Файл: 1 Постановка задачи 4 Принципы проектирования тси для фирмы 7.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение 3
1 Постановка задачи 4
2. Принципы проектирования ТСИ для фирмы 7
3. Проектирование компьютерной сети центрального офиса 12
4. Проектирование филиала в г. Новгород 16
5. Проектирование филиала в сейсмоопасной зоне 18
6. Организация связи между филиалами 20
Заключение 22
Список литературы 23
Введение
Инфокоммуникации являются новой отраслью экономики, развивающейся как единое целое информационных и телекоммуникационных технологий. В инфокоммуникациях технологии связи используются в качестве средства передачи различной информации на произвольные расстояния.
Еще недавно, развитие телекоммуникационных и информационных технологий шло отдельно и, по сути, независимо друг от друга. Предоставление телекоммуникационных услуг было неразрывно связано с операторами связи, которые являлись организациями, выстраивавшими свой бизнес на продаже голосового трафика. В свою очередь, развитие информационных технологий происходило самостоятельно, и было связанно с разработкой программного обеспечения.
Однако, постепенное развитие цифровых технологий способствовало тому, что компьютеры стали объединяться в небольшие локальные сети с целью более оперативного обмена информацией. В них стали возникать компьютеры-серверы, являющиеся специализированными мощными вычислительными машинами, ресурсы которых были доступны всем пользователям сети. Таким образом, стало происходить сегментирование компьютеров сети, расширялся круг решаемых задач, что, в свою очередь, подтолкнуло развитие сетевых технологий, поскольку увеличилась потребность в надежных высокоскоростных системах передачи.
Целью данного курсового проекта является реализация транспортной сети инфокоммуникаций между тремя офисами одной компании с использованием современных информационных технологий, с целью получения навыков построения транспортной сети инфокоммуникации.
Задачами данного проекта является:
Анализ принципов проектирования транспортных сетей инфокоммуникаций предприятий.
Проектирование компьютерной сети центрального офиса.
Проектирование филиала в г. Новгород.
Проектирование филиала, расположенного в сейсмоопасной зоне.
Объединение филиалов компании в единую сеть.
Курсовая работа состоит из постановки задачи, введения, шести глав, заключения и списка литературы, общий объем работы составляет 23 страницы.
1. Постановка задачи
Компания насчитывает три офиса:
Центральный офис, находящийся в Санкт-Петербурге состоит из 5 сотрудников, работающих с компьютерами, включая генерального директора и двух бухгалтеров, занимающихся всеми финансами. Основной задачей офиса является координирование деятельности, а также хранение и обработка данных поступающих с 2-ух удаленных офисов.
Первый удаленный офис располагается в Новгороде. Насчитывает 23 сотрудника, среди которых один руководитель филиала, 2 бухгалтера, и 20 сотрудников разной степени занятости.
Второй удаленный офис аналогичен первому, но офис находится в сейсмоопасной зоне.
Общие положения о ТСИ для компании:
Сеть должна учитывать уровни доступа к сетевым ресурсам компании.
ТСИ должно обеспечивать телефонную, интернет, факсимильную и конференц-связь между офисами. А так же локальную сеть обмена данными и локальную телефонную связь «внутри» офисов
Удаленные офисы должны иметь доступ к базе данных, расположенной на серверах центрального офиса. Доступ должен предоставляться с учетом уровней приоритетности;
При проектировании, ТСИ необходимо учитываться территориальные особенности, а также то, что второй удаленный офис находится в сейсмоопасной зоне.
На территории компании необходимо предусмотреть пять уровней доступа:
Уровень 1- предоставляется директору, директору по развитию, глав. бухгалтеру и главному инженеру. Позволяет получать данные из базы данных, информацию по бухгалтерии, FTP, файлового и почтового сервера каждого офиса компании, доступ в интернет.
Уровень 2 - предоставляется руководителям офисов инженеру проектировщику, инженерам офисов. Позволяет получать данные из БД , FTP, файлового и почтового сервера, доступ в интернет.
