ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное профессиональное образовательное
автономное учреждение Амурской области
«Амурский аграрный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
викторина «Умники и умницы»
в рамках предметно-профессиональной недели
«Все науки нам нужны, для профессии важны»
Екатеринославка
2023
Рассмотрена на заседании Методического объединения общеобразовательных дисциплин
Протокол №__________ от__________________________
Председатель МО_________________ /Г.М. Сухачёва/
Пояснительная записка.
Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся по профессиям: «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка» и «Хозяйка(ин) усадьбы», проводимого в рамках предметно-профессиональной недели. Содержит разнообразные задания для проведения викторины, преследует определённые цели развития обучающихся, способствует формированию общих и профессиональных компетенций. В ходе проведения викторины обучающиеся имели возможность проявить творческую активность, любознательность, показать свои знания, как по общеобразовательным дисциплинам, так и по профессиональным.
Тема мероприятия: Викторина «Умники и умницы»
Цели:
образовательная: проверка и расширение знаний по общеобразовательным и профессиональным дисциплинам;
развивающая: развитие логического мышления, умения применять знания при выполнении заданий, находить решение нестандартных задач, умения выступать перед аудиторией, работать в команде, развитие творческих способностей;
воспитательная: воспитание любви к профессии, самостоятельности, творческой активности.
Формируемые компетенции:
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Вид мероприятия: внеаудиторное
Форма проведения мероприятия: викторина
Методы проведения: выполнение теоретических и практических заданий, работа в команде, соревнование команд, игровой метод, демонстрация слайдов
Участники: две сборные команды обучающихся 1-2 курсов, жюри, болельщики
Оборудование, наглядные пособия: компьютер, проектор, экран, карточки - задания для участников, слайды, раздаточный материал, жетоны, таблички, секундомер, оценочная ведомость, ответы на вопросы для жюри.
Место проведения: актовый зал
Время проведения: 60 минут
Структура мероприятия
1
Организационный момент
Вступительное слово о мероприятии, целях его проведения, знакомство с составом жюри, участниками викторины.
2.
Основная часть мероприятия
2.1 Приветствие команд;
2.2 Викторина.
«Разминка».
Команды по очереди вытягивают . Если команда не отвечает, то вопрос переходит другой команде.
Вопросы:
-
Научное чередование сельскохозяйственных культур и паров во времени и пространстве?
А)севооборот Б) культивация В) кругооборот Г) мульчирование
-
Как называются яды, для борьбы с сорняками?
А) удобрения Б) гербициды В) биогумус
-
Из какого материала консервная тара наиболее устойчива к воздействию кислых продуктов?
А) тара из полимерных материалов
Б) металлическая банка
В) стеклянная банка
Г) алюминиевые тубы
-
Как называется кратковременная обработка плодов кипящей водой или паром ?
А. стерилизация Б. бланширование
В. пастерилизация Г. сульфитация
-
В электрической цепи этот элемент выполняет замыкающую роль.
А. Источник тока Б. Ключ
В. Потребитель Г. Провод -
Емкость, используемая Архимедом в лабораторных условиях?
А. стакан Б. мензурка
В. ведро Г. ванная -
Физическое явление, которое позволяет нам умываться?
А. трение Б. нагревание
В. смачивание Г. охлаждение -
Какая кислота является естественным консервантом солёно-квашеной продукции?
А) фосфорная Б) соляная В) сернистая Г) молочная
-
Какой газ потребляют растения при процессе фотосинтеза?
А) водород; Б) углекислый газ; В) кислород.
-
С какой целью проводится световое проращивание клубней картофеля?
А) для ускорения всхожести; Б) для просушки; В) для проветривания.
-
Где и чем проводится воздушно-тепловой обогрев семян?
А) в печке; Б) в духовке; В) на солнце, теплым воздухом.
12. Укажите, что означает цифра 10 у лущильника ЛДГ-10.
А) Число рабочих органов, Б) Количество батарей дисков, В) Ширину захвата.
13. На каком заводе выпускают трактор МТЗ-80?
А) Харьковском Б) Минском В) Липецком.
14. Кто создал таблицу умножения?
А. Архимед Б. Пифагор
В. Ломоносов М.В. Г.Гурьянов Б.В.
15. В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине?
А. Правильном Б. Прямоугольном
В. Остроугольном Г. Тупоугольном
16. Акустика – это наука о…
А. Свете Б. Механических колебаниях.
В. Звуке Г. Силе
17. Мелом пишут на доске за счет физического явления…
А. трение Б. притяжение
В. движение Г. отталкивание
18. Зайцы пилят бревно. Они сделали 5 распилов. Сколько чурбанов получилось?
А. 5 Б. 6 В. 4 Г. 8
19. Через блок переброшена веревка. На одном конце обезьяна, на другом груз, по весу равный обезьяне. Обезьяна лезет вверх. Как ведет себя груз?
А. груз неподвижен Б. спускается вниз
В. поднимается вверх Г. обезьяна падает
20. Почему в яркую, солнечную погоду нельзя поливать растения?
А. потому что лень
Б. вода быстро испаряется
В. растение может получить ожоги
Г. образуется корка
2.Восстановить пословицу. Пословица делится на две части нужно подобрать две части одной пословицы и соединить. Время выполнения 2 минуты. После выполнения команды зачитывают, что у них получилось.
