Файл: Какие мирные способы решения ближневосточного конфликта предпринимает оон.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№26 | Средняя школа № 21 г.Нур-Султан | ||||||
Тема: | Какие мирные способы решения ближневосточного конфликта предпринимает ООН? | ||||||
Раздел:6 | Политическое развитие мира во второй половине ХХ века | ||||||
Ф.И.О.педагога | Бигужанова Гульнара Жилкайдаровна | ||||||
Дата: | | ||||||
Класс: 9 | Количество присутствующих: 15 | отсутствующих:0 | |||||
Цели обучения | - обобщать причины и последствия локальных конфликтов; - оценивать деятельность ООН в урегулировании международных конфликтов - анализировать проблему международного терроризма и экстремизма на современном этапе; | ||||||
Цели урока | -выяснить причины и последствия региональных конфликтов; оценивать деятельность ООН в урегулировании международных конфликтов. | ||||||
| |||||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценива-ние | Ресурсы | |||
Начало урока 5 мин | 1.Орг.момент Психологический настрой 2.Постановка цели обучения и урока. II.Беседа: Ближневосточный, или арабо-израильский, конфликт – это противостояние между арабскими странами и арабскими военизированными радикальными группировками с одной стороны и сионистским движением, а затем и Государством Израиль с другой. Истоки этого кризиса относятся в периоду послевоенного процесса деколонизации. В процессе деколонизации страны Ближнего Востока Сирия, Ливан, Трансиорданияполучили независимость. Великобритания отказалась от своего мандата на управление британской Палестиной,населенной арабами и евреями. | Сегодня на уроке мы исследуем историю развития арабских стран после Второй мировой войны. ОПРОС Д/З: Что вы знаете о создании Израиля? Индивидуальные ответы, дополняют ответы друг друга. Согласно Резолюции ООН 1947 г., на правом берегу реки Иордан были созданы еврейское и арабское государства, Иерусалим получил статус открытого свободного города. План раздела Палестины, принятый ООН в 1947 году В 1948 году было создано государство Израиль, а арабское государство не было создано. В 1947–1949 гг. произошла первая арабо-израильская война. Первоначально Израиль поддержал Советский Союз, а арабов – США. Позже роли поменялись. В 1952 году в Египте в результате революции пала монархия. В 1956 году Египет национализировал Суэцкий канал. Англия и Франция совместно с Израилем объявили войну Египту. Однако по требованию СССР, США и ООН англо-французская армия была выведена из Египта, ее сменили миротворческие войска ООН. Однако Израиль не отказался от своей агрессивной политики. В 1964 году в Египте была создана Организация Освобождения Палестины (ООП). «Шестидневная война» 1967 года закончилась поражением арабов. Требование Совета Безопасности ООН вывести войска из оккупированных Израилем территорий не было выполнено. В 1973 году Египет напал на Синайский полуостров. При вмешательстве СССР и США война прекратилась. По инициативе ООН была организована Женевская конференция с целью урегулирования конфликта на Ближнем Востоке. В результате переговоров в 1979 году был достигнут египетско-израильский мирный договор. Израиль покинул Синайский полуостров и занял сектор Газа. В 1993 году Палестина и Израиль заключили соглашение о признании друг друга партнерами. Президент США Билл Клинтон поддерживает рукопожатие премьер-министра Израиля Ицхака Рабина (слева) с палестинским лидером Ясиром Арафатом (справа) после подписания «Палестинской декларации о самоуправлении» в сентябре 1993 года В 1994 году началось введение самоуправления на арабских территориях в Палестине. В 1999 году была создана Палестинская национальная автономия на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа. Для решения арабо-израильского вопроса были организованы встречи в Мадриде (1991 г.), Осло (1993 г.), Кемп-Дэвиде (2000 г.), в 2003 году был составлен план «Дорожной карты» международного квартета примирителей: США, ЕС, ООН, России. Несмотря на эти усилия, ближневосточный вопрос до сих пор не решен. | Правильный ответ-1 балл | | |||
Середина урока 25 мин | III. Актуализация знаний Таким образом, в период1945–1985гг.при активном участии ООН были сформированы основные принципы сохранения мира на Ближнем Востоке. В период после окончания Второй мировой войны ООН внесла весомый вклад в урегулирование региональных конфликтов. В разрешении конфликтов ООН придерживается таких принципов, как обязательные санкции Совета Безопасности,согласие конфликтующих сторон на проведение миротворческой операции, беспристрастность и непредвзятость миротворческих сил. После просмотра в/ролика Обострение палестино-израильского конфликта произошло в мае 2018 года после того, как США открыли новое посольство в Израиле, перенеся его из Тель-Авива в Иерусалим. Таким образом Штаты де-факто признали Иерусалим столицей еврейского государства. Палестина же считает часть города своей территорией. | Просмотр презентации Обмен мнениями. Взаимодействие между группами Задание №1 Разбейте тексты §15,16 на части Ознакомьтесь с их содержанием. Обсудите проблемы: 1. «Арабо-израильский конфликт?» 2. «Арабо-израильская война?» 3. «Почему ООН не всегда справлялась с взятыми на себя обязательствами?» Задание №2 Предоставьте информацию в виде: Рыбная кость («Фишбоун») Образец: ПРОСМОТР видеоролика. Вывод: принимаются разные ответы Дескрипторы: 1 группа определяет «Арабо-израильский конфликт?» 2.группа определяет «Арабо-израильская война?» 3 группа. определяет «Почему ООН не всегда справлялась с взятыми на себя обязательствами?» Рыбная кость («Фишбоун») Назначение Стимулировать мыслительную и творческую деятельность о фактах/ причинах, причинах/следствиях, следствиях/действиях и т.д. определенной проблемы. Элементы Голова Скелет Кости Правила На «корнях» отмечаются проблемы рассматриваемого феномена На «нижних костях скелета» - факты и т.п., возникновения проблемы На «верхних костях скелета» - причины т.п., подтверждающие наличие сформулированных причин Применение Записи на схеме должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть явления. Факт придает проблеме ясность и реальные очертания. Факты позволяют говорить не об абстрактном решении, а о конкретном механизме | 10 баллов | Презентация: http://www.myshared.ru/slide/1319019/ Источники: учебник «Всемирная история» 8-9 класс часть 2 Н.А. Алдабек, К.Н. Макашева, К.И. Байзакова. Мектеп., 2019 г Видеоролик(1мин) https://iz.ru/1129615/2021-02-25/diplomaty-rossii-i-izrailia-obsudili-perspektivy-blizhnevostochnogo-uregulirovaniia | | ||
Конец урока 2мин | Учитель подводит к выводу: ООН и многие международные организации. выдержали испытание со временем | Взаимооценивание, дескрипторы рефлексия: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Д/З Составить презентацию «Арабская весна» | | | |