Файл: Презентация. Деловая беседа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Культура делового общения – совокупность норм и правил речевого взаимодействия в рамках официально-делового стиля. Участниками делового общения могут быть две организации, человек и организация.

В основе делового стиля лежат стандартизация, информативность, логичность и этикет.

Культура делового общения включает следующие компоненты:

а) техника делового общения;

б) психология делового общения;

в) этика делового общения;

г) служебный этикет (этикетные правила делового общения).

Все эти компоненты неразрывно связаны между собой и наличествуют практически в любой форме делового общения, в каждом деловом контакте.

Существуют следующие виды делового общения:

1. Деловая переписка;

2. Деловая беседа;

3. Деловое совещание;

4. Публичное выступление;

5. Деловые переговоры;

6. Дискуссия.

Деловая переписка – это заочное взаимодействие, когда информация доносится до собеседника при помощи письма, в результате чего можно прийти к определенным заключениям и выводам.

Виды делового общения:

- Вербальный – с использованием устных слов

- Невербальный – с учетом мимики, жестов, позы участника

- Прямой – непосредственное устное общение оппонентов

- Непрямой – чаще в письменном виде

Если говорить более конкретно, то наиболее часто встречаются следующие формы деловой коммуникации:

- Совещание.

- Презентация.

- Деловая беседа.

- Переговоры.

- Телефонные переговоры.

Обмен официально-деловыми документами (заявление, договор, доверенность, служебная записка).

- Консультация.

- Интервью.

- Публичное выступление, конференции.

Выделяют две основные формы деловой беседы: диалог и многостороннее деловое общение. Но они характерны для демократичных руководителей, которые прислушиваются к мнениям и суждениям своих подчиненных. Авторитарный лидер использует в основном форму монолога, так как не считает необходимым выслушивать мнения работников. Такие выступления чаще всего превращаются в отчет или подведение итогов.


В процессе делового общения можно выделить три коммуникативные барьеры: «авторитет, избегание, непонимание».

Авторитет и избегание предоставляют защиту от источника информации, а непонимание означает защиту от самого сообщения.

Так же выделяются и другие виды барьеров – фонетический, семантический, стилистический.