Файл: Контрольная работа по дисциплине Методика обучения и воспитания в начальной школе Выполнила студентка факультета унк.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
Контрольная работа по дисциплине:
Методика обучения и воспитания в начальной школе
Выполнила студентка факультета УНК,
ЗФ-308-070-5-1
Ивакина Ирина Андреевна
Проверила: Козлова Н.А.
Челябинск, 2023
Проблемный урок по теме: «Светотень шара» (1 класс, предмет «ИЗО»)
Этап урока | Учитель | Ученик | Результат |
Введение в тему урока. | Здравствуйте! Учитель держит в руках шар и спрашивает: -«Как называется геометрическое тело, которое мы будем рисовать сегодня? -Чем отличается круг от шара? -Чем отличаются плоские предметы от объемных? -Рисовать шар мы будем на листе бумаги с помощью простого карандаша. К какой группе относится лист бумаги, к плоским предметам, или объемным? | Обучающиеся отвечают: 1.Круг 2.Шар -Шар объемный, а круг плоский. -У плоских предметов есть высота и длина, а у объемных еще и глубина (ширина). -Лист плоский. | Актуализация прежних знаний обучающихся: Развитие умения сравнивать, находить общие признаки. |
Постановка проблемы. | -Тогда возникает вопрос: Как нарисовать на плоском листе бумаги объемный шар? Ведь у плоского листа нет глубины (третьего измерения ). -Художники давно пришли к выводу, что создать объем они могут только в скульптуре, а в живописи и графике можно создать только иллюзию объема. - Какие методы придумали художники, чтобы создавать иллюзию пространства на плоскости? Давайте рассмотрим первый способ передачи объема на плоскости. | Обучающиеся в недоумении и высказывают свои предположения: -Может быть с помощью штрихов? | Возникновение проблемы, настрой на её разрешение. |
Самостоятельная работа: Проблемное задание №1. | -Какие графические средства вы знаете? Первое задание: нарисуйте круг и попробуйте превратить его в шар с помощью штриха. Обсуждение результатов работы над заданием. Вывод: -Мы познакомились с тоновым способом передачи объема. | -Штрих, линия, пятно, точка. | Развитие навыков поисково-аналитической деятельности. У обучающихся получаются разные варианты выполнения этого задания: 1 вариант: 2 вариант: |
Самостоятельная работа: Проблемное задание №2. | Второе задание: нарисуйте круг и попробуйте превратить его в шар с помощью одной линии. Когда результаты выполнения задания готовы, преподаватель может напомнить детям, что глобус являет собой яркое свидетельство линейного объема. Обсуждение результатов работы над заданием. Вывод: -Мы познакомились с линейным способом передачи объема. | Обучающиеся в недоумении. Обучающиеся зарисовывают глобус вместе с преподавателем. | Развитие навыков самостоятельной работы. Опять получаются разные варианты выполнения этого задания: 1 вариант: 2 вариант: |
Самостоятельная работа: Проблемное задание №3. | Преподаватель рассказывает притчу: -Поспорили два художника, какой способ создать иллюзию объема лучше - тоновой или линейный? -А вы как считаете? Пришел третий художник и сказал: «Что вы спорите? Оба метода хороши, но есть еще один способ передать объем, который может вас помирить! -Какой способ помирит спорщиков? Третье задание: нарисуйте круг и попробуйте превратить его в шар с помощью объединения линейного и тонового способа передачи объема -Какой должна быть форма линии при передаче объема? -А какая форма у штриха? -Как их объединить? | Дети голосуют за тот способ, который им особенно понравился. -Сложно ответить. -Как это сделать? -Линия выгнутая, округлая. -Штрих всегда прямой. -Или сделать штрих округлым, или штриховать ровным, прямым штрихом, повторяя движение линии. | Развитие навыков аналитической деятельности, умения выражать свои идеи. Варианты выполнения этого задания: 1 вариант: 2 вариант: |
Подведение итогов урока. | Сегодня мы рассмотрели несколько способов создания иллюзии объема на плоскости. -Какой понравился и запомнился вам больше всего? -Но мы сегодня использовали для передачи объема только два графических средства: линию и штрих. Поэтому домашнее задание будет связано с третьим графическим средством | Обучающиеся высказывают свои предпочтения. | Реализация умения рефлексировать. |
Домашнее задание. | Проблемное задание №4.: передать объем шара с помощью точки. | | Формирование способности находить перспективу развития идей. |