Файл: Духовные искания Андрея Болконского.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание№8 за тему по ЛИТЕРАТУРЕ «Семейные ценности»
подраздел Л. Н. Толстой «Война и мир»

Цель обучения 10.1.4. Составлять план сочинения на литературные и свободные темы

10.2.5. Характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей

Обучающийся

Составляет план сочинения на литературную тему

Характеризует героя произведения

Задание

1.Составьте сложный план на тему «Духовные искания Андрея Болконского»

2. Проанализируйте ниже приведенный эпизод из романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

Объясните, какова роль семьи в формировании личности героев.

Для подтверждения своих идей используйте цитаты из романа и данного эпизода.

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Составляет план на литературную тему

«Духовные искания Андрея Болконского»

1

демонстрирует понимание темы, идейного смысла (по содержанию плана)

1

Отображает в плане трех частную структуру: вступление, основную часть, заключение

1

отображает в подпунктах основные этапы раскрытия темы

1

Оформляет план сочинения в соответствии с грамматическими нормами

1

Характеризует героя произведения с позиции

Роль семьи в формировании личности героев

2

определяет тему, идею, роль эпизода в романе

1

определяет как данный эпизод романа называется в литературоведении

1

роль эпизода в раскрытии личности главных героев

1

раскрывает эволюцию/деградацию (или неизменность) героя

1

художественные средства для достижения авторского замысла

1

цитирование для подтверждения своих выводов

1

делает вывод о значении данного эпизода в жизни персонажа для раскрытия идейного замысла романа.


1

Всего баллов

11




«Ночь в Отрадном» эпизод из романа «Война и мир». Том II, часть 3 https://literarus.ru/raznoe/biblioteka/noch-v-otradnom/

Князь Андрей, невеселый и озабоченный соображениями о том, что ему нужно о делах спросить у предводителя, подъезжал по аллее сада к отрадненскому дому Ростовых. Вправо из-за деревьев он услыхал женский весёлый крик и увидал бегущую наперерез его коляски толпу девушек. Впереди других, ближе, подбегала к коляске черноволосая, очень тоненькая, странно-тоненькая, черноглазая девушка в жёлтом ситцевом платье, повязанная белым носовым платком, из-под которого выбивались пряди расчесавшихся волос. Девушка что-то кричала, но, узнав чужого, не взглянув на него, со смехом побежала назад.
   Князю Андрею вдруг стало отчего-то больно. День был так хорош, солнце так ярко, кругом всё так весело; а эта тоненькая и хорошенькая девушка не знала и не хотела знать про его существование и была довольна и счастлива какой-то своей отдельной – верно, глупой, – но весёлой и счастливой жизнью. «Чему она так рада? О чём она думает? Не об уставе военном, не об устройстве рязанских оброчных. О чём она думает? И чем она счастлива?» – невольно с любопытством спрашивал себя князь Андрей.
   Граф Илья Андреич в 1809-м году жил в Отрадном всё так же, как и прежде…   В продолжение скучного дня, во время которого князя Андрея занимали старшие хозяева и почётнейшие из гостей, которыми по случаю приближающихся именин был полон дом старого графа, Болконский, несколько раз взглядывая на Наташу, чему-то смеявшуюся, веселившуюся между другой, молодой половиной общества, всё спрашивал себя: «О чём она думает? Чему она так рада?»…
   Князь Андрей встал и подошёл к окну, чтобы отворить его. Как только он открыл ставни, лунный свет, как будто он настороже у окна давно ждал этого, ворвался в комнату. Он отворил окно. Ночь была свежая и неподвижно-светлая. Перед самым окном был ряд подстриженных дерев, чёрных с одной и серебристо-освещённых с другой стороны. Под деревами была какая-то сочная, мокрая, кудрявая растительность с серебристыми кое-где листьями и стеблями. Далее за чёрными деревами была какая-то блестящая росой крыша, правее большое кудрявое дерево с ярко-белым стволом и сучьями, и выше его почти полная луна на светлом, почти беззвёздном весеннем небе. Князь Андрей облокотился на окно, и глаза его остановились на этом небе.



   Комната князя Андрея была в среднем этаже; в комнатах над ним тоже жили и не спали. Он услыхал сверху женский говор.

– Только ещё один раз, – сказал сверху женский голос, который сейчас узнал князь Андрей.

– Да когда же ты спать будешь? – отвечал другой голос.

 – Я не буду, я не могу спать, что ж мне делать! Ну, последний раз...
   Два женских голоса запели какую-то музыкальную фразу, составлявшую конец чего-то.
  – Ах, какая прелесть! Ну, теперь спать, и конец.

 – Ты спи, а я не могу, – отвечал первый голос, приблизившийся к окну. Она, видимо, совсем высунулась в окно, потому что слышно было шуршанье её платья и даже дыханье. Всё затихло и окаменело, как и луна и её свет и тени. Князь Андрей тоже боялся пошевелиться, чтобы не выдать своего невольного присутствия.
  – Соня! Соня! – послышался опять первый голос. – Ну, как можно спать! Да ты посмотри, что за прелесть! Ах, какая прелесть! Да проснись же, Соня, – сказала она почти со слезами в голосе. – Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало. Соня неохотно что-то отвечала.

