Файл: Какие мирные способы решения ближневосточного конфликта предпринимает оон.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


№26

Средняя школа № 21 г.Нур-Султан

Тема:

Какие мирные способы решения ближневосточного конфликта предпринимает ООН?


Раздел:6

Политическое развитие мира во второй половине ХХ века


Ф.И.О.педагога

Бигужанова Гульнара Жилкайдаровна

Дата:




Класс: 9

Количество присутствующих: 15

отсутствующих:0

Цели

обучения

- обобщать причины и последствия локальных конфликтов;

- оценивать деятельность ООН в урегулировании международных конфликтов

- анализировать проблему международного терроризма и экстремизма на современном этапе;

Цели урока

-выяснить причины и последствия региональных конфликтов;

оценивать деятельность ООН в урегулировании международных конфликтов.




Этап урока/Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценива-ние

Ресурсы

Начало

урока

5 мин


1.Орг.момент

Психологический настрой
2.Постановка цели обучения и урока.
II.Беседа:

Ближневосточный, или арабо-израильский, конфликт – это противостояние между арабскими странами и арабскими военизированными радикальными группировками с одной стороны и сионистским движением, а затем и Государством Израиль с другой. Истоки этого кризиса относятся в периоду послевоенного процесса деколонизации.

В процессе деколонизации страны Ближнего Востока Сирия, Ливан, Трансиорданияполучили независимость. Великобритания отказалась от своего мандата на управление британской Палестиной,населенной арабами и евреями.


Сегодня на уроке мы исследуем историю развития арабских стран после Второй мировой войны.
ОПРОС Д/З: Что вы знаете о создании Израиля? Индивидуальные ответы, дополняют ответы друг друга.
Согласно Резолюции ООН 1947 г., на правом берегу реки Иордан были созданы еврейское и арабское государства, Иерусалим получил статус открытого свободного города.


План раздела Палестины, принятый ООН в 1947 году
В 1948 году было создано государство Израиль, а арабское государство не было создано. В 1947–1949 гг. произошла первая арабо-израильская война. Первоначально Израиль поддержал Советский Союз, а арабов – США. Позже роли поменялись.

В 1952 году в Египте в результате революции пала монархия. В 1956 году Египет национализировал Суэцкий канал. Англия и Франция совместно с Израилем объявили войну Египту. Однако по требованию СССР, США и ООН англо-французская армия была выведена из Египта, ее сменили миротворческие войска ООН. Однако Израиль не отказался от своей агрессивной политики. В 1964 году в Египте была создана Организация Освобождения Палестины (ООП).

«Шестидневная война» 1967 года закончилась поражением арабов. Требование Совета Безопасности ООН вывести войска из оккупированных Израилем территорий не было выполнено.

В 1973 году Египет напал на Синайский полуостров. При вмешательстве СССР и США война прекратилась. По инициативе ООН была организована Женевская конференция с целью урегулирования конфликта на Ближнем Востоке. В результате переговоров в 1979 году был достигнут египетско-израильский мирный договор. Израиль покинул Синайский полуостров и занял сектор Газа. В 1993 году Палестина и Израиль заключили соглашение о признании друг друга партнерами.


Президент США Билл Клинтон поддерживает рукопожатие премьер-министра Израиля Ицхака Рабина (слева) с палестинским лидером Ясиром Арафатом (справа) после подписания «Палестинской декларации о самоуправлении» в сентябре 1993 года

В 1994 году началось введение самоуправления на арабских территориях в Палестине. В 1999 году была создана Палестинская национальная автономия на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа. Для решения арабо-израильского вопроса были организованы встречи в Мадриде (1991 г.), Осло (1993 г.), Кемп-Дэвиде (2000 г.), в 2003 году был составлен план «Дорожной карты» международного квартета примирителей: США, ЕС, ООН, России. Несмотря на эти усилия, ближневосточный вопрос до сих пор не решен.


Правильный ответ-1 балл





Середина урока

25 мин


III. Актуализация знаний

Таким образом, в период1945–1985гг.при активном участии ООН были сформированы основные принципы сохранения мира на Ближнем Востоке.

В период после окончания Второй мировой войны ООН внесла весомый вклад в урегулирование региональных конфликтов. В разрешении конфликтов ООН придерживается таких принципов, как обязательные санкции Совета Безопасности,согласие конфликтующих сторон на проведение миротворческой операции, беспристрастность и непредвзятость миротворческих сил.

После просмотра в/ролика

Обострение палестино-израильского конфликта произошло в мае 2018 года после того, как США открыли новое посольство в Израиле, перенеся его из Тель-Авива в Иерусалим. Таким образом Штаты де-факто признали Иерусалим столицей еврейского государства. Палестина же считает часть города своей территорией.

Просмотр презентации Обмен мнениями.
Взаимодействие между группами

Задание №1

Разбейте тексты §15,16 на части

Ознакомьтесь с их содержанием.

Обсудите проблемы:

1. «Арабо-израильский конфликт?»

2. «Арабо-израильская война?»

3. «Почему ООН не всегда справлялась с взятыми на себя обязательствами?»

Задание №2

Предоставьте информацию в виде:

Рыбная кость («Фишбоун»)



Образец:


ПРОСМОТР видеоролика.

Вывод: принимаются разные ответы

Дескрипторы:

1 группа определяет «Арабо-израильский конфликт?»

2.группа определяет «Арабо-израильская война?»

3 группа. определяет «Почему ООН не всегда справлялась с взятыми на себя обязательствами?»

Рыбная кость («Фишбоун»)

Назначение Стимулировать мыслительную и творческую деятельность о фактах/ причинах, причинах/следствиях, следствиях/действиях и т.д. определенной проблемы.

Элементы

Голова

Скелет

Кости
Правила

На «корнях» отмечаются проблемы рассматриваемого феномена

На «нижних костях скелета» - факты и т.п., возникновения проблемы

На «верхних костях скелета» - причины т.п., подтверждающие наличие сформулированных причин
Применение Записи на схеме должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть явления. Факт придает проблеме ясность и реальные очертания. Факты позволяют говорить не об абстрактном решении, а о конкретном механизме





10 баллов

Презентация:

http://www.myshared.ru/slide/1319019/
Источники: учебник «Всемирная история» 8-9 класс часть 2 Н.А. Алдабек, К.Н. Макашева, К.И. Байзакова. Мектеп., 2019 г

Видеоролик(1мин)

https://iz.ru/1129615/2021-02-25/diplomaty-rossii-i-izrailia-obsudili-perspektivy-blizhnevostochnogo-uregulirovaniia





Конец урока

2мин

Учитель подводит к выводу:

ООН и многие международные организации.

выдержали испытание со временем


Взаимооценивание, дескрипторы


рефлексия:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать
Д/З

Составить презентацию «Арабская весна»