Файл: Организация учебного процесса в условиях дистанционного обучения.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация учебного процесса в условиях дистанционного обучения.


Подготовил:

Худайгулыев Р. Гр.02041905

Развитие глобальной компьютерной сети Интернет открыло новые перспективы совершенствования мировой образовательной системы.

Одним из важных результатов применения

ИКТ в сфере образования является дистанционное обучение.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий

при опосредованном

(на расстоянии) или не

полностью опосредован-

ном взаимодействии

обучающегося

и педагогического

работника»

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими

интерактивность.

Дистанционное обучение - процесс получения знаний, умений и навыков в системе дистанционного образования.

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

Дистанционное обучение  — совокупность технологий, обеспечивающих :
    • доставку обучаемым основного объема изучаемого материала,
    • интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения,
    • предоставление обучаемым

    • возможности самостоятельной

      работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе

      обучения.

Характерные черты дистанционного образования

Гибкость: обучающиеся системы дистанционного образования (СДО), в основном не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров, а работают в удобное для себя время в удобном месте и в удобном темпе,

Модульность: в основу программ дистанционного обучения кладется модульный принцип.

Экономическая эффективность:
средняя оценка мировых образовательных систем показывает,

что дистанционное обучение обходится

на 50% дешевле традиционных форм

образования.
  • Новая роль преподавателя: на него возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса, корректировка преподаваемого курса, консультирование, руководство учебными проектами и др.
  • Специализированный контроль качества образования: в качестве форм контроля в дистанционном обучении используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, практические, курсовые и проектные работы, экстернат, компьютерные интеллектуальные тестирующие системы.
  • Использование специализированных технологий и средств обучения: технология дистанционного обучения - это совокупность методов, форм и средств взаимодействия с человеком в процессе самостоятельного, но контролируемого
  • освоения им определенного массива
  • знаний.

Участники процесса ДО
  • Заказчики системы
  • Преподаватели-консультанты и авторы курсов
  • Дизайнер курсов (специалист по разработке курсов)
  • Координаторы работы системы в целом
  • Преподаватели координаторы
  • Тьютор (исторически сложившаяся особая педагогическая должность)
  • Обучаемые

Основные компоненты технологий ДО
    • Структура дистанционного курса
    • Средства доставки учебных курсов
    • Средства и способы взаимодействия между преподавателем и обучающимися.
    • Методы оценки знаний обучающих.
    • Уровень подготовки преподавателей

Технологии Дистанционного Образования

Кейс - технологии

TV – технологии

Multimedia - технологии

Сетевые технологии

Учащийся получает необходимые материалы для курса. Связь поддерживается компьютером. Преподаватель-консультант ведет обучение с помощью телефона, почты и иных средств связи.



Кейс - технология

Основана на применении интерактивного телевидения: теле- и радиолекции, видеоконференции, виртуальные практические занятия и т.д

Телевизионно – спутниковая технология

Multimtdia – технологии

Содержание: электронные учебники, обучающие программы, программы для тестирования, аудио- и видеозаписи лекций, лабораторных работ, экскурсий Носитель информации: аудио- и видеокассеты, дискеты и компакт-диски Способ доступа: рассылка по почте или передача при личной встрече

Дополнительные требования: персональный мультимедийный компьютер

Сетевые технологии

Содержание: уроки и лекции в виде презентаций, виртуальные учебники, энциклопедии, справочники, виртуальные экскурсии и путешествия, виртуальная лаборатории, обучающие программы, тренажеры, игры, виртуальные семинары (теле- или видеоконференции), системы тестирования Носитель информации: службы и протоколы Internet (www, e-mail, ftp и другие) Способ доступа: подключение к сети Internet Дополнительные требования: персональный компьютер, подключенный к сети Internet

Позволяют организовать большую степень интерактивности.

Обучаемый получает весь необходимый материал и связь с преподавателем (инструктором) также через сеть Интернет.

Технологии коммуникаций

реализуемые в письменной форме.

Электронная почта – самый распространенный, общедоступный и простой способ обмена информацией между двумя или несколькими людьми.

Списки рассылки, или как их еще называют «дискуссионные группы», дают возможность организовать общение многих со многими. Одно письмо, направляемое на один электронный адрес дублируется сервером и рассылается всем пользователям, «подписавшимся» на этот список.

Форум
– позволяет задавать вопросы и получать ответы, высказывать свое мнение по определенным темам.

Электронные доски объявлений – используются главным образом для оповещения всех пользователей какой-либо важной и срочной информацией, в отличие от списков рассылки, в гораздо большей степени предназначенных для общения многих со многими.

Чаты, или обмен информацией в письменной форме в режиме реального времени, предназначены для оперативного общения между двумя или несколькими пользователями

. Методы оценки знаний обучающихся

Для проверки уровня усвоения учебного материала применяется, как оперативный (встроенный в учебный материал и контроль со стороны преподавателя), так и отсроченный контроль знаний (тестовый контроль, проект, реферат, письменные экзамены,).
  • Доступность
  • Гибкость
  • Относительная дешевизна
  • Модульный принцип
  • Мобильность
  • Живое общение.

Преимущества ДО

Недостатки ДО
  • психологическая адаптация
  • необходимы навык по работе с компьютером
  • зависимость от качества работы Интернет
  • отсутствие живого контакта с учителем

Дистанционное обучение является перспективным направлением, и его развитие в системе образования продолжается. Данный способ очень удобен и для детей с ограниченными возможностями, и в период карантина в школе.

В отличие от точных наук, предмет технология является практико-ориентированным, следовательно, преподавание посредством технологий удалённого обучения представляет определённые сложности.

Без личного присутствия педагогу сложно проконтролировать технологию выполнения заданий, приобретённые навыки учащихся и технику безопасности. Поэтому основная работа по выполнению заданий приходится на самих детей, а педагог разрабатывает контент и отправляет учащимся, а также осуществляет проверку выполненных заданий.


Рабочая программа по технологии для учащихся 5-8 классов включает темы по кулинарии и электротехнике, основам проектирования, черчению, художественным ремёслам и ведению домашнего хозяйства. Учащийся получает оценку за завершённую работу, проект, блюдо или изделие, поэтому выполнять задания можно при помощи родителей в удобное для всех членов семьи время. Для этого нужен полноценный учебный контент

В условиях дистанционного обучения можно использовать, например, следующие сервисы и приёмы:

Google classroom;

мессенджеры;

видеолекции и видеоконференции;

презентации с инструкцией;

приём заданий в электронном

журнале.

Доска сообщений в ZOOM

Спасибо за

внимание!