  – Нет, ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Душенька, голубушка, поди сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки — туже, как можно туже, натужиться надо, — и полетела бы. Вот так!

  – Полно, ты упадешь.

   Послышалась борьба и недовольный голос Сони:

  – Ведь второй час.

  – Ах, ты только всё портишь мне. Ну, иди, иди.

   Опять всё замолкло, но князь Андрей знал, что она всё еще сидит тут, он слышал иногда тихое шевеленье, иногда вздохи.
  – Ах, Боже мой! Боже мой! Что же это такое! – вдруг вскрикнула она. – Спать так спать! – и захлопнула окно.
   «И дела нет до моего существования!» – подумал князь Андрей в то время, как он прислушивался к её говору, почему-то ожидая и боясь, что она скажет что-нибудь про него. «И опять она! И как нарочно!» –думал он. В душе его вдруг поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни, что он, чувствуя себя не в силах уяснить себе свое состояние, тотчас же заснул…

   Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту берёзовую рощу, в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил его. Бубенчики еще глуше звенели в лесу, чем месяц тому назад; всё было полно, тенисто и густо; и молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали общей красоты и, подделываясь под общий характер, нежно зеленели пушистыми молодыми побегами.

   Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. Левая сторона леса была темна, в тени; правая, мокрая, глянцевитая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. Всё было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко.
   «Да, здесь, в этом лесу, был этот дуб, с которым мы были согласны, – подумал князь Андрей. – Да где он? » – подумал опять князь Андрей, глядя на левую сторону дороги и, сам того не зная, не узнавая его, любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображённый, раскинувшись шатром сочной, тёмной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия – ничего не было видно. Сквозь столетнюю жёсткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвел их. «Да это тот самый дуб», – подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления. Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то же время вспомнились ему. И Аустерлиц с высоким небом, и мёртвое укоризненное лицо жены, и Пьер на пароме, и девочка, взволнованная красотою ночи, и эта ночь, и луна – и всё это вдруг вспомнилось ему.

   «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год, – вдруг окончательно беспеременно решил князь Андрей. – Мало того, что я знаю всё то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!» (1024 слова)

Анализ эпизода «Ночь в Отрадном» по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»:

1

Определить тему,

идею,

роль эпизода в романе

Тема –

Идея –

Роль эпизода в романе –

1




2

Определить как называется в литературоведении данный эпизод

В литературоведении данный эпизод называется -

1




3

Роль эпизода в раскрытии личности главных героев

Цитаты желательны для доказательства в пункте 3

1




4

Раскрывает эволюцию/ деградацию (или неизменность) героя

Иными словами повлияла ли данная встреча на Андрея Болконского?
А на Наташу? А как-то это скажется на их дальнейших судьбах?


Цитаты желательны для доказательства в пункте 4

1




5

Художественные средства для достижения авторского замысла

Цитаты желательны для доказательства в пункте 5

1




6

Цитирование для подтверждения своих выводов

Цитаты желательны для доказательства в пунктах 3, 4, 5

1




7

Делает вывод о значении данного эпизода в жизни персонажа для раскрытия идейного замысла романа.




1













7






Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Семейные ценности»


Критерий оценивания

Уровни учебных достижений учащихся


Высокий


Средний


Низкий

Составляет план сочинения на литературную тему

Демонстрирует понимание темы, идейного смысла (по содержанию плана); отображает в плане трехчастную структуру: вступление, основную часть, заключение; отображает в подпунктах основные этапы раскрытия темы; оформляет план сочинения в соответствии с грамматическими нормами

Допускает ошибки в понимании темы, идейного смысла (по содержанию плана); в отображении в плане трехчастной структуры: вступление, основную часть, заключение; в отображении в подпунктах основных этапов раскрытия темы; в оформлении плана сочинения в соответствии с грамматическими нормами

Затрудняется в понимании темы, идейного смысла (по содержанию плана); в отображении в плане трехчастной структуры: вступление, основную часть, заключение; в отображении в подпунктах основных этапов раскрытия темы; в оформлении плана сочинения в соответствии с грамматическими нормами


Характеризует

героя произведения


Подбирает материал к сочинению (ключевые эпизоды, цитаты) и использует их в тексте; указывает место героя в системе персонажей; характеризует основные черты героя, объясняет условия их формирования; характеризует поступки, мотивы поведения героя; раскрывает эволюцию/деградацию (или неизменность) героя; комментирует авторскую позицию; делает вывод о значении персонажа в раскрытии идейного замысла


Допускает ошибки в подборе материала к сочинению (ключевые эпизоды, цитаты) и использовании их в тексте; в обозначении места героя в системе персонажей; в характеристике эволюции/деградации (или неизменность) героя; в комментировании авторской позиции; в выводах о значении персонажа в раскрытии идейного замысла основных черт героя, в объяснении условий их формирования; в характеристике поступков, мотивов поведения героя; в раскрытии


Затрудняется в подборе материала к сочинению (ключевые эпизоды, цитаты) и использовании их в тексте; в обозначении места героя в системе персонажей; в характеристике основных черт героя, в объяснении условий их формирования; в характеристике поступков, мотивов поведения героя; в раскрытии эволюции/деградации (или неизменность) героя; в комментировании авторской позиции; в выводах о значении персонажа в раскрытии идейного замысла