-
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится. -
Кто мало говорит, тот больше делает. -
Без ученья, без труда и жизнь негодна никуда. -
Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи. -
В народе тот не забудется, кто честно трудится. -
Кто хочет счастливо жить, тот должен труд любить
-
Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться. -
Кто к чему родится, тот к тому и пригодится. -
От безделья дурь наживается, в труде воля закаляется. -
Была бы охота, заладится всякая работа. -
На чужой каравай рта не разевай, а пораньше вставай да свой затевай. -
Будешь упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.
3.Кто больше ?
составить из слова «Молотилка» как можно больше слов. (2 мин)
Каждое слово один балл
Молот
Лото
Ток
Лак
Кал
Ломтик
Ил
Кит
Кот
Толк
Кол
Ком
Моток
Лоток
Тик
Лик
Мат
Мак
Кила
4. Ребусы
В ребусах зашифрованы названия профессий, отгадай их! (какая команда первая решит ребус – та даёт ответ)
Ответы: водитель, кулинар, сварщик, врач, плотник, водолаз, ветеринар, кондитер, повар
5.«Объедини одним термином»
Участники должны слова, которые называет и показывает преподаватель, объединить общим термином. Свои ответы команды записывают и затем озвучивают. (время выполнения 3 мин.)
Пример:
Морковь, репа, редька, свёкла, редис. (Корнеплоды)
-
Вилы, грабли, лопата, лейка - инвентарь -
Тарелка, вилка, стакан, шумовка - посуда -
Навоз, компост, торф, солома – органические удобрения -
Африка, Австралия, Южная Америка – материки -
Атом, молекула, ион – частицы вещества -
Боронование, культивация, фрезерование – обработка почвы -
Звезда, планета, астероид, метеорит – небесное тело -
Автобус, самолёт, поезд, автомобиль – транспорт -
Олово, ртуть, цинк, титан – металлы
6. «А вы знаете ?» ответы команд на вопросы:
Ответ даёт команда, игрок которой, первый поднимет руку.
Почему светится луна ?
Она отражает солнечный свет.
Что на Руси раньше называли «ломаными цифрами»?
Дроби
Для чего кладут древесный уголь в ящики стола или серванта ?
Чтобы устранить неприятный запах.
Как написать сухая трава 4 буквами ?
Сено
В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге ?
Китай
Как назывался по древнеславянски «хлеб» ?
Жито
Что может быть дорожным, товарным, денежным?
Знак
7. Шарады
Ответ даёт команда, игрок которой, первый поднимет руку.
1. Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое Люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут.
Ком-пас
2.Начало слова есть местоимение,
Что выскочки кричат без промедления,
А что в конце - ребёнок надевает,
Одежда та без рукавов бывает.
Всё вместе - это остров очень жаркий,
Сияет солнце в небесах там ярко.
Я-майка
3. Последней буквой алфавита
Открыто слово и закрыто.
А между ними без седла
Стоит лошадка, что мала.
Вы это слово знать должны:
Оно — название страны.
Япония
4. Вы рыбного супа названье возьмите,
Букву «М» к началу присоедините,
Тут же всем и каждому знакомое
Явится в ответе насекомое.
М-уха
8. Весёлые загадки.
Ответ даёт команда, игрок которой, первый поднимет руку.
-
Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев ?
Ответ: на географической карте
2. У кого есть шапка без головы, а нога без сапога ?
Ответ: у гриба
3. За что обычно выгоняют учеников из класса?
Ответ: за дверь
4. Что нельзя съесть на завтрак ?
Ответ: обед и ужин
5. Что станет больше, если его поставить вверх ногами?
Ответ: число 6
6. Чем заканчивается день и ночь?
Ответ: мягким знаком
7. Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался больше 6 и меньше 7 ?
Ответ: запятую
3.
Рефлексия.
Подведение итогов
- обмен мнениями участников;
- награждение участников, активных болельщиков
Приложение 1.
Игра со зрителями.
Игра называется «Он и она». Я называю профессию в женском роде, например: «Она — актриса», а вы должны назвать ее в мужском роде: «Он — актер» и так далее. Когда я называю профессию в мужском роде, вы должны назвать ее в женском. Итак...
Она - учительница, он... (учитель)
Она - проводница, он... (проводник)
Она - доярка, он... (дояр)
Она - писательница, он... (писатель)
Она - балерина, он... (танцовщик)
Она - художница, он... (художник)
Она - швея, он... (портной)
Она - запевала, он... (запевала)
Она - стюардесса, он... (стюард)
Она - медсестра, он... (медбрат)
Он - доктор, она... (доктор)
Он - певец, она... (певица)
Он - летчик, она... (летчица)
Он - космонавт, она... (космонавтка (разг.))
Он - пилот, она... (пилот)
Он - укротитель, она... (укротительница)
Он - водолаз, она... (водолаз)
Он - строитель, она... (строитель)
Он - кочегар, она... (кочегар)
Он - профессор, она... (профессор)
Он - сторож, она... (сторожиха (разг.))
Он - рыбак, она... (рыбачка)
Он - матрос, она... (матрос)
Он - стрелок, она... (стрелок)
Он - маляр, она... (малярша (разг.))
Он - поэт, она... (поэтесса)
Он - электрик, она... (электрик)
Он - лифтер, она... (лифтерша)
Он - носильщик, она... (носильщик)
Он - рабочий, она... (рабочая)
Он - каменщик, она... (каменщик)
Он - портной, она... (портниха)
Он - мельник, она... (мельник)
Он - музыковед, она... (музыковед)
Он – машинист (поезда), она... (машинист)
Он - машинист (за пишущей машинкой), она. (машинистка)
Он - оператор, она... (оператор)
Использованные источники:
https://infourok.ru/
https://multiurok.ru/
https://kopilkaurokov.ru/