Уровень 3 - предоставляется бухгалтерам всех офисов. Каждый бухгалтер может получить доступ к бухгалтерии, базе данных, FTP, файловому серверу только своего офиса;
Уровень 4 - предоставляется только к сотрудникам компании. Данный уровень открывает доступ к базе данных, почтовому серверу, FTP и файловому-серверу только в пределах одного офиса.
Уровень 5 – предоставляется, начальнику отдела автоматизации, сотрудникам отдела автоматизации. Этот уровень позволяет получать доступ ко всем ресурсам сети для, отладки и оптимизации работы.
2. Принципы проектирования ТСИ для фирмы
С целью эффективного регулирования и управления хозяйственной и экономической политикой компании, получения исчерпывающей информации для принятия своевременных решений, контроля над производственными процессами и ходом выполнения работ, оперативным обменом документацией и сообщениями, компании необходимо иметь развитую инфокоммуникационную сеть.
На текущее время, компьютерная сеть является важнейшей составляющей, которая необходима для эффективного управления предприятием с целью повышения прибыли. Поэтому отсутствие связи даже в течение часа может способствовать появлению больших финансовых потерь.
В самом общем смысле, корпоративная сеть является сложным аппаратно - программным комплексом взаимосвязанных и согласованно функционирующих компонентов, обеспечивающих информационный обмен между различными удаленными приложениями и системами, используемыми на предприятии.
Наличие нескольких центров обработки данных, позволяет отнести корпоративные сети к распределенным (или децентрализованным) вычислительным системам, которые необходимо рассматривать в различных аспектах, а именно:
-структурном;
-системнотехническом;
-функциональном.
В структурном аспекте, корпоративная сеть является сетью смешанной топологии, объединяющей несколько локальных вычислительных сетей. Корпоративная сеть связывает филиалы предприятия, создавая тем самым, единое информационное корпоративное пространство. Корпоративная сеть является собственностью предприятия и отражает его структуру. В зависимости от масштабов предприятия различают [11]:
-сети отделов;
-сети зданий и кампусов;
-сети масштаба предприятий.
В функциональном аспекте, корпоративная сеть является эффективной средой передачи данных, необходимых для организации производственного процесса и решения задач предприятия.
С системнотехнической точки зрения корпоративная сеть рассматривается как целостная структура, которая состоит из нескольких уровней, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой.
Таким образом, в системнотехническом аспекте, корпоративная сеть является системой, обеспечивающей доступ пользователям и программам к набору полезных услуг (сервисов), общесистемных и специализированных приложений. Такая система содержит в себе службы, гарантирующие нормальное функционирование корпоративной сети [11].
Для обеспечения всех потребностей предприятия, в офисах целесообразно развернуть локальные сети, и связать их между собой с помощью региональной сети.
Локальная сеть (ЛВС, локальная сеть; англ. Local Area Network, LAN) — это компьютерная сеть, развернутая обычно на относительно небольшой территории и объединяющая, как правило, несколько зданий.
Офисы, особенно центральные, являются центрами обработки и хранения информации. В них стекает вся информация из других филиалов. Это накладывает на ТСИ для данной структуры определенные требования по отказоустойчивости, ТСИ должна гарантировать работу в 99,98% случаев. Также сеть должна быть масштабируемой, что предусматривается на случай расширения предприятия.
Для обеспечения стабильной работы локальной сети, следует первоначально спроектировать сети, приобрести необходимое оборудование и произвести высококвалифицированный монтаж коммуникаций локальной сети в офисе. Как правило, проектирование и монтажные работы осуществляется компанией подрядчиком.
Для обеспечения бесперебойной работы сети и сетевых терминалов, необходимо исключить риски при таких непредвиденных обстоятельствах как отключение электропитания. Это влечет за собой необходимость приобретения источников бесперебойного питания (ИБП). Эта мера, так же положительно влияет и на срок службы электроприборов, так как ИБП исключает возможность выхода SIN за допустимые отклонения (220В ±10%) и выравнивает напряжение, что способствует увеличению срок службы приборов на 20-30%, а также экономии на предприятии.
Как правило, архитектура офисных локальных сетей имеет иерархическое построение. В таких сетях выделяется один или несколько специальных компьютеров – серверов. Серверами обычно являются высокопроизводительные ПК, на которых установлена серверная операционная система. Серверы оснащаются отказоустойчивыми дисковыми массивами и системой защиты от сбоев. Обычно, на компьютерах - серверах локальные пользователи не работают, поэтому принято говорить о выделенном сервере. Серверы осуществляют управление сетью и хранение информации, которую совместно используют остальные компьютеры сети.
С точки зрения системного администрирования, сеть с выделенным сервером наиболее управляемая и контролируемая, хотя и более сложная в создании и обслуживании.
Преимущества иерархической архитектуры:
-выход из строя рабочих станций, не отражается на работоспособности сети в целом;
-простота организации локальных сетей с большим количеством рабочих станций;
-администрирование сети осуществляется централизованно — с сервера;
-обеспечивается высокий уровень безопасности данных.
К недостаткам данной архитектуры можно отнести:
- выход из строя или сбой единственного сервера может парализовать всю сеть. Поэтому необходимо всегда предусмотреть резервные каналы;
-наличие выделенных серверов повышает общую стоимость сети;
-IT-персонал должен иметь необходимые знания и навыки администрирования домена.
Для организации связи между удаленными локальными сетями целесообразно использовать выделенные гарантированные VPN каналы, пропускная способность которых гарантирована и не зависит от дня недели или времени суток. Также постоянным гарантированным и высоким будет качество IP-телефонии, предоставляемой по корпоративным каналам связи.
VPN соединение представляет собой подключения типа «точка-точка» в частной или публичной сети, например в Интернете. Для виртуального обращения на виртуальный порт VPN-сервера используются специальные туннельные протоколы, на основе TCP/IP. При обычной реализации VPN клиент инициирует по Интернету виртуальное подключение типа «точка-точка» к серверу удаленного доступа. Сервер удаленного доступа принимает вызов, выполняет проверку подлинности вызывающей стороны и формирует ответ в виде данных, которые затем передаются между VPN-клиентом и частной сетью организации.
При организации канала типа «точка-точка» к данным добавляется заголовок, содержащий сведения маршрутизации, обеспечивающие прохождение данных по общей или публичной сети до конечного пункта. Добавление заголовка у данным называется инкапсуляцией. При организации частного канала, в целях обеспечения конфиденциальности, данные шифруются перед процессом передачи. В случае перехвата пакетов в общей или публичной сети, их невозможно расшифровать без ключей шифрования. Такой канал, по которому частные данные передаются в инкапсулированном и зашифрованном виде, и называется VPN-подключением.
3. Проектирование компьютерной сети центрального офиса
Центральный офис компании является самым главным центром приема, передачи и обработки данных со всех офисов. Схема физической топологии центрального офиса показана на рисунке 1.
Рисунок 1 - Схема физической топологии центрального офиса
В центральном офисе развернута локальная сеть, типичная для небольшого офиса. На всей территории офиса располагается 10 розеток локальной сети (ЛВС): 5 используются для постоянного подключения компьютеров сотрудников, остальные 5 розеток, смонтированы на случай появления новых сотрудников или могут использоваться в качестве резервных при непредвиденных обстоятельствах. На каждом рабочем столе сотрудника устанавливается IP-телефон. Каждый из компьютеров и телефонов в офисе подключен к одному из портов коммутатора ЛВС, расположенного в специально выделенном помещении. Данное помещение, является коммутационным узлом и серверной, где располагаются также 5 серверов (сервер электронной почты, сервер учета трафика, веб сервер, сервер IP АТС, вычислительный сервер и файловый сервер, 1С:Бухгалтерия), обслуживающих офис. Сюда же заведены оптоволоконные линии связи оператора.