ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Культура делового общения – совокупность норм и правил речевого взаимодействия в рамках официально-делового стиля. Участниками делового общения могут быть две организации, человек и организация.
В основе делового стиля лежат стандартизация, информативность, логичность и этикет.
Культура делового общения включает следующие компоненты:
а) техника делового общения;
б) психология делового общения;
в) этика делового общения;
г) служебный этикет (этикетные правила делового общения).
Все эти компоненты неразрывно связаны между собой и наличествуют практически в любой форме делового общения, в каждом деловом контакте.
Существуют следующие виды делового общения:
1. Деловая переписка;
2. Деловая беседа;
3. Деловое совещание;
4. Публичное выступление;
5. Деловые переговоры;
6. Дискуссия.
Деловая переписка – это заочное взаимодействие, когда информация доносится до собеседника при помощи письма, в результате чего можно прийти к определенным заключениям и выводам.
Виды делового общения:
- Вербальный – с использованием устных слов
- Невербальный – с учетом мимики, жестов, позы участника
- Прямой – непосредственное устное общение оппонентов
- Непрямой – чаще в письменном виде
Если говорить более конкретно, то наиболее часто встречаются следующие формы деловой коммуникации:
- Совещание.
- Презентация.
- Деловая беседа.
- Переговоры.
- Телефонные переговоры.
Обмен официально-деловыми документами (заявление, договор, доверенность, служебная записка).
- Консультация.
- Интервью.
- Публичное выступление, конференции.
Выделяют две основные формы деловой беседы: диалог и многостороннее деловое общение. Но они характерны для демократичных руководителей, которые прислушиваются к мнениям и суждениям своих подчиненных. Авторитарный лидер использует в основном форму монолога, так как не считает необходимым выслушивать мнения работников. Такие выступления чаще всего превращаются в отчет или подведение итогов.
В процессе делового общения можно выделить три коммуникативные барьеры: «авторитет, избегание, непонимание».
Авторитет и избегание предоставляют защиту от источника информации, а непонимание означает защиту от самого сообщения.
Так же выделяются и другие виды барьеров – фонетический, семантический, стилистический.