затем с идущим ему на смену критическим реализмом, был в отдельных случаях трудноотличим от них. В творчестве русских романтиков перекрещивались разнородные лит.традиции, возникали смешанные, переходные формы.)
Е.А.Маймин считает, что русский романтизм отличался от европейского по 2 признакам:
1. Отношением к мистике.
2. Ролью индивидуального, личностного начала.
Проблема «местного колорита» трактовалась в русской литературе по-разному. В консервативных журналах (например, «Вестник Европы») она рассматривалась во внешне декоративном плане, как воспроизведение быта, костюмов времени.Н.Полевой (издатель «Московского телеграфа») понимал «местный колорит» более широко, включая сюда изображение нравов, страстей, мыслей и чувств народа.
Раскрепощение человека в интимной жизни, эротика – появляется впервые также в романтизме. Но в русском романтизме, в отличие от европейского, эротизм никогда не переходил в порнографию. Связано это с русским менталитетом и православной верой.
Литература
-
ВиролайненМ. Н. «Русский романтизм в проекции на европейскую романтическую литературу» -
Емельянов Б. В. «Рецепции Философии Канта И Шеллинга В Русской Философии Первой Половины XIX Века» -
ТальзиО. А. «Антропологический аспект философии русского романтизма» -
Федотова Л. В. «Утверждение национальной самобытности культуры в русском романтизме» -
ЯнушкевичА. С. «Путешествие в страну романтизма: новые подходы к изучению русского романтизма первой трети XIX века»