Файл: Контрольная работа по дисциплине Методика обучения и воспитания в начальной школе Выполнила студентка факультета унк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

Контрольная работа по дисциплине:

Методика обучения и воспитания в начальной школе

Выполнила студентка факультета УНК,

ЗФ-308-070-5-1

Ивакина Ирина Андреевна

Проверила: Козлова Н.А.

Челябинск, 2023

Проблемный урок по теме: «Светотень шара» (1 класс, предмет «ИЗО»)

Этап урока

Учитель

Ученик

Результат

Введение в тему урока.

Здравствуйте!

Учитель держит в руках шар и спрашивает:

-«Как называется геометрическое тело, которое мы будем рисовать сегодня?

-Чем отличается круг от шара?

-Чем отличаются плоские предметы от объемных?


-Рисовать шар мы будем на листе бумаги с помощью простого карандаша. К какой группе относится лист бумаги, к плоским предметам, или объемным?

Обучающиеся отвечают:

1.Круг

2.Шар

-Шар объемный, а круг плоский.

-У плоских предметов есть высота и длина, а у объемных еще и глубина (ширина).

-Лист плоский.

Актуализация прежних знаний обучающихся:

Развитие умения сравнивать, находить общие признаки.


Постановка проблемы.

-Тогда возникает вопрос: Как нарисовать на плоском листе бумаги объемный шар? Ведь у плоского листа нет глубины (третьего измерения ).

-Художники давно пришли к выводу, что создать объем они могут только в скульптуре, а в живописи и графике можно создать только иллюзию объема.

- Какие методы придумали художники, чтобы создавать иллюзию пространства на плоскости?

Давайте рассмотрим первый способ передачи объема на плоскости.



Обучающиеся в недоумении и высказывают свои предположения:

-Может быть с помощью штрихов?

Возникновение проблемы, настрой на её разрешение.


Самостоятельная работа:

Проблемное задание №1.

-Какие графические средства вы знаете?

Первое задание: нарисуйте круг и попробуйте превратить его в шар с помощью штриха.


Обсуждение результатов работы над заданием.

Вывод:

-Мы познакомились с тоновым способом передачи объема.

-Штрих, линия, пятно, точка.

Развитие навыков поисково-аналитической деятельности.


У обучающихся получаются разные варианты выполнения этого задания:

1 вариант:



2 вариант:



Самостоятельная работа:

Проблемное задание №2.

Второе задание: нарисуйте круг и попробуйте превратить его в шар с помощью одной линии.


Когда результаты выполнения задания готовы, преподаватель может напомнить детям, что глобус являет собой яркое свидетельство линейного объема.


Обсуждение результатов работы над заданием.

Вывод:

-Мы познакомились с линейным способом передачи объема.

Обучающиеся в недоумении.

Обучающиеся зарисовывают глобус вместе с преподавателем.

Развитие навыков самостоятельной работы.

Опять получаются разные варианты выполнения этого задания:

1 вариант:



2 вариант:



Самостоятельная работа:

Проблемное задание №3.

Преподаватель рассказывает притчу:

-Поспорили два художника, какой способ создать иллюзию объема лучше - тоновой или линейный?

-А вы как считаете?

Пришел третий художник и сказал: «Что вы спорите? Оба метода хороши, но есть еще один способ передать объем, который может вас помирить!

-Какой способ помирит спорщиков?

Третье задание: нарисуйте круг и попробуйте превратить его в шар с помощью объединения линейного и тонового способа передачи объема

-Какой должна быть форма линии при передаче объема?

-А какая форма у штриха?

-Как их объединить?


Дети голосуют за тот способ, который им особенно понравился.


-Сложно ответить.

-Как это сделать?

-Линия выгнутая, округлая.
-Штрих всегда прямой.

-Или сделать штрих округлым, или штриховать ровным, прямым штрихом, повторяя движение линии.

Развитие навыков аналитической деятельности, умения выражать свои идеи.

Варианты выполнения этого задания:

1 вариант:



2 вариант:


Подведение итогов урока.

Сегодня мы рассмотрели несколько способов создания иллюзии объема на плоскости.

-Какой понравился и запомнился вам больше всего?

-Но мы сегодня использовали для передачи объема только два графических средства: линию и штрих. Поэтому домашнее задание будет связано с третьим графическим средством



Обучающиеся высказывают свои предпочтения.

Реализация умения рефлексировать.


Домашнее задание.

Проблемное задание №4.: передать объем шара с помощью точки.




Формирование способности находить перспективу развития